И.И. Никитчук: "Сатанисты и ядерное оружие"
Русская православная церковь (РПЦ) в её ельциноидном формате утратила нестяжательский дух, составлявший суть русского православия, одним из выразителей которого был Серафим Саровский. Периодика полна фактов, выставляющих духовенство и церковных иерархов в их подлинном – антихристианском, торгашеском, фарисейском виде. Моя реплика относится к ситуации в Сарове – до революции как раз и известном тем, что здесь жил и проповедовал отец Серафим.
Иван
Игнатьевич
С 1946 года в бывшей
Саровской пустыни стал развиваться первый в СССР центр разработки ядерного
оружия КБ-11, ныне Российский Федеральный ядерный центр-Всероссийский НИИ
экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ). Даже такой губитель России, как Борис
Ельцин, приехав в "Арзамас-16" (тогда город Кремлёв, ныне Саров) в
1992 году, вынужден был сделать запись: "Вы нужны России". Сегодня
она экспонируется в музее ядерного оружия РФЯЦ-ВНИИЭФ. Запись, безусловно,
верная, но сегодня, похоже, дело ведут к тому, что от детища нескольких
поколений народов СССР и России только этот музей и останется, на потребу
туристам. Я знаю, о чём говорю, потому что отдал работе во ВНИИЭФ не один
десяток лет жизни, сформировался здесь, и не утрачивал связь с коллективом
ВНИИЭФ, когда трижды был депутатом Государственной Думы РФ.
В последние годы о событиях
вокруг Сарова и в Сарове узнаёшь больше из прессы, но то, что до меня доходит,
вызывает уже не просто тревогу, а страх за оборонное будущее России, которая
бездумно отдаёт свою судьбу в руки откровенных проходимцев и невежественных
разрушителей. Для этих уже не то что Советская власть, Ленин и Сталин, но даже
Пушкин оказывается персоной "nongrata".
О 220-летнем юбилее великого поэта - гордости и славы России - Кремль и его
присные попросту замалчивают. И в этом антинациональный смысл властной камарильи
проявляется особо зримо.
Ну, а то, как на
государственном уровне умаляют значение ВНИИЭФ при непосредственном участии
власти, проявляется ещё острее и трагичнее. Но видят это не все, в силу
специфичности проблемы.
И проблема эта только
обостряется. Одна из главных причин этого состоит в том, что в пока ещё ядерном
Сарове-"Арзамасе-16" жизнь настойчиво и навязчиво пропитывают
поповским ладаном. И в его терпком дурмане кое-кто желает увести из фокуса
общественного внимания очевидный факт: деятельность церкви в Сарове приобретает
злостно антигосударственный характер и грозит ядерному статусу России. Когда
всё начиналось (почти тридцать лет назад), оружейникам твердили о
"духовном возрождении". Потом внедрили в закрытый город скромно
существующую монашескую общину, и говорили, что "десять монахов городу не
помешают". А с 2015 года РПЦ начала решительное наступление.
В первой книге Бытия, в главе 26, сказано: «Человек создан, чтобы возделывать и хранить сад земной». С такой постановкой вопроса согласится не только истинный православный, но и атеист, а уж коммунист и подавно, потому что коммунизм можно определить и так: "Не уничтожение, а сохранение природы, жизнь в сотрудничестве и в гармонии с ней, что возможно лишь в глобальном социалистическом обществе".
Ну, и как возделывают Божий сад саровские
церковники? А вот как: в 2015 году напротив храма Серафима Саровского был
варварски, безжалостно вырублен сквер, липы которого десятилетиями благоухали
на весь проспект Мира и чуть ли не на весь город. Это ли не преступление не
только перед людьми, но и перед Христом?
Служители Христа обязаны быть аскетами, ибо их социальная функция – если уж говорить о церкви как о части общества, это проповедь собственными делами идеи о жизни, наполненной не приобретательством, а духовным светом, внутренним деланием, как к тому призывал Серафим Саровский. А саровские попы (именно попы, а не святые отцы) выгнали детишек из музыкальной школы, гонят из детской поликлиники, замахиваются на всё новую и новую собственность в городе на том основании, что когда-то всё это принадлежало церкви. Ну и что, что "принадлежало"? Что – в этих зданиях занимались или занимаются чем-то непотребным?
Попы всё глубже просачиваются в жизнь Сарова, но разве за последние четверть века город стал духовнее, спокойнее, добрее? Я, приехавший в город полвека назад, прекрасно помню, что в главном городе создателей советского ядерного оружия полгорода прятало ключи от квартир с фанерными входными дверями под ковриками в коридоре, а сейчас нет квартиры без стальных дверей, а окна нижних этажей всё чаще забраны решётками.
Однако в том бы – полбеды. Зачем, спрашивается, в небольшом городе, где
церквей после 1991 года понастроили и так с избытком, понадобилось
восстанавливать церковь-"пятиглавку"? Более того! Сейчас главным в
Сарове строительным объектом оказывается монастырь, в то время, как сотни семей
не могут получить хотя бы социальное жильё.
