Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ю.П. Синельщиков относительно статьи С.Митрохина «О вкладе КПРФ в создание репрессивного государства»

Относительно статьи С.Митрохина «О вкладе КПРФ в создание репрессивного государства» следует заметить следующее.

Ю.П. Синельщиков
2021-09-10 14:10
Синельщиков Юрий Петрович
Синельщиков
Юрий
Петрович
Персональная страница

В статье приведен перечень из 12 законов, принятых Госдумой РФ в последнее время, которые, по мнению автора, являются репрессивными. Между тем, эти законы уточняют, конкретизируют и в ряде случаев даже ограничивают уже имеющиеся полномочия власти и в том числе правоохранительных органов. По 8 из этих законов Госдума проголосовала «за» единогласно. По другим «против» было лишь по 1-2 голоса. Фракция КПРФ поддержала 11 из этих законопроектов.

Особое место занимает закон, касающийся иностранных агентов. Его фракция не поддержала (5 депутатов фракции были «за»). В 2012-2014 гг. фракция поддерживала законопроекты, направленные на учреждение в Российской Федерации по примеру ряда других государств института иностранных агентов. Однако фракция не поддерживала введение различных видов ответственности (в том числе уголовной) за неисполнение юридическими и физическими лицами законодательства об иностранных агентах.

Возражая Митрохину, замечу, что на самом деле явно репрессивными являются законы, из числа принятых в 2020-2021 годах в развитие новой Конституции.   

В их числе следующие законы:

