«Выборы, прокурорский надзор за банками, конфискация и дачная амнистия». Н.В. Коломейцев, Ю.П. Синельщиков и Н.В. Арефьев выступили перед журналистами в Госдуме
21 февраля, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцев, первый заместитель председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Ю.П. Синельщиков и первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Н.В. Арефьев.
Н.В.
Коломейцев:
- Сегодня у нас в
повестке дня 104 закона, из которых 28 – по сокращенной программе.
Вчера состоялось
заседание рабочей группы Центризбиркома, на котором рассмотрели 34 наши жалобы.
Я признателен юристам РЕН ТВ, которые оказались единственно честными,
признавшими то, что они необъективно освещают.
Вот я сегодня включил
телевизор с утра, и все каналы посмотрел. Есть доверенные лица одного из
кандидатов, есть подставные кандидаты. Но Грудинина как будто нет. Происходит
циничное игнорирование ЦИКом закона об избирательных правах граждан. А ведь ЦИК
обязан организовывать избирательную кампанию в рамках закона.
Когда у нас
председатель общественной палаты на первом канале занимается агитацией, то это
грубейшее нарушение не только закона о равном освещении всех кандидатов.
Госслужащие, вообще, не имеют права агитировать.
Руководитель одного из
федеральных каналов Киселев также занимается агитацией за одного из кандидатов
и охаиванием другого кандидата. Все это не делает чести ни исполнительной
власти, ни администрации Президента, потому что вернулись в практику все черные
технологии 90-х годов. И это происходит на фоне социального раскола в обществе.
Ю.П.
Синельщиков:
- Вероятно, сегодня
будет рассмотрен наш законопроект, который предоставляет прокурору право
доступа к информации о счетах и вкладах юридических и физических лиц. Доступ к
такой информации прокурору необходим. Потому что это средство борьбы с
коррупцией. Это средство борьбы с оттоком капитала за рубеж. Это средство
надзора за законностью деятельности банков и банкиров. И еще средство решения
многих криминальных проблем.
Свыше двух десятков
организаций имеют право доступа к этой информации, а прокурору сведения о
счетах не дают. Банкиры говорят, что дадим кому угодно, но только не прокурору.
Я надеюсь, что мы все-таки преодолеем это вето банкиров.
Мы сегодня должны
внести наш законопроект о конфискации в качестве меры уголовного наказания. Он
подписан руководителями фракций. Сегодня мы его внесем, чтобы он был рассмотрен
на профильном комитете в первом чтении.
Конфискация, как мера
наказания, сегодня не существует. Эта мера существовала до 2003 года, она была
очень эффективной. К конфискации приговаривалось 25-30 тысяч осужденных. В 2003
году эта статья была из кодекса удалена. Последовала критика со стороны
правоохранителей, со стороны ученых. Это не соответствовало и нормам
международного права. В 2006 году конфискация была восстановлена, но в
кастрированном виде. Сегодня «кастрированная конфискация» предусматривает лишь конфискацию
того имущества, на которое преступник непосредственно посягал.
Эта мера обеспечит
больший эффект борьбы с преступностью.
Н.В.
Арефьев:
- Сегодня будут
рассматриваться восемь законов о контрольно-кассовых аппаратах и закон о дачной
амнистии.
Почему такое большое
внимание контрольно-кассовой технике? Два года назад Дума приняла закон по
инициативе правительства. У правительства сегодня одна задача – вытащить как
можно больше денег из карманов нашего народа и не заниматься экономикой,
вообще. Так они и делают. Каждый
предприниматель обязан установить такой контрольно-кассовый аппарат, чтобы ни одна
копейка от налогов не ушла.
Но у нас правительство
вначале делает, а уже потом думает. В течение одного года семь миллионов
предпринимателей обеспечить такой техникой оказалось невозможно. Не удалось это
сделать и за два года. А теперь оказывается, что это не получится и за три
года.
Оказалось, что малым
предприятиям, вообще, не по силам ввести такую технику. Потому что установка
оборудования стоит около сорока тысяч рублей, годовая абонентская плата – 15 тысяч
рублей.
Мы должны понимать, что
народ не весь в Москве живет. В сельской местности, где какая-нибудь бакалейная
лавочка, там почти никакого дохода нет. И для них 55 тысяч выложить – это фактически
означает закрытие этого малого предприятия.
Сегодня вносятся
поправки и субъектами Российской Федерации и депутатами, чтобы решить этот
вопрос. Фракция КПРФ внесла законопроект, который предусматривает освободить от
установки контрольно-кассовой техники предпринимателей, которые работают по
патентной системе. Или по единому налогу на вмененный доход.
Дело в том, что их
вообще не надо контролировать. Потому что они контролируются один раз в год.
Здесь очевидно
лоббируются интересы производителей этой контрольной техники.
Мы недавно приняли
закон о повышении минимальной оплаты труда. Но тогда надо понизить платежи в
социальные фонды. Потому что 28 процентов от новой суммы составляет около
четырех тысяч рублей. Малый бизнес должен платить за каждого человека. Это
означает, что разорение неминуемо.
Помните, когда мы на
два процента подняли плату в социальные фонды,
и это привело к ликвидации 300 тысяч предприятий. Вот сейчас пойдет
подобная тенденция. Поэтому надо очень осторожно подходить к малому бизнесу.
Правительство у нас все
время говорит, что мы заботимся о нем, тогда надо и думать, прежде чем вводить
какие-то законы.
По дачной амнистии.
Откуда взялась дачная амнистия? Чтобы изъять последние копейки у дачников.
Зарегистрируй свой земельный участок, зарегистрируй свою недвижимость, а мы
тебя обложим налогом по кадастровой стоимости.
В Подмосковье те, кто
имеет дачный участок, платят такие деньги, какие они с этого участка никогда снять
не могут. В силу скудности урожая с этого участка. Не могут доходы от садового
участка быть меньше налога.
Опять вносится вопрос о том, чтобы отсрочить эту дачную амнистию. Народ не хочет регистрировать свои дачные участки и недвижимость, потому что плата неадекватная.