В газете "Православный Саров" некая Мария Курякина пишет: Если бы в нашем городе не сохранилась его историческая часть – Саровский монастырь, …то не было бы к нам и такого внимания на самом высоком уровне. Не было бы ни здания Саровского драмтеатра, ни моста-улицы Строителя Захарова, да, собственно, и кластера никакого бы не было. И, напротив, наличие такого объекта, как Саровский монастырь… определяет вектор его развития".
Ясно, что это – курс на будущее раскрытие города. А как же ядерный центр? Это
ведь он и только он, по воле Советской власти, сделал заурядный рабочий посёлок
Сарова (не Саров, к слову) в Мордовии современным городом. ВНИИЭФ
и только ВНИИЭФ определил и определяет "вектор развития" Саровы как
города. Соседнее Дивеево блистает ныне мрамором и гранитом новых
храмов, но было и осталось заурядным районным центром, хотя и считается уделом
Божьей Матери. А бывшая Сарова стала столицей ядерных оружейников - городом
Кремлёвым, благодаря тому, что это место было выбрано для размещения в закрытой
зоне КБ-11. За годы Советской власти ВНИИЭФ превратился в крупнейший
научно-технический центр мирового уровня, а сегодня под разглагольствования
Кремля о жизненно важном значении для России её ядерного оружия, почти бывший
ядерный Кремлёв вознамерились превратить в якобы православный кластер, а
фактически – в религиозно-капиталистическое предприятие. Да ещё и с
сомнительными перспективами. Но что это будет значить для Сарова? А вот что,
если коротко. Городской бюджет, городские бюджетники, медицина и т.д. лишатся
федеральных дотаций. Театр (его строили не без моих хлопот как депутата
Государственной Думы) тоже будет "кластеру" не по карману, как и
сильная пожарная охрана, и т.д. ВНИИЭФ сереет и хиреет уже сейчас, а с
открытием города неизбежно захиреет окончательно! Открытие города – это и
пришлый "криминал", и угроза терроризма. Да что до этого попам – им
бы лишь гоношить "деньгу"! Эх, если бы можно было поставить прямой
эксперимент, и окунуть Саров немедленно, пока ещё попы только разворачиваются,
на два-три года в "открытый" режим. Возможно, одно это подняло бы
такую волну возмущения десятков тысяч горожан, что она вымела бы из Сарова всех
попов с их "чубайсовыми храмами"!
Причём интересы простых горожан здесь полностью
совпадают с подлинно государственным и общественным интересом, ибо Саров может
быть или закрытой ядерной "столицей" России, или открытым умирающим
городом: церкви его содержание не потянуть! Зато террористы его своим вниманием
не обойдут. В нынешнем закрытом формате все важные объекты в Зоне защищены
несколькими поясами охраны, причём внешний охраняемый периметр сам по себе
представляет серьёзную преграду, в том числе, за счёт защиты расстоянием. Не
для того ли и затевается масштабный шабаш якобы православия, чтобы создавать в
Сарове провокации в интересах Запада и под шумок мировых СМИ похерить
крупнейший ядерный центр?
Возникает другой вопрос: а какова здесь позиция руководства госкорпорации "Росатом", руководства входящего в неё ядерно-оружейного комплекса (ЯОК), и входящего в ЯОК единственного подлинно градообразующего предприятия Сарова – РФЯЦ-ВНИИЭФ, размещение которого в мордовских лесах и сделало заштатный посёлок уютным городом? Наконец, какова позиция высшего государственного руководства? Я много лет работал во ВНИИЭФ, был последним советским первым секретарём Кремлёвского (именно так) горкома КПСС, и хорошо знаю, как относились к задачам ядерщиков в Советском Союзе. Брежнев звонил Научному руководителю ВНИИЭФ академику Юлию Борисовичу Харитону раз в месяц – просто справиться о делах. Заведующий Оборонным отделом ЦК – раз в неделю. А что же нынешние?
Вот то-то и оно! Те, кому по должности положено
беречь ядерный "Арзамас-16" и протестовать, попустительствуют. И,
если судить по ряду сообщений, финансово поддерживают ту деятельность церкви в
Сарове, которая объективно гробит ВНИИЭФ. Не могу утверждать точно, ибо не
обладаю полномочиями финансового ревизора и Счётной палаты, но с удивлением то
и дело читаю о том, что за счёт государственных средств руководство РФЯЦ-ВНИИЭФ
покупает "в дар" РПЦ миллионные иконы, восстанавливает монастырь и
т.д. Если это ложь, то почему руководство отрасли и ВНИИЭФ не подаёт в суд, не
протестует публично, не выступает с опровержениями? А если это правда, то это
ведь преступно – даже в уголовном отношении, не говоря уже о забвении
служебного и нравственного долга перед Отечеством и его оборонными интересами.
Неудивительно, что нынешние "лидеры", оказавшись в Сарове, норовят
проскочить ВНИИЭФ галопом, зато лбы крестят так истово, что напоминают плохих
актёров.
Нет, пора, пора бы создавать в Сарове, когда-то носившем
гордое оружейное имя "Кремлёв", движение с лозунгом: "Долой
разрушающую оборону России поповщину из ядерного центра!" А на месте "храмов" надо бы насадить новый – ещё более густой,
липовый сквер.
И.Никитчук,
сотрудник
ВНИИЭФ РФЯЦ (г.Арзамас-16)
(1969-1995
гг.)
Председатель
ЦС РУСО,
д.т.н.