Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Сергей Обухов про пресловутую «тренировку участия в ДЭГ»

Доктор политических наук Сергей Обухов в социальных медиа прокомментировал пресловутую «тренировку участия в ДЭГ» 

Сергей Обухов, доктор политических наук
2023-11-10 13:55 (обновление: 2023-11-10 16:09)
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

Тут газета «Новгородская правда» попросила прокомментировать региональные скандалы вокруг принуждения бюджетников участвовать  в «тренировке ДЭГ» и соответствующие рассылки через Госуслуги.

Уверен, что эту «тренировку» следует рассматривать не только сквозь призму принуждения граждан к передаче своих персональных данных, но и как часть общего механизма по выколачиванию «нужного результата» на президентских выборах.

Представители ЦИК и местных администраций по всей стране не скрывают: спущена установка привлечь «репетиции ДЭГ» не менее 3% избирателей. Это 3-4 миллион человек.

Пока удалось собрать персональные данные желающих «репетировать», судя по заявлению зампреда ЦИК Николая Булаева, по стране с 1,8 млн избирателей, зарегистрированных на эту тренировку дистанционного голосования. Кстати, «Единая Россия», заманивая граждан на конкурс по знанию Конституции, тоже рассчитывает заполучить персональные данные для воздействия на избирателей. У них даже цель поставлена  - более 30 млн.чел. А если еще взять обновление мобилизационных баз данных в госкорпорациях, активность соцработников среди пенсионеров, то масштаб и размах грядущих мобилизационно-выборных мероприятий становится понятным.

Представители ЦИК РФ радостно сообщают по поводу «мобилизации» на ДЭГ: регионы «активно работают в этом направлении». Но де-факто мы видим в соцсетях множество сообщений о том, как администрации и начальство разных уровней фактически принуждают бюджетников, студентов, госслужащих из разных областей принимать участие в тренировке ДЭГ. Поэтому заявления ЦИК и г-на Булаева выглядит как поощрение порочной практики принуждения людей к участию в тренировке дистанционного голосования. 

Зачем все это делается?

Кремлевскими политадминистраторами в регионы спущены высокие контрольные цифры по президентским выборам. Как писали в свое время СМИ, определены для регионов такие ориентиры: 70% явка, 75% голосов за основного кандидата, т.е. Путина. Вполне сегодня могли планку и поднять, учитывая, что на ЕДГ-2023 совсем зеленые врио губернаторов нарисовались с показателями 80-90% народной любви. По административной логике у Путина быть меньше не должно, чем у его назначенцев проработавших пару месяцев. Напомню, на прошлых президентских выборах в 2018 году явка была 67%, у Путина было 76% голосов. Больше партия власти получила лишь на опросе-референдуме по Конституции – 77%, когда в условиях ковида были голосование на пеньках и огромное многодневное голосование.

Теперь партия власти оказалась заложницей всех этих супервысоких результатов и изыскивает возможности всевозможной мобилизации, в том числе, через не контролируемое общественностью и партиями электронное голосование. Ситуация у партии власти, если посмотреть даже официальные социологические данные общественных настроений, не простая. Высокая тревожность населения, минимальные позитивные настроения, и самое главное - нежелание голосовать. Об этом заявляют 31% граждан, согласно опросам провластных социологических центров. Замечу, что 31% избирателей даже по опросам (а в опросах многие отказываются участвовать) не желает идти на президентские выборы, это огромная цифра, поэтому я не знаю, как кремлевские политадминистраторы преодолеют это нарастающее отчуждение граждан от власти.

Кстати, внушая гражданам, что все предрешено на выборах в марте 2024 года и, принуждая сдавать персональные данные, будь то для ДЭГ или конкурса «Единой России» по Конституции, власти и дальше стимулируют отчуждение граждан от избирательных процессов.

Мне нравится определение Зюганова, который недавно сказал, что партия власти переоценивает свою способность и провести мобилизацию избирателей, и навязать свою точку зрения. Вот опросы независимого центра «Russian Field»: 45% готовы проголосовать за альтернативного кандидата на президентских выборах, если такой возникнет. Да, это гипотетически. 

А вот кто может быть альтернативным кандидатом – это большой вопрос, так как любого политика, громко заявляющего о своей альтернативности тут же прессуют. Вспомним пример экс-кандидата в президенты Павла Грудинина, который в начала выборной кампании 2018 года имел невероятные стартовые рейтинги, а потом попал в жернова «мочилова» и невероятного давления. И только сегодня, к 105-летию совхоза им.Ленина сумел отбить рейдерские атаки и преодолеть большинство неправедных судов.

Кстати, сейчас в России очень высок рейтинг белорусского президента Александра Лукашенко (св.70% доверия/одобрения). Он, конечно, в российских выборах не участвует, но сам этот факт говорит, что русский народ активно «рыскает глазами» в поисках возможного альтернативного кандидата.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.