    • Федеральный закон от 30.12.2020 №541-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».  Внесен депутатом ГД Д.Ф. Вяткиным.             Закон усложняет финансирование организации и проведения митингов. Запрещает финансирование протестных акций в России иностранцами, НКО-иноагентами, россиянами младше 16 лет, анонимными жертвователями, а также юрлицами, которые были зарегистрированы менее чем за год до акции. Деньги должны переводиться на специальный счет. Вводится специальная система учета и отчетности этих средств. Данный закон, а также закон №497 (см. следующий пункт) уведомительный порядок проведения массовых акций (что предполагает Конституция) окончательно превратил в разрешительный.
    • Федеральный закон от 30.12.2020 №497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Внесен депутатом ГД Д.Ф. Вяткиным. Закон вводит запрет на проведение митингов на территориях, прилегающих к зданиям экстренных служб (например, МВД и ФСБ), властям разрешается переносить или отменять акции при наличии угрозы чрезвычайной ситуации или теракта. Суд сможет признавать требующим согласования как массовые мероприятия, также так называемую «пикетную очередь». Вводятся ограничения для журналистов, освещающих митинги. Им запретят агитировать, собирать подписи, использовать символику или «иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения», а также скрывать некий «признак представителя СМИ». Вид и описание этого «признака» должны совместно утвердить МВД, Роскомнадзор и общественные объединения журналистов.
    • Федеральный закон от 30.12.2020 №515-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности». Внесен депутатами ГД В.И. Пискаревым и др. Закон запрещает операторам выдавать сведения о частной жизни и имуществе сотрудников ФСБ, МВД, ФСИН и других ведомств без их согласия. Данная мера может быть применена и в отношении близких указанных лиц. Устанавливается правило о том, что сведения, содержащиеся в запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, не подлежат разглашению.
    • Федеральный закон от 30.12.2020   №525-ФЗ «О внесении изменения в статью 330-1 Уголовного кодекса Российской Федерации». Внесен депутатами ГД В.И. Пискаревым и др. Законом внесены поправки в ст. 330.1 УК, актуальные для иностранных агентов (которыми теперь могут признавать и физических лиц). Граждан-иноагентов, которые не попали в реестр по своей вине, будут штрафовать на сумму до 300 000 руб. или лишать свободы на срок до двух лет.
    • Федеральный закон от 30.12.2020 №538-ФЗ «О внесении изменения в статью 128-1 Уголовного кодекса Российской Федерации». Внесен депутатом ГД Д.Ф. Вяткиным. Законом усилена ответственность за клевету, в том числе в адрес индивидуально не определенных лиц. Теперь клевета - преступление средней тяжести и публичного обвинения. Его будет расследовать СК РФ, а само дело — рассматривать районный суд, в котором обвинение будет поддерживаться прокурором. Теперь предусмотрено максимальное наказание по части 5-й статьи 128.1 УК - лишение свободы на срок до 5 лет.
    • Федеральный закон от 30 декабря 2020 года №543-ФЗ «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации». Внесен депутатом ГД Д.Ф. Вяткиным. Законом внесены изменения в статью 213 УК («Хулиганство»), направленные на усиление ответственности. Вводится ответственность за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения с санкцией до 5 лет лишения свободы. Ранее этого признака в УК не было. Уголовная ответственность за хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, предусматривает наказание вплоть до семи лет лишения свободы (ранее до 5 лет). В этом случае преступление теперь относится к категории тяжких.
    • Федеральный закон от 30.12.2020 №513-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»                   (в части уточнения административной ответственности за оскорбление и клевету)». Внесен членом СФ А.А. Турчаком и депутатом ГД А.Е. Хинштейном. Санкции за оскорбление увеличены. Так, за совершение обычного оскорбления по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ штраф теперь составляет для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (ранее от 1 тыс. до 3 тыс. рублей); должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей (ранее от 10 тыс. до 30 тыс. рублей); юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей (ранее от 50 тыс. до 100 тыс. рублей). В случае оскорбления в публичном выступлении штраф на граждан – до 10 тыс. рублей. Кроме того, ч.2 ст.5.61 КоАП РФ расширена дополнением о совершении оскорбления публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. Помимо этого, КоАП РФ пополнился статьей 5.61.1 об ответственности юридических лиц за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Административный штраф для юридических лиц за ее совершение составит от 500 тыс. до 3 млн. рублей (!)
    • Федеральный закон от 30.12.2020 №526-ФЗ «О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации». Внесен депутатом ГД Д.Ф. Вяткиным. Законом в ст. 267 УК («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения») добавлена норма о том, что теперь уголовная ответственность наступает не только за порчу дорог, но и за их «умышленное блокирование» и создание помех движению транспорта и пешеходов – если это создало угрозу жизни или здоровью граждан. Максимальная санкция 1 год лишения свободы. Статья (как и новая редакция статьи о хулиганстве), будет использоваться против участников демонстраций и митингов. Верховный Суд РФ в своем официальном отзыве высказывался против этого изменения. Несмотря на это, законопроект был принят в изначальном виде.
    • Федеральный закон от 30.12.2020 №482-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Внесен депутатами ГД А.Е. Хинштейном и др. Законом введены нормы, в соответствии с которыми, владельца информационной платформы, который допускает дискриминацию российских СМИ, могут признать нарушителем. Решение об этом принимает Генеральный прокурор или его заместители по согласованию с Министерством иностранных дел. После принятия решения, нарушитель будет внесен в перечень ресурсов, причастных к нарушению прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ. Владельцу интернет-ресурса будет направлено предупреждение об устранении нарушения. Под новый закон подпадают крупнейшие соцсети и интернет-ресурсы.
    • Федеральный закон от 24.02.2021 №24-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий)». Внесен депутатом ГД Д.Ф. Вяткиным. Закон ужесточил наказание в ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников правоохранительных органов. Если ранее за неповиновение предусматривалась ответственность в виде штрафа на граждан до 1 тыс. рублей, теперь – до 4 тыс. рублей. В качестве наказания вводятся обязательные работы на срок до 120 часов. Кроме того, установлена ответственность за нарушение требования отчитываться о расходовании денежных средств на публичное мероприятие (штраф на граждан до 20 тыс. рублей). Введение обязательных работ, противоречит международным нормам, а также Постановлению Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г №4-П.
    • Федеральный закон от 09.03.2021 №43-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования вопросов агитации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях). Внесен депутатами ГД О.В.  Савастьяновой, А.Е. Хинштейном и др.         Закон ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации наделил полномочиями по обращению в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с представлением о пресечении распространения в сети "Интернет" агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. Предоставление комиссиям такого права недопустимо ввиду того, что они находятся в фактическом подчинении исполнительных органов власти. Также предусматриваются изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", устанавливающие механизм реагирования Роскомнадзора на поступающие обращения избирательных комиссий по данному поводу.
    • Федеральный закон от 09.03.2021 №37-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении административной ответственности за правонарушения при проведении предвыборной агитации). Внесен депутатами ГД О.В. Савастьяновой, А.Е. Хинштейном и др.  Закон внес изменения в ст. 5.10 и 5.12 Кодекса об административных правонарушениях. Документ в разы увеличивает установленный в них размер штрафов. За нарушение правил предвыборной агитации штрафы составят: для граждан от 5 тыс. до 20 тыс. рублей (в прежней редакции – от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей), для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей (в прежней редакции – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.), для юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (в прежней редакции – от 20 тыс. до 100 тыс. руб.).
    • Федеральный закон от 24.02.2021 №14-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения ответственности за нарушение порядка деятельности лиц, выполняющих функции иностранного агента)». Внесен депутатами ГД В.И. Пискаревым,  А.К. Исаевым и др.    Суть изменений: обязать всех, кто распространяет (в том числе в интернете) любую информацию об организациях, которые признаны «иностранными агентами», а также их материалы, в обязательном порядке указывать, что они этими «агентами» являются. За нарушение - штраф «с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой». Для граждан — от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц - от 4 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - от 40 до 50 тысяч рублей. Такое же наказание — за распространение информации или материалов незарегистрированной НКО, которая признана «иностранным агентом» без указания на «иноагентский» статус. Кроме того, те, кто признан «иностранными агентами», обязаны указывать этот факт не только при любом распространении своих материалов, но и при направлении любых материалов в государственные органы. Не указал - штраф: для граждан - до 30 тысяч рублей, для должностных лиц - до 300 тысяч рублей, для юридических лиц - до 500 тысяч рублей.
    • Федеральный закон от 24.02.2021 №19-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. (об установлении административной ответственности за отдельные правонарушения в области связи и информации)». Внесен депутатами ГД А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским       . Законом введена административная ответственность за нарушения положений закона о «суверенном интернете». Во втором чтении законопроект дополнен новой статьей. «Статья 19.710-3. Неисполнение владельцем информационного ресурса, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, предупреждения о необходимости прекращения противоправных действий». Новая статья вводит неопределенное понятие: «нарушения основополагающих прав и свобод», устанавливает ответственность за «причастность» к нарушениям. Статья предусматривает непомерные санкции в том числе на граждан в размере от 50 тыс. до 100. тыс. рублей, а при повторном проступке от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

В этот перечень входят и другие законы, всего их около 20. Фракция КПРФ ни один из них не поддержала, голосуя «против», а лишь в одном случае «воздержалась» и одном – не голосовала.

На некоторые из этих законов фракция КПРФ подготовила запросы в Конституционный Суд РФ. Однако необходимых 90 депутатских подписей собрать не удалось.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.