Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Сергей Обухов: «Жилищный кодекс в нынешнем виде - нереформируемый»

Депутат Государственной Думы Сергей Обухов выступил на московской конференции, организованной КПРФ и левыми силами и посвященной проблемам ЖКХ в столице.

Пресс-служба депутата С.П. Обухова
2023-08-10 11:01
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

Депутат сразу же обозначил позицию КПРФ по действующему Жилищному кодексу. Ещё в 2005 году, когда этот документ был принят, партия говорила о его порочности, а теперь уже вынуждена констатировать нереформируемость.

Цели дальнейшего реформирования жилищного и коммунального хозяйства должны отталкиваться не от интересов чиновников и поставщиков, а от потребителя, его интересов и потребностей!

Каким должно быть эффективное управление многоквартирными домами?

Ответ прост и очевиден был еще тогда, когда в 2005 был введен в действие Жилищный Кодекс. Эффективным способом являются ТСЖ и небольшие управляющие организации. Эффективные ТСЖ уничтожали методично проверками и судами, а сложившийся рынок управления окончательно разгромили и переделили между собой крупные УК, введя лицензирование и создание ГБУ «Жилищников».

Огромный вред жителям приносит бездействие жилищной инспекции и фонда капитального ремонта, которые вообще-то должны стоять на стороне собственников и жителей.

1. Часто жители обращаются в жилищную инспекцию с жалобами на управляющую организацию, но получают формальный ответ, который инспектор готовит, не выходя из своего кабинета по информации той УК, на которую жалуются люди. И лишь прокуратура заставляет инспекцию проводить более-менее объективную выездную проверку.

2. Фонд капитального ремонта, казалось бы, должен следить за ремонтом и быть на стороне собственников, но опять же нет. Фонд и подрядчики действуют как единое целое при выполнении работ. Один нарушает, а другой якобы не замечает этих нарушений. При этом сам капитальный ремонт, его сроки и материалы с жителями не согласуются, хотя они за них по факту платят.

Другой пример – это поправки в Жилищный кодекс (вступают в действие 01.09.2023).

Согласно этим поправкам, стройматериалы будет закупать сам региональный оператор (В Москве это Фонд капитального ремонта), при этом проведение ремонта останется за подрядчиком. В итоге жителям потенциально угрожают срывы сроков капитального ремонта (поставка не тех материалов, которые нужны), а также ещё большее перекладывание вины за некачественный ремонт друг на друга в духе: Мы бы сделали нормально, да материалы не того качества ФКР поставил. ФКР же ответит, что проблема в подрядчиках.

Таким образом, механизм расходования денег жителей становится не прозрачнее, а ещё более «мутным». Выяснить, чья вина и кто должен отвечать, становится для жителей домов ещё сложнее, чем раньше.

Исходя из этого, депутат видит целесообразным:

1. Ввести мораторий на уплату взносов с 2024 до 2027 года ввиду переноса ФКР основной части ремонтов с 2023-2024 гг. на 2027-2029 гг.;

2. Ликвидировать ФКР, и до разработки новой программы капремонта по уже заключённым договорам наделить Мосжилинспекцию правом контроля над проведением капитального ремонта и внесения досудебных претензий к подрядчикам;

3. Осуществить передачу собранных у жителей средств в бюджет Москвы под контроль Департамента капремонта города Москвы до даты завершения работ по действующим контрактам;

3. Начатые до 2024 г. капитальные ремонты (дома без спецсчета) на время моратория и реорганизации существующей системы (ликвидации ФКР) финансировать из бюджета Москвы, сократив бюджеты на «бордюринг»;

4. Капитальные ремонты в домах со спецсчетом поддержать программой кредитования под 2% годовых.

Теги: ЖКХ, Управляющие компании, ГБУ Жилищник, ТСЖ, Фонд капитального ремонта, ФКР, Жилищный кодекс

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.