Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Коммунисты предлагают поддержать государствообразующий русский народ

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей В.Ф. Рашкин вместе с депутатом С.П.Обуховым направили премьеру Медведеву и руководителю Федерального агентства по делам национальностей России Баринову депутатский запрос, призвав пересмотреть принципы распределения межбюджетных трансфертов в целях преодоления дотационной дискриминации исторического ядра России – Нечерноземья, а также разработать комплексную госпрограмму развития русской культуры в России.

Пресс-служба ЦК КПРФ
2016-03-23 01:25 (обновление: 2016-03-23 08:36)

Публикуем полный текст депутатского запроса.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

В ситуации дефицита федерального бюджета России особое значение для сохранения и развития государства приобретает справедливое и эффективное распределение дотаций и иных видов поддержки территорий Российской Федерации.

Анализ распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов свидетельствует о существующей диспропорции уровня поддержки различных территорий России.

Особенно отчетливо прослеживается недофинансирование регионов с преобладающей долей русского населения. Так, например, Новгородская, Тульская, Вологодская, Рязанская и Нижегородская области получат в 2016 году, соответственно, 877, 1253, 2 524, 2 526 и 2919 млн рублей.

Национальный состав указанных субъектов Федерации больше чем в среднем по стране представлен русскими, доля которых, согласно Всероссийской переписи населения 2010 года – около 90 %, а, например, в Тульской области указанный показатель превышает 94 %.

Наибольшие межбюджетные трансферты ожидают Республику Дагестан. Регион, население которого меньше, чем в Нижегородской области, получит свыше 46 722 млн рублей, что более чем в 4,5 раза превышает суммарные дотации вышеуказанным 5 областям.

При этом, если население Дагестана составляет более 3 млн человек, то Республики Тыва, по данным Росстата, – 315 532 жителя, однако дотации региону достигают 13 486 млн рублей.

Доля русского населения в указанных регионах составляет, соответственно 3,6 и 16,1 %. Высокий уровень дотаций также характерен для Ингушетии, Башкортостана и Чеченской Республики, в которых от 0,8 до 35 % русских жителей, исоставят9 264,11 049 и 22 162 млн. рублей соответственно.

Усиление федеральной поддержки исторического ядра России, помимо преодоления обозначенного выше дисбаланса, имеет глубинный смысл. В городах, названия многих из которых сохранились со времен Древней Руси, берут истоки характер, мировоззрение и культура государствообразующего народа.

Во многом это связано с тем, что в Великом Новгороде, Москве, Пскове, Твери, Муроме, Рязани, Курске, Туле, Звенигороде, Вологде, Ельце, Костроме, Сольвычегодске, Суздале и иных поселениях в отличие от Центральной Европы или южных стран, где сельскохозяйственный период длится от 10 месяцев до круглого года, русский крестьянин проделывал основной объем работы за 100-150 дней.

Выдающийся российский историк В.О. Ключевский писал по этому поводу: «Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс».

Стойкость, терпеливость, миролюбие, справедливость и другие качества, приобретенные в историческом центре России, стали фундаментом государственности и позволили русским собрать 193 народа и народности в одну цивилизацию.

Русская культура во многом стала наднациональной, присущие ей идеалы равенства, товарищества и братства объединили жителей всех территорий России великими смыслами и идеями.

В этой связи, необходимо не только увеличение финансирования территорий, составляющих исторический фундамент России, но и создание специальной государственной программы развития русской культуры, которая должна стать составной частью ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» и «Культура России (2012-2018 годы)», поскольку культурный прогресс для других народов невозможен без развития, в первую очередь, русской культуры.

Таким образом, развитие исторического ядра страны и культуры государствообразующего народа будет, на наш взгляд, способствовать гармонизации межнациональных отношений в России.

Руководствуясь указанными соображениями, правительство СССР прилагало особые усилия для всестороннего развития территории и населения Нечерноземья как исторического фундамента России.

На поддержку Нечерноземной зоны выделялись более значительные средства. Это связано с тем, что черноземные регионы имеют возможность пополнять бюджет за счет экспорта сельскохозяйственных продуктов в иные субъекты Федерации, а нечерноземные территории вынуждены нести высокие расходы на обеспечение продовольственной безопасности своего населения.

Еще будучи Первым секретарем ЦК КПСС, Л.И. Брежнев отметил: «в наших планах предусматриваются мероприятия по подъему экономики этой зоны», к которой сегодня относятся более 30 регионов, расположенных в Северном, Северо-Западном, Центральном и Волго-Вятском экономических районах, а также отдельные субъекты Федерации, среди которых Калининградская область, Пермский край, Свердловская область и Удмуртия.

В 1966-1970 годы для Нечерноземья были выделены многомиллиардные государственные капитальные вложения, что позволило, в частности, увеличить производство продукции сельского хозяйства на указанной территории на 20 %.

В 1970 году, в т.ч. благодаря развитию сельского хозяйства Нечерноземья, в республике было собрано 113,4 млн тонн зерновых. Для сравнения: в сезоне 2015-2016 годов названный «почти рекордным» урожай составил 103,4 млн тонн (http://izvestia.ru/news/599337).

Среди мероприятий, определенных Госпланом СССР на 1971—1975 годы, в новом пятилетнем плане по развитию сельского хозяйства Нечерноземья были, в частности, следующие: увеличение финансирования до 11,7 млрд руб., рост капитальных вложений на мелиоративные работы – в 2,5 раза, поставок тракторов – на 22,5 %, грузовых автомобилей – на 87 %. Наметилось строительство производственной базы промышленности, перерабатывающей сельскохозяйственное сырье.

20 марта 1974 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР», на основании которого продолжилось внедрение научно-обоснованных способов повышения урожайности сельскохозяйственных продуктов.

Повышалось плодородие относительно бