Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Олимпийские дороги как способ расчистить весь Cочи от Cочинцев

Олимпийские дороги как способ расчистить весь Cочи от Cочинцев, -уверены возмущенные собственники Центрального района, которые только вчера узнали, что их недвижимость попадает под снос или в зону строительства по программе Правительства РФ № 613 «строительства олимпийских объектов и развития города, как горноклиматического курорта».

Светлана Кравченко
2010-01-18 11:55
Дублер через реку Cочи в спальном
районе Чайковского на макете

 В субботу 16 и в воскресенье 17 января группа неизвестных лиц из пяти человек среди которых была девушка в куртке с надписью на спине «федеральное БТИ» разъезжали на машине марки «mitsubishi» с номерами «о 717 КУ» региона 93 по центральному району города Сочи. Как сообщили корреспонденту собственники домов и земельных участков с улиц Гагарина, Кавказская, Виноградная и Клубничная неизвестные стучались в их дома или звонили по телефону и толком не представляясь, требовали предоставить им удостоверяющие документы. Свое требование они объясняли Постановлением Правительства РФ № 991 и говорили, что по участкам собственников скоро пройдет «дорога-дублер». Наиболее настойчивым неизвестные выдавали не подписанное обращение начальника сочинского отделения Федерального бюро технической инвентаризации И. Заславского. В неофициальной бумаге, без указания адреса и имя собственника значился текст, следующего содержания:

«Уважаемые собственники! В рамках проведения работ по мониторингу объектов капитального строительства, находящихся на земельных участках, подлежащих изъятию, которые находятся в границах олимпийских объектов, утвержденных документацией по планировке территории, утвержденной Постановлением Правительства РФ, нашей организации поручено проведение технической инвентаризации данного объекта. В целях своевременной передачи в Департамент достоверной информации о Вашем объекте недвижимого имущества, прошу Вас оказать содействие нашим сотрудникам. Вам необходимо связаться со специалистами рабочей группы по тел. 608-108 для определения даты обследования объекта. Справочную информацию Вы можете получить в ДГК «Олимпстрой» по тел. 43-40-89. С уважением. Начальник Сочинского отделения Заславский И.Б.»

Получившие такую депешу граждане от скоропостижной новости, хватались за сердце, пили валокордин, вызывали скорую, некоторые получили инфаркты, чему есть медицинские подтверждения. По словам Ивана Степановича Кулакова с улицы Виноградная он впервые от нагрянувшей делегации БТИ узнал, что дом семьи, куда вложены все средства, - идет под снос ради какой то дороги. Люди возмущены беспардонной организацией захвата чужой собственности со ссылками на Постановление Правительства РФ, согласно которому исторический центр известного курорта должен стать городом-подземельем, куда будут вбиваться 40 метровые сваи для строительства скоростных трасс частных компаний. По этим трассам богачи будут добираться на Красную Поляну. Скоростная дорога нужна, -считают собственники земель и недвижимости, -но не в центре в жилых кварталах, а за городом, где она уже построена и называется «дорога-обход».

Машина на которой разъезжало БТИ

Единственно, что нужно, -говорит Григорий Степанян, -под домом которого собираются рыть тоннель, -это соединить имеющиеся городские дороги, как ручейки с «дорогой –обходом» и влить их в единый транспортный поток. Однако, -по его словам, -этих связей в проектах «олимпийских дорог» не предусмотрено. Дороги с Макаренко, Пластинки, ДЖ вокзала не имеют на «обход» выхода и превращены в тупики. Логически и экономически не оправданы скоростные дороги, которые собираются вести в центре   ценой уничтожения зелени и выселения людей, -считает собственник, который одновременно сам является строителем-профессионалом.

Ирина Владимировна Елина с улицы Клубничной говорит: «только вчера смотрела по первому каналу выступление председателя Правительства РФ Владимира Путина, который говорил, что права собственников в Сочи из- строительства за Олимпийских объектов нельзя нарушать. А на самом деле что происходит? Кому верить? Что это за Постановление Правительства РФ, которое позволяет так вольно обращаться с собственниками и без каких либо разъяснений требовать документы и угрожать выселением?»

Игорь Станиславович Соболев с улицы Кавказской, - юрист по образованию. Он так же возмущен требованием документов неизвестными без законных оснований и установленной процедуры. По его словам все эти действия похожи на крупно- масштабное мошенничество. Выманивание личных документов, имеющих материальную ценность под видом не утвержденных проектов строительства Олимпийских объектов и схем планировки города, - есть криминал, -говорит юрист и добавляет, что информация о любом собственнике, -является конфиденциальной. Каждый гражданин РФ защищен ФЗ № 152 «О персональных данных», который вступил в законную силу 26 января 2007 г. Целью закона является защита прав и свобод человека при обработке его персональных данных, а не их нарушение. Согласно статьи 3 вышеназванного Закона, -зачитывает статью Игорь Станиславович, -«персональные данные –это  любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация» и добавляет, что получение конфиденциальной информации возможно только после получения официального запроса и письменного согласия собственника на ее предоставление. Однако, по словам собственников и членам их семей, введенным в заблуждение группой этих лиц, последним без всяких официальных запросов обманом удалось выманить у многих документы на право собственности на недвижимость и паспорта БТИ для использования в непонятных целях.

На переднем плане водитель авто

Корреспонденту все -таки удалось встретиться с группой неизвестных молодых людей. На просьбу корреспондента представиться и показать свои документы, последние стали хамить и нецензурно выражаться. Водитель иномарки, не стесняясь, вместо удостоверения, с диким гоготом показал средний палец. Создалось впечатление, что молодой человек находился под действием либо алкоголя, либо наркотиков, так как вел себя неадекватно. Бумагу, подписанную руководителем департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке Зимних Олимпийских игр 2014 года Ларисой Заведеевой, группа лиц, только показывала присутствующим издалека, сфотографировать и даже прочитать корреспонденту эту бумагу не дали, сославшись на «конфиденциальность и засекреченность от СМИ». Только девушка в куртке с надписью «федеральное БТИ» все же представилась техником БТИ Татьяной Поршневой и рекомендовала за разъяснениями их визитов к собственникам на улицы Центрального района обращаться в ГК «Олимпстрой». При корреспонденте «техники» запугивали собственников насильственным выселением через суд на основании Олимпийского ФЗ №  310. На вопрос корреспондента к собственникам предлагалось ли им в соответствии со статьей 35 Конституцией РФ предварительное и равноценное возмещение изымаемого имущества, велись ли когда -либо беседы на темы переселения? Все ответили категоричным отрицанием и подтвердили, что даже не знают о чем идет речь и на каком основании Олимпиада, которая будет проводится в Имеретинке и на Красной Поляне в Адлерском районе, теперь затрагивает права сотен, а может и тысяч собственников Центрального района?!

Так как вразумительных разъяснений своим действиям на чужих территориях «техники» федерального БТИ не дали, корреспондент связалась по указанному ими телефону с ГК «Олимстрой»: 43-40-89. На звонок ответил специалист по кадастровым работам, представившийся корреспонденту Сергеем Николаевичем Афанасенко. Специалист сказал, что не знает, почему техники БТИ сослались на его телефон и пообещал «разобраться с ними». Однако, все таки прояснил ситуацию, рассказав, что в виду строительства дороги-дублера, предусмотренного дополнением № 613 от 2009 года к Постановлению Правительства РФ № 991 от 2007 года, заключен трехсторонний договор между тремя структурами на реализацию этого строительства. По договору заказчиком строительства выступает Администрация Краснодарского края. Плательщиком, -ГК «Олимпстрой», а подрядчиком Ростехинвентаризация. ГК «Олимстрой» не несет ответственности за законность действий заказчика и подрядчика. Поэтому эти вопросы следует переадресовать к ним. По телефону Ростехинвентризации: 608-108 ответил сам начальник сочинского отделения Илья Борисович Заславский. Но вместо ответа на вопросы: почему обращение к собственникам от его имени не подписано им собственноручно и почему его сотрудники обманом с людей вымогают конфиденциальные документы на собственность, при этом ведут себя разнуздано и нагло, - Илья Борисович обвинил корреспондента «в препятствии реализации планов Правительства РФ», рекомендовал читать закон и сказал, что все вышеперечисленные вопросы следует адресовать Главе Краснодарского края на которого возложены полномочия по реализации Постановления Правительства РФ.

БТИ требует документы у собственников

Найти крайнего даже в истории с незаконным получением чужих документов, как всегда не удалось.

