Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

О.Н. Смолин: Только Мавроди под силу решить вопрос повышения заработной платы и статуса педагога без денег

15 сентября на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат О.Н. Смолин.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.
2017-09-15 15:48 (обновление: 2017-09-15 18:52)
Смолин Олег Николаевич
Смолин
Олег
Николаевич
Персональная страница

- Добрый день, уважаемые коллеги! Уважаемый Вячеслав Викторович!

Прежде чем перейти к главной теме, я хочу сказать несколько слов по вопросу, который стал четвертым по упоминаемости в Интернете за последнюю неделю. Включите, пожалуйста, видео.

Вы видите на экране Николая Кобелькова - человека, который родился не только без рук, но и без ног, с одними культями. С детства отличался умом и сообразительностью, закончил гимназию, стал выступать в цирке. Приобрел известность в Европе, женился на девушке из хорошего австрийского рода. Между прочим, сватом выступал король Саксонии. В семье родилось 11 детей, из них шестеро стали помогать отцу в главном деле, а главное дело было следующее: Николай Кобельков стал одним из основателей мировой киноиндустрии и первым русским кинопродюсером с мировым именем. До сих пор его потомки владеют частью Пратера - известного венского парка.

Коллеги, я лично знаю у нас в стране паралимпийского чемпиона без рук Игоря Плотникова. Прекрасный парень, заканчивает высшее образование, водит машину ногами. Ну, думайте сами, следовало ли таким людям рождаться на свет.

И в конце концов я хочу напомнить, что в этом зале на равных с другими работают депутаты с ограниченными возможностями здоровья: Рима Баталова слабовидящая - 13-кратная параолимпийская чемпионка. Михаил Терентьев - параолимпийский чемпион, лидер крупнейшей организации инвалидов. Владимир Крупенников - альпинист-экстремал, руководитель организации, которая занимается дистанционным образованием инвалидов и, соответственно, телеведущий.

Я просто прошу всех, коллеги, когда мы выступаем по таким очень болезненным вопросам, тщательно взвешивать то, что вы посылаете в эфир.

Пользуясь случаем, Вячеслав Викторович, я надеюсь, что вы поддержите наше предложение о создании совета по делам инвалидов при Председателе Государственной Думы по аналогии с президентской комиссией по делам инвалидов.

А теперь, коллеги, если позволите, о главном.

Прошу включить презентацию.

Как все помним, ровно две недели назад страна отметила День знаний. Между прочим, для наших предков именно этот день был началом нового года. Педагоги, включая меня, до сих пор отмечают новый год именно в этот день. А я предлагаю сегодня поговорить о тех проблемах российского образования, которые имеют системный характер. Начну с того, что одно из немногих достоинств действующего Федерального закона "Об образовании..." состоит в том, что в него вернули положение, согласно которому правительство должно ежегодно представлять Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования.

Четырежды правительство такой доклад в Думу представляло и в первые три года, читая, слушая доклады, я вспоминал известную интермедию Аркадия Райкина, помните: человек в ателье спрашивает: "Кто сшил мне костюм?" - ответ, - "Мы. Я, например, пришивал пуговицы. К пуговицам претензии есть?" - "Нет, пришиты насмерть, не оторвёшь. Но кто вместо штанин мне рукава пришил и кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил?". Так и в трёх первых правительственных докладах была масса избыточных мелких деталей, но не было целого - системы и системных проблем.

В последнем докладе появился даже специальный раздел (возможно, не без моей критики) "Решение общесистемных вопросов в сфере образования", однако и в этом разделе таких проблем вы не найдёте. В нём лишь перечисляются частые законы и подзаконные акты.

Какие же проблемы современного образования можно отнести к системным? Коллеги, вы видите их на слайде. Я считаю, что их примерно 11, может быть, больше, но я насчитал 11. Но сегодня мы поговорим только об одной из таких проблем, это проблема финансирования. Мы накануне бюджета и самое время об этом напомнить.

Убеждён, коллеги, что большинство из вас регулярно смотрят "прямые линии" общения президента с народом и если не целиком, то частично. Но знаете ли вы, какой вопрос в разных формах повторялся во всех без исключения в таких "прямых линиях", начиная с 2000 года, как говорят: догадайтесь с трёх раз.

Если кто-то не догадался, подсказываю - это вопрос о бедности, а временами - о нищете работников бюджетной сферы образования, медицины, науки и культуры, тех самых, кто создают главное наше богатство - человеческий потенциал.

С 2000 года их номинальная заработная плата очень выросла, но росли и цены и совсем не так, как нам рассказывает уважаемый Росстат. Коллеги, недавно Росстат заявил о том, что в стране дефляция, то есть снижение цен, но одновременно социологи опросили граждан, что их волнует больше всего? 61 процент заявили: больше всего волнует рост цен. Я верю социологам. А вы?

