Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

О.Н. Алимова: «Я не хочу, чтобы мы превратились в палату номер шесть»

25 июня на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступила депутат О.Н. Алимова.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.
2019-06-25 14:42 (обновление: 2019-06-26 12:35)
Алимова Ольга Николаевна
Алимова
Ольга
Николаевна
Персональная страница

- Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!

Проблема, о которой я сегодня буду говорить, актуальная, жизненно важная, хотя я в ней не являюсь специалистом, вернее, у меня нет просто профильного образования. Но, вы понимаете, на депутата тоже нигде не учат и если говорить о милосердии, о доброте, о том, что умение спешить на помощь нуждающимся этому невозможно научить, это либо просто человек делает по зову сердца, но есть некоторые люди, которые говорят, что на земле не должно быть места бедным и несчастным. 

Речь я поведу о медицине, вернее о ее проблемах, потому что я думаю, о позитивных моментах будет кому сказать.

Буквально совсем недавно мы говорили в Думе о том, что как человеку можно достойно уйти из жизни без боли и без, так сказать, унижений. Конечно, это правильно, брошенных людей одиноких быть не должно. Мы поддержали с вами закон о паллиативной помощи, это очень хорошо, но все- таки нужно выделять на здравоохранение деньги, чтобы не только достойно уйти из жизни, а достойно пожить и достойно лечиться.

Даже не являясь специалистом в этой отрасли, я могу сказать, что медицина наша больна. Когда всем миром, всей страной мы собираем с вами деньги согласно рекламе на телевидении, по SMS для того, чтобы спасти ребенка, это, может быть, и хорошо с точки зрения благотворительности, но это неправильно, потому что огромная казна, огромные суммы денег, при огромных деньгах мы не находим денег на стариков и детей.

Должно быть очень стыдно, потому что по данным ВОЗ Россия по доступности медицинской помощи детям находится на 95 месте и действительно из 35 миллионов детей лишь 12 процентов можно считать по-настоящему здоровыми. Поэтому необходимо серьезно заниматься абилитацией и реабилитацией нашего будущего поколения. А пока действительно везет тем, кому успели собрать деньги и они спасли своего близкого, либо те, кто успел дозвониться на прямую линию президенту.

Жаль, конечно, что у нас в стране нет закона, который запрещал бы чиновникам разного уровня, депутатам, руководителям вывозить своих близких детей лечиться туда, рожать или вообще выезжать за рубеж, тогда, если бы они оставались здесь и, видя ту ситуацию с медициной, то они, наверное бы, старались делать все, чтобы она была представлена достойно в нашей стране и соответственно финансировалась. А пока за простого гражданина решает, кто достоин жить, кто не достоин жить, кому выдавать лекарства те, которые всё-таки лечат.

Поэтому вот вспомнить сразу пресловутый 44-й закон о закупках, по которому у нас главным критерием является дешевизна. Тогда получается, что тот, кто красиво упаковал мел строительный, да, в красивую упаковку, и тот тогда выиграет: приклеит замечательную этикетку, и это псевдолекарство будут пить все те, у кого, согласно диагнозу, не диагнозу, и так далее, будут употреблять это псевдолекарство.

Мы что, действительно специально летально оптимизируем здравоохранение? Люди протестуют против закрытия ФАПов, родильных домов, больниц, районных больниц и так далее, число городов можно перечислять огромное количество, но в провинции и вот, я говорю, медицинских учреждений с 2000 года сократилось вдвое.

Провинция им пытается объяснить, что Россию может спасти лишь высокотехнологичная медицина. Наверное, много сделано в этом плане, но нужно, чтобы работала вся цепочка: от постановки диагноза до оказания первичной помощи, наличие или санавиации, или соответствующих автомобилей для того, чтобы по бездорожью привести человека для того, чтобы прооперировать или просто лечение, и именно пациенту помочь, а не клиенту, как прописано в законодательстве, но, видимо, с "дорожной картой" у нас всегда проблемы.

Мы все с вами помним мальчика Ваню Фокина за историей спасения, когда в Магнитогорске случилось несчастье, там действительно требовались специалисты. Но, к великому сожалению, таких ситуаций в стране много, но не всегда нужно, чтобы отвозили всех в Москву.

Всё-таки, если мы будем заниматься соответствующей постановкой медицинского оборудования, постановки на должный уровень медицинского уровня в регионах и даже в муниципалитетах, то тогда не придётся всех сюда возить вертолётами в Москву. Потому что, судя по тому положению, которое сейчас, получается, что (ну уж простите за прозу жизни), а что, клизмы делать или гипс накладывать и давление мерить, все должны сюда приезжать, в Москву или в областной центр? Всё-таки это должно развиваться на муниципальном уровне.

Да, медицина шагнула вперёд. Меня пытаются каждый раз обвинить в том, что вот вы говорите, не понимая, что всё-таки это совсем другой уровень. Да, конечно, появились iPhone, появились iPad, но не везде связь есть. Можно сделать электронную очередь, но туда нужно записаться только за три месяца, иначе ты просто не попадёшь. Социальных аптек нет, автобусы не ходят или ходят только по воскресеньям, а порой и только в одну сторону. Врачей специалистов днём с огнём не найдёшь.