По словам встревоженных собственников, - добра от таких «заказчиков, плательщиков и подрядчиков» они не ждут и считают, что «дорожная атака» на жилые кварталы не что иное, как расчистка территории под очередные частные проекты коммерческих структур, приближенных к высшей элите.

В этой связи стоит вспомнить, что именно так господин Дерипаска с одной из своих коммерческих структур ООО «РогСибАл» вошел и через суды присвоил собственность граждан и государства на территории знаменитого ФГУП "Совхоз "Южные культуры" под эгидой Олимпийского строительства. Об этом свидетельствуют документы, попавшие к корреспонденту. Одним из многочисленных пострадавших от «РогСибАла» оказался сочинец Владимир Карартынян. По свидетельствам очевидцев,   -во времена разрухи в совхозе он превратил островок запущенной земли с рукотворным водоемом, в райское место, где разводил рыбу. В 2003 году за ним было признано право собственности на пруд и прилегающие к нему бытовые помещения площадью около 150 кв. метров в судебном порядке. Выдано свидетельство на право собственности. Однако, в 2006 году частной фирме ООО «РогСибАл», федеральный ГУП «Южные культуры» продал всю свою территорию в размере 1635178,79 кв. м., где разместились 5 бамбуковых рощ, жилые и нежилые дома и строения, административные корпуса, теплицы, сады фейхоа, оранжереи, а также рукотворный пруд и постройки Карартыняна. По договорным документам цена комплекта составила всего 90 624 807 рублей 51 копейку. Маленькая сумма большого имущества, отданного без торгов и конкурса, несомненно вписалась в Олимпийские планы Постановления РФ № 991. Теперь здесь будут частные Олимпийские гостиницы, которые отходят в собственность ООО «РогСибАла» и яхтинг. Несчастных хозяев совхоза, отдавших ему жизнь выгнали с родных мест, - судами. Тот же суд Адлерского района, экспроприировал у В. Карартыняна пруд в пользу ООО "РогСибАл" и вместо компенсации, заставил его же оплатить немалую сумму за принудительный снос собственных строений. Рейдерские захваты чужой собственности на государственном уровне, -говорят В. Каратынян, - не могут не волновать всех собственников, которые понимают, что изменения № 613 в Постановление Правительства РФ № 991, где список из девяти Олимпийских объектов в Адлере увеличился до 235-ти по всему Большому Сочи, -коснется  рано или поздно, - всех и каждого.

Специалисты уверены, что транспортная инфраструктура из 23 дорог, которые собираются строить даже над крышами жилых кварталов на 40-метровых эстакадах в четыре скоростные полосы, превратят курорт, в промышленный центр, а жизнь и отдых в ад. Покойный мэр города Вячеслав Воронков называл «дорожные проекты в Сочи» и нереально завышенные бюджетные средства, выделяемые на их осуществление, - коррупционными и до последнего дня своей жизни выступал против дорог, уничтожающих курорт. Председатель общественного учреждения Градостроительный совет города-курорта Сочи Ольга Викторовна Козинская, чтобы остановить нашествие и образумить заказчиков строительства центральной автомагистрали Сочи «Дублер Курортного проспекта», II-ой и Ш-ей очереди - от улицы Земляничной до реки Сочи, и далее до Мамайки, включая мост через реку Сочи, даже создала экспертную группу из высококлассных сочинских специалистов, куда вошли Лаптанович А.И., Львов Ю.В., Шавернева-Васильева Л.К., Козинский О. Ф., Ткачев А.И., Садилов П.В., Попов A.A., Волков А.Н.

Неизвестные помощники правительства рф

Они тщательно изучили проект дороги-дублера, разработанный ЗАО «Институт «Стройпроект», НИПИ ТРТИ (г.  Санкт-Петербург), ООО «Мостовик», г. Омск, ЗАО «Петербург - Дорсервис» и пришли к выводу, что заказчик  ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» ФГУ ДСД «Черноморье», -должны принять к сведению серьезные замечания по проекту, не устранение которых приведет курорт к тяжелым необратимым последствиям.

