Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Вступая в 2022-й… Сергей Обухов — о главных событиях ушедшего года и попытках прогноза на будущее

Депутат Госдумы от КПРФ, член Президиума и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов написал заметку для саратовской партийной газеты «Коммунист — век XX-XXI»— о главных событиях ушедшего года и попытка прогноза на будущее.

Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

Казахстанский кризис в форме «саксауловой революции» на излете 2021—2022 гг. как бы смазал всю картину прошлого года.

А ведь ушедший 2021 год тоже стартовал конфликтно: он начался с возвращения в Россию после лечения в Германии оппозиционера Навального, последующего его ареста и разгрома сформированных им структур.

Весь год в повестке были продолжающаяся пандемия коронавируса, борьба за тотальную вакцинацию и применение под этим предлогом элементов цифрового контроля над обществом, включая введение qr-кодов.

Год был тяжелым экономически — от проблем преодоления спада и роста безработицы до сильно нервирующего общество роста потребительских цен и проявлений вопиющего социального неравенства.

Никуда не делись природные и техногенные катаклизмы, которые всегда в повышенной степени сопровождают процессы общественного гниения и деградации управленческих структур.

Как-то на периферии массового внимания оказались Олимпийские игры и национальное унижение нашей страны на этом всемирном форуме, где российская команда выступала без своего гимна и флага.

Внутреннюю повестку госпропаганда успешно забивала проблемами «Северного потока», миграционным кризисом на границы Польши и Белоруссии, эскалацией отношений по линии Украина/НАТО.

Понятно, что центральным внутриполитическим событием стали выборы в Государственную Думу. Партия власти с официальным рейтингом общественной поддержки в 28—30% благодаря «электоральным султанатам», новым/старым административным технологиям и электронному голосованию сумела заполучить три четверти мандатов в новом созыве парламента.

Ну, и, конечно, год прошел под знаком разных форм политических репрессий до и после выборов, которые перешли из стадии точечно показательных в секторально показательные.

Чего же ждать от 2022 года? Даже если не предполагать «черных лебедей», то инерционное продолжение, например, экономических процессов гарантирует только ухудшение социально-экономической ситуации.

Правительство гарантирует в 2022 году новую инфляционную волну, так как «пандемия существенно сдвинула макроэкономические балансы, и точку равновесия мир пока не нашел, свидетельством чему являются инфляционные волны». А это значит, что даже на старте 2022 года правительство Мишустина обещает, что инфляция и дальше будет не подконтрольна, что можно ждать повторения роста потребительских цен на 20—50% и продолжения обнищания масс (но не «форбсов»), стартовавшего в 2014 году.

Пандемийные проблемы явно не уйдут из повестки 2022 года. Тем более, что остались актуальными все проблемы прошлого года: нехватка врачей, коечного фонда, оборудования, кислорода. Ожидание пятой и последующих волн ковида из-за омикрона (дельтакрона, лямбды и чего ещё там…) всё же накладывается на надежду, что скоро всё закончится, так как даже президент Путин назвал омикрон «живой вакциной». Ну, а «великий и ужасный» Билл Гейтс даже пообещал переход ковида в статус сезонного гриппа, но с обязательной ежегодной вакцинацией.

Внутриполитическая повестка, понятно, будет крутиться вокруг выборов. Да, ЕДГ-2022 (Единый день голосования. — Ред.будет ограниченным по масштабам. Пока планируется вовлечь в электоральный процесс чуть более 20 млн. избирателей из 110. При этом эксперты прогнозируют 17 «сложных» для власти кампаний, 9 «средних» и 9 «легких». Всего пройдут 45 кампаний в 36 субъектах РФ, будет распределено более 21 тыс. депутатских мандатов.

Международная повестка принесет немало сюрпризов. И здесь в фокусе не только результаты переговоров по линии РФ—США и РФ—НАТО (ОБСЕ), но и ожидаемый военно-технический ответ России на ожидаемую неудачу этих переговоров.

Хаос в Афганистане, очевидно, будет распространяться на среднеазиатские республики, Иран/Турцию, Пакистан/Индию. И Россия будет вынуждена на это реагировать. Западные «партнеры» наверняка продолжат изматывать Россию в ближнем приграничье — от Казахстана, Закавказья до Украины, ЛНДР, Приднестровья. Белорусское направление останется особо важным для внутриполитической повестки в РФ.

Конечно же, будем смотреть, сбудутся ли прогнозы о возможном достижении важных договоренностей между ведущими мировыми игроками, которые будут достигнуты, как ожидается многими экспертами, скорее всего, к лету текущего года.

Никуда из повестки не уйдут процессы трансформации нынешнего глобального капиталистического уклада. Но одного замечания Путина про «изживший капитализм» явно недостаточно для понимания, в какую воронку событий неизбежно засасывает Российскую Федерацию. Ведь, глядя на политику партии власти в России, видно, что она лишь «амебно» реагирует на все глобальные процессы — от климатической повестки, всемирного цифрового концлагеря, энергоперехода, неизбежного схлопывания мировой валютно-финансовой системы, перекормленной пустой эмиссией всевозможных «фантиков» от центробанков до фондового рынка…

Но вся внутриполитическая и международная повестка, естественно, будет проецироваться на предстоящий в 2024 (или ранее?) транзит власти.

«Всё уже началось», — объявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов, провозглашая начало важного этапа в политической жизни России — старта подготовки к президентским выборам-2024.

«Президентские выборы уже начались. Поэтому исключительно важно думать, как нам выбраться вместе всем из тяжелого системного кризиса. А он требует сплочения, новых людей, уникального опыта и талантливой работы. Такая есть в стране, и немало людей, но надо, чтобы именно это было востребованным, и мы со своей стороны будем делать всё необходимое для этого», — объявил Г.А.Зюганов в канун 2022 года.

«Вечный Путин» — таким видится многим экспертам транзит-2024 года. Особенно на фоне краха казахстанского варианта транзита. При этом все забывают, что «вечность» политиков — категория, ограниченная по времени. Елбасы тоже думал быть «вечным», но вынужден был передать формальную власть в руки преемника, который по мере ослабления физических кондиций патрона произвел неуклюжее и кровавое переформатирование власти. Даже если произойдет новое «увековечивание» автократора Путина хоть на посту президента РФ в 2024 году, хоть главы Союзного государства России, Белоруссии и ЛНДР и т.п., это не снимает внутриэлитного и общенационального вопроса — что дальше?

Назарбаеву — 81 год, Путину — 70. Ну, ещё 10 лет. А дальше? Транзит как в Узбекистане или Туркменистане? Опора на сыновей членов «Политбюро 2.0», которые сейчас всё больше выдвигаются на первые роли в правительстве и госкорпорациях? Удастся ли зафиксировать сословное общество в Российской Федерации, а этой конструкции выстоять в условиях мировой турбулентности?

В общем, 2022 год явно обещает нам минимум стабильности. Скорее всего, мы должны готовиться к реакции, как при спуске по горной реке — одни междометия, тире, точки и запятые. Главное, к этому внутренне быть готовым и твердо удерживаться на плаву.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.