Поэтому хочется спросить чиновников от медицины, про какое качество мы говорим? Что является показателем этого качества, наличие просторных помещений с дорогостоящим оборудованием или всё-таки здоровье граждан? Смертность увеличивается, почти 2 миллиона ушедших из жизни - половина от сердечно-сосудистых заболеваний и 300 тысяч от онкологии. Особенно негативно уничтожение здравоохранения сказалось на тех, кто проживает в сельской местности, малых населённых пунктах, на районных роддомах, сельских больницах. Говорят, что закрывают медучреждения из-за их неэффективности. Но мне кажется, что подушевое финансирование лечебных учреждений, впрочем как и детских садов и школ, придумали люди бездушные. 

Поэтому в рамках недавних региональных недель я посещала райцентр Балтай Саратовской области. Совершенно типичная ситуация для всей страны и для всей России. В местной больнице уже оставили только 9 коек, а ранее было 250. Население 11 тысяч. Должность главного врача вакантна более полугода. Считается, дооптимизировались. Существует реальная проблема, и закрытие данной больницы мы допустить этого не должны.

Предложение: для спасения ситуации необходимы федеральные программы по финансированию районных больниц, удалённых от областных центров, датирование их, обеспечение необходимого оборудования и лекарственными препаратами, комплектование кадров. Нужно вернуть в практику распределение специалистов с бюджетных отделений и целевиков на местах, где требуются специалисты. Как видим, что вот выделение одного миллиона рублей по программе "Земский доктор" не решил проблему кадров. Потому что нужно ещё и жильё, нужна перспектива роста, повышение квалификации и достойные заработные платы. И вообще, мне кажется, что получение медицинской специальности не должно быть коммерческим, а должно быть бюджетным. Потому что у нас коммерции достаточно и вообще у нас в нашей стране получается, что нас заставляют жить по принципу "жизнь или кошелёк". 

Система скорой помощи как таковой уже давно не является. Проблема обеспечения лекарствами, вернее недофинансирование этой части расходов, шла и на прямой линии с президентом.

Теперь о сладком слове "деньги". Вот зарплата медицинских работников деньгами не называется. Пока финансирование здравоохранения пройдет по всей цепочке, получается, что остается на зарплату лишь то, что и было запланировано. Потому что если дополнительно что-то зарабатывают, то страховые компании так оптимизируют, так ошибутся в сторону лечебного учреждения, хотя они ни разу... эта надстройка ни разу не ошиблась в свою сторону. Пришло кому-то в голову создать страховые компании, которые за отчетами практически не видят ни врача, ни пациента и действительно в отчетности просто погрязли в гигантских масштабах. Кажется, что все-таки с этой системой страховой медицины, которая у нас находится в Российской Федерации, нужно заканчивать, ее нужно убирать.

Объемы средств на медицину, которыми жонглирует правительство, звучат очень приятно, но рост есть в цифрах, а не в реальной жизни. Лишь 4 процента из нацпроекта "Здравоохранение" предусмотрены на первичную медико-санитарную помощь, да и то на восстановление уничтоженного. Где же тут ожидать повышения качества медицины? Да, цифры не испытывают боль, не болеют, реально не умирают, но кому-то манипуляции с ними доставляют истинное наслаждение.

Когда я спрашиваю у людей: "Как вы относитесь к состоянию медицины в том или ином регионе”, простите, но люди всего говорят слово из четырех букв, там присутствуют две согласные - ”ж" и "п". Но власти им объясняют, что именно из этих букв складывается слово "счастье", "здоровье" и "жизнь". У людей пока не получается. Вот так каждый живет в своем алфавите.

За первые годы советской власти совершенно правильно были поставлены приоритеты в медицине: боролись и проводили профилактические мероприятия и борьбу с эпидемией. К великому сожалению, эпидемии вновь вернулись, кроме того, что появились новые, вернулась корь, скарлатина, дифтерия и многие другие. Как я говорю, палочка Коха уже висит на каждой ручке дверной.

Поэтому мне кажется, что нужно возвращаться и к вакцинации, и накопленные годами профилактические мероприятия нужно изучать и к ним возвращаться. Иначе когда люди говорят "чума на ваши дома", наверное, они нам желают, чтобы чума еще вернулась.

Поэтому невозможно все проблемы эти осветить, но действительно реально существуют эти многие проблемы и не только эти, и нужно ими заниматься, а не только заниматься тем, что Павла Грудинина пытаться обвинить во всевозможных грехах или отнять у него предприятие. Но для этого, чтобы понять ситуацию, надо прекратить заваливать президента страны цифрами, которые якобы говорят об эффективности реформы, на самом деле являются разрушительными. Люди устали от всех навалившихся проблем, и скоро не смогут справиться со всеми нагрузками на свой организм и на психику. Я не хочу, чтобы мы превратились в палату номер 6. Спасибо.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.