Много лет назад нахожусь в состоянии, мягко говоря, творческой дискуссии с коллегами, с системными либералами из Высшей школы экономики, но при этом, пользуюсь их данными.

Открываем последние справочники "вышки" и узнаем. Первое. С 2000- го по 2015 годы государственные расходы на образование в России выросли примерно с 215 миллиардов до 3 с лишним триллионов рублей, то есть примерно в 14 раз - гигантский рост, на первый взгляд.

Второе. При этом доля расходов на образование в консолидированном бюджете страны даже уменьшилась: с 3,9 до 3,6 процента от валового внутреннего продукта. Другими словами, государство экономило на образовании в 90-ые, на рубеже 2000-ых и, увы, продолжает экономить сейчас.

Третье. По доле расходов на образование в консолидированном бюджете среди стран экономического сотрудничества и развития Россия занимает 22-е место из 33-х стран, по которым есть данные.

Четвёртое. По доле расходов на образование от валового внутреннего продукта место нашей страны ещё хуже: 29-е из 33-х. Слабое утешение: в прошлом справочнике мы занимали предпоследнее, 32-е место - некоторый рост.

Пятое. Но самое интересное, коллеги, измеренные Высшей школой экономики расходы на образование в постоянных ценах, повторяю: это данные системных либералов. Я думаю, что если бы посчитали другие экономисты, данные могли быть другими.

Так вот, если принять за 100 процентов расходы на образование в ценах 2006 года, в 2012 году будет 180, а вот в 2015 году 149, то есть спад за три года на 30 с лишним процентов.

Коллеги, после этого нам говорят о том, как правительство и большинство Государственной Думы любят образование. Как говорят в светском государстве, побойтесь Бога.

Подчеркну специально, речь идёт именно о государственных расходах, а не обо всех расходах на образование. Напомню, для модернизации страны расходы на образование необходимо повышать, как минимум, вдвое, до 7 процентов от валового внутреннего продукта. Ни одна страна не произвела модернизации при меньших затратах на образование.

Возвращаюсь к самому популярному вопросу. На прямых линиях с президентом приведу данные, полученные в результате опроса 5 тысяч учителей нашим коллегой-депутатом заместителем председателя комитета Любови Николаевны Духаниной по линии Общероссийского народного фронта, то есть, это не данные оппозиции.

Как известно, коллеги, эта организация создана для расширения политической базы президента. Так вот, согласно этим данным, в 75 регионах

Российской Федерации из 85, указ президента номер 597 в части оплаты учительского труда и закон "Об образовании" не исполняются.

Понятно, что решить вопрос повышения заработной платы и статуса педагога без денег под силу разве что Мавроди.

Правительство скоро придёт с бюджетом в Государственную Думу. По этому поводу в Интернете уже ходят шутки.

В Государственной Думе депутат спрашивает правительство: почему в России такие низкие зарплаты и пенсии? Потому что кризис.

А почему тогда количество миллиардеров возросло вдвое? Инфляция.

Между прочим, коллеги, мы могли бы помочь президенту уже при принятии поправок в бюджет 2017 года решить вопрос.

Напомню, плановые дополнительные доходы в бюджете этого года составляют триллион 191 миллиард рублей. Из них на дело, то есть, в экономику и социальную сферу отдадут 362 миллиарда рублей, меньше 1/3, остальные 829 миллиардов в никуда: на сокращение бюджетного дефицита и пополнение Резервного фонда.

Но если хотя бы ещё треть дополнительных доходов бюджета направить на поддержку наших людей, быть может следующая прямая линия с президентом обошлась бы без традиционного вопроса, как прожить на эту самую минимальную заработную плату. А пока, коллеги, раз за разом внося законопроект в интересах повышения статуса педагогических работников, а, значит, качества образования, я слышу в моём родном комитете и в Государственной Думе, проблема важная, её нужно решать. Давайте подумаем, как. Но законопроект поддержать не можем. Правда, до этих пор ещё никто не предложил, как именно можно поднять статус педагогического работника, не выделяя на это государственных ресурсов. И не предложат, потому что Мавроди ни в комитете, ни в Государственной Думе работает.

Коллеги, прошу вас учитывать это при голосовании за бюджет и за наши законопроекты. А пока, как русский человек, закончу китайской мудростью: "Если ваш план на один год - выращивайте рис. Если ваш план на 10 лет - сажайте деревья. Если на всю жизнь - воспитывайте детей и не жалейте на это денег".

Спасибо за внимание.

(Аплодисменты).

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.