ОУ «Градостроительный совет города-курорта Сочи» официально в письменном виде обратил внимание заказчика на то, что разработчиками проекта, -не были учтены замечания ОУ высказанные еще до начала разработки проекта, где предлагались варианты 2-й и 3-й очереди с прокладкой дублера по ул. Пластунской и по территории ЗЖБИ, что позволило бы сохранить зеленые насаждения ул. Чайковского. Далее в письменном обращении ОУ говорится, что не приняты во внимание недоработки по организации строительства, по негативному воздействию на окружающую природную среду, воздушный и водный бассейны, растительный и животный мир, в сфере обращения с отходами, по воздействию на социальную среду и напряженность. Ольга Козинская пояснила, что «представленный проект «дублера» был подготовлен при отсутствии утвержденного генерального плана города. Напомним, что план разработан ОАО «Гипрогор» Москва и ФГУП «НИПИУрбанистики, Петербург. 14.07.09 г. утвержден Городским собранием с условием доработки по 52 замечаниям, среди которых были требования к комплексной транспортной схеме, не завершенной до настоящего времени. Поэтому с юридической точки зрения проект дорог законным быть не может.

Ольга Козинская так же обратила внимание на тот факт, что «дублер», проектируется как центральная городская «магистральная улица непрерывного движения». Однако,  заказчиком по объекту, -говорит Ольга Викторовна, - является не Администрация Сочи, а федеральное ведомство, что свидетельствует о несоответствии заказчика объекту муниципального значения и требует совершенно иного подхода к «автомобильным дорогам общего пользования...», то есть «Комплексной транспортной схемы», которой нет и без чего строительство не может быть начато.

При этом стоит учесть, -добавляет Ольга Козинская, что начатая в 2003 году ЗАО «Краснодаргражданпроект», г. Краснодар, разработка Проекта планировки Центрального района г. Сочи выполняется совершенно неудовлетворительно и не завершена до сих пор. Нет до сих пор проектов планировки других районов, по которым протрассирован дублер Курортного проспекта. В условиях дистанционного проектирования перед разработчиками не поставлены задачи комплексного подхода к городу, как системе объектов, формирующих потоки машин и людей. Поэтому становятся чрезвычайно важными не только вопросы координации со стороны ГК «Олимпстрой», но и необходимость системного общественного контроля и экспертно-консультационного сопровождения на основе общей концепции, выработанной и согласованной силами местных управленцев и специалистов, хорошо знающих свой город.

Макет - Развязка на Гагарина

По мнению членов экспертного совета ОУ: Идея освобождения Курортного проспекта от огромного потока машин требует мер по улучшению пешеходно -транспортных условий в самом центре. Основную транспортную нагрузку на внутреннюю уличную сеть обеспечивает концентрация торговли и деловых коммерческих объектов в приморской зоне. Проектируемый дублер, как центральная городская «магистральная улица непрерывного движения», сможет снизить отток машин на 20% с приморских территорий только при условии

. * соответствия нормативным параметрам,

* выноса объектов концентрации транспортных потоков с перегруженных застройкой территорий приморской зоны

* включения в сложившуюся городскую транспортную систему и ее связью со строящейся обходной магистралью города, активизирующей развитие горных территорий.

Социальные  вопросы,  связанные  с  компенсацией  и  сносом  жилой  застройки, попадающей в коридор «дублера», и затрудняющие решение   проблемы отселения из аварийного жилья, необходимо комплексно увязать в Проектах планировки с «Комплексной транспортной Схемы территориального планирования автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, рассматриваемого линейного объекта, согласно требованиям п.п. 2 п. 1 статьи 19 Градостроительного кодекса РФ.

Комплексный анализ и комплексные решения в Проекте планировки, по словам О. Козинской, - позволят определить оптимальную трассировку, минимизировать снос объектов недвижимости и зеленых насаждений, уменьшит компенсационные выплаты, высвободит финансовые ресурсы для выноса торгово-деловых объектов из приморской зоны и для решения проблемы отселения из аварийного жилья.

