Н.В.Коломейцев: Для эффективного использования предприятий нашей экономики необходим новый закон не только о приватизации, но и о национализации
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 13 января 2017года по вопросу «О проекте федерального закона № 1079185-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части условий назначения арбитражных управляющих)
От фракции КПРФ Н. В. Коломейцев
- Уважаемый Иван
Иванович, уважаемые коллеги!
Я рекомендовал бы коллегам сначала
прочитать, о чём законопроект. С моей точки
зрения, данный проект подготовлен очень конкретно и очень понятно. Здесь коллеги из Башкортостана
предлагают ограничить возможности арбитражного
управляющего по процедуре тремя объектами управления
или тремя предприятиями. Сегодня многие не задумываются
о том, что один арбитражный управляющий может в 10 субъектах до 15 предприятий
вести. Причём, если вы посмотрите его практику,
первое, что он делает, назначает себе зарплату, которая зачастую превышает задолженности по зарплате.
Второе. Он организовывает собрание
кредиторов и ездит за счёт дефицита являющихся финансовых
средств по стране без всякого контроля. Это происходит,
потому что мы поддались идеям ныне находящемуся под домашним арестом Улюкаева и Кудрина и превратили арбитражных управляющих посредством
законодательства в «экономическую тлю» по уничтожению экономического потенциала
страны.
Предыдущий Председатель Счётной палаты РФ
Сергей Вадимович Степашин в завершающем году
своей деятельности в Счётной палате подготовил
доклад об итогах приватизации с 1993-го по
2003-й годы. Этот доклад анонсировался, в том числе и СМИ, но так и не прозвучал. Он у меня есть, 176 страниц.
Констатация этого доклада говорит о том, что
только за 10 лет приватизации 75 тысяч предприятий
канули в Лету, но за это никто не понес никакой ответственности. Причём, если вы посмотрите, как изменялся
алгоритм, то сначала было агентство и закон об
оздоровлении и банкротстве. Поняли, да?
Сегодня закон скорректирован, но называется «О несостоятельности (банкротстве)». О банкротстве - это совсем не оздоровление,
никаких планов не требуется, кроме поиска
дебиторов, кредиторов и расчета по счетам.
Второе. Вдумайтесь,
если раньше это агентство находилось в структуре Минэкономразвития, рядышком был Госкомимущества, который как-то
контролировал эти вопросы, то сегодня
арбитражному суду нужно там какое-то имущество, как оно реализовано и что
заплачено. Кто из вас верит в то, что после
принятия решения о назначении арбитражного управляющего арбитражный суд когда-то еще вернется к этому
вопросу? Это умышленное действо, преступное
действо. Вы вдумайтесь.
Когда наступил кризис совсем недавно после
кризиса 2008 года на "Форде", Правительство Соединённых Штатов Америки национализировало для
оздоровления и вложило 1 триллион долларов в
оздоровление предприятия. После этого опять его приватизировало, но контрольный
пакет не отдавало. Назовите мне хоть одно
предприятие в Российской Федерации, которое
прошло процедуру санации оздоровления и начало выпускать продукцию.
Поэтому
этот закон надо принять, он вреда не принесёт, но хотя бы ограничит аппетиты этой «экономической тли», которая, назначая себе
по 15 окладов в одном субъекте Федерации, на
самом деле ни перед кем не отчитывается. Понимаете, закон здесь об этом. Коллеги наши предлагают ограничить. Сегодня есть 15, они – не более трёх предприятий.
Второе. Коллеги говорят о том, что столкнувшись
в Башкортостане с тем, что у них есть
арбитражный управляющий, который является
также арбитражным управляющим одновременно в Челябинской области и в
Пермском крае. И при попытке руководства найти
этого конкурсного арбитражного управляющего,
они его найти не могут, потому что он всё время где-то выполняет непонятные обязанности. И спросить не с
кого, а народ с пикетами стоит возле администрации.
Этот закон надо принять, он ничему не
мешает. Мы при перераспределении полномочий в
Государственной Думе необоснованно нагрузили и без того перегруженный комитет по природным ресурсам, потому что это
очень сложный, с моей точки зрения, очень ответственный комитет, который обеспечивает фактически бюджетную часть сегодня,
только природные ресурсы. А комитету по
собственности переработать и принять новый закон
о приватизации и о национализации, потому что во всех развитых странах есть как приватизация, так и
национализация.
Посмотрите практику Великобритании. У них
сначала приватизируют, потом приходит другое
правительство, национализируют, оздоравливают, и опять процедура продолжается поиска эффективного
использования имеющегося имущества.
Что происходит
у нас? У нас кроме ликвидации и дополнительных затрат государства ничего не
происходит. Из-за этого мы потеряли
значительную часть своих компетенций. И этот
закон надо провести с предварительным серьёзным парламентским слушанием в этом
зале с приглашением комитетов по имуществу, с
приглашением министерства экономики. Потому
что если у нас нет производительных сил, то за счёт чего мы будем с вами дальше
развиваться? Нам надо подумать, куда мы пришли, оценить и выработать
нормальный механизм, как нам сделать
дееспособным нашу экономику и промышленность.
В
данной ситуации, возвращаясь к законопроекту, я предлагаю всё же принять его, а ко второму чтению, если
вы считаете, что какие-то формулировки требуют
уточнения, доработать.
И второе предложение, которое здесь предлагается, просто Единый
Федеральный реестр о банкротстве надо ввести в Интернет и потом в нем выкладывать все действия, которые происходят с реестром.
Я считаю, что никакого вреда от этого закона не будет. Польза небольшая хотя бы в том, что будет сокращение расходов на вот эту "тлю экономическую", которых я так называю конкурсныхарбитражных управляющих.