Ольга Козинская считает, что корректировку проекта «Дублера» необходимо выполнить по материалам Проекта планировки, что, безусловно, сделает проект «Дублера» более экономичным, социально -и экологически обоснованным. В условиях финансового кризиса возможность более эффективного использовании государственных средств приобретает все большее значение, -говорит она. Собственники, чьи интересы затрагивает дублер, готовы собрать личные средства и заказать альтернативный проект дороги, который будет намного экономичнее и логичнее. И главное не позволит рейдерские захваты территорий города и собственности граждан на государственном уровне в пользу частных компаний, -говорят инициаторы этой акции. Как сказал на днях СМИ вице-премьер Сергей Иванов комфортные дороги должны и будут платными. Таким образом, по существующим проектом центр курорта превратится в транзит для проезда с Красной поляны до Бочарова ручья. По словам  специалистов, по существующим проектам скоростных дорог даже не предусмотрены спуски с эстакад для людей, которые окажутся живущими под ними. Так, например, жителям улиц Виноградная надо будет ехать на Мамайку, чтобы подняться на скоростную трассу, съехать с которой так же будет не просто в нужном месте. Таким образом, дороги на уровне сердца курорта, -исторического центра, - теряют свой смысл. При чем скоростные трассы, -считают специалисты, - надо вести за городом, а не в спальных районах курорта и курортных зонах. Подобных проектов еще не видел цивилизованный свет. 

О начале строительства в Сочи первой очереди дороги-дублера основной магистрали города - Курортного проспекта - сообщил министр транспорта Игорь Левитин на очередном заседании Общественного совета по подготовке Олимпийских игр 2014 года в декабре прошлого года.
Первый этап дублера Курортного проспекта, -сказал он, - идет от транспортной развязки "Ахун" до улицы Транспортной. Автолюбителям придется привыкать к новой схеме движения по уже построенным участкам обходного пути вокруг Сочи. Для того, чтобы начать работы на дороге-дублере, рабочие перекроют движение из Адлера в центр города по тоннелю в районе Мацесты. Подрядная организация "Тоннельный отряд-44" ведет подготовку площадок для строительства дублера. Начать горные работы и врезку штольни было намечено, уже в январе 2010 года. Стоимость строительства первой очереди, - 27 млрд рублей. Сдать объект в эксплуатацию планируется к 2012 году. С введением в строй к 2013 году второй и третьей очереди дублера Курортного проспекта, общей протяженностью в 17 км, по словам Левитина, -будет полностью обеспечен проезд легкового и грузового автотранспорта по дорогам курорта. При этом, как заявил министр, по новой трассе будет разрешено двигаться только городскому и общественному

Уведомление собственникам в обмен
на документы
транспорту. Весь грузовой автотранспорт пустят по обходному пути. "До мая, к лету, необходимо сделать так, чтобы обход заработал в режиме максимальной пропускной способности. Как только мы перейдем к строительству дублера, будет много работы, связанной с прокладкой тоннелей и эстакад", - отметил на заседании Общественного совета глава Минтранса.
По словам мэра Сочи Анатолия Пахомова, жители Олимпийской столицы с пониманием относятся к неизбежным неудобствам, связанным с развитием транспортной инфраструктуры города. Прежде чем начинать строить, необходимо встречаться с жителями, объяснять им происходящее, освещать это в прессе", - обратился к строителям дорог в Сочи глава курорта. Однако, как показывает практика многие жители даже не знали, что над их головами или под домами будут вести дублер и изымать участки, против чего категорически возражают и никакого понимания такой постановки вопроса, не выражают.

В соответствии с Распоряжением первого заместителя Министра транспорта РФ, руководителя Государственной службы дорожного хозяйства № 104-р от 27.04.2001 года создано Государственное учреждение "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья", которому переданы функции Заказчика от Управления федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю по всем объектам незавершенного строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений в регионе Большого Сочи. Жители Сочи настроены категорически против существующего проекта, который лишает массы людей права собственности, уничтожает зеленые насаждения и портит экологию. По настроениям граждан видно, что они готовы объединяться за свои права с жителями всех улиц, где ведут дороги. Они намерены подавать иски на Правительство РФ, инициировать обращения в генпрокуратуру на проверку коррупционности строительных проектов и самого Постановления № 991 с дополнениями № 613, устраивать митинги протеста. Были даже высказывания о том, что на самом высоком уровне нелепыми Постановлениями, без учета мнения хозяев города, - провоцируются экстремистские настроения. Людям, несправедливо лишаемым собственности без какой либо необходимости и реальной компенсации, -терять нечего, -говорят возмущенные проектом дублера курортного проспекта.

К тому же добавляют сочинские специалисты-геологи, практически во всех дорожных проектах, не учтены геологические изыскания и замечания общественности, а специалисты, выдающие положительные экспертизы на строительство, привлекаются за взятки к уголовной ответственности. При таком разгуле коррупции в стране подобные проекты опасны для жизни и нереальны изначально.

 

                                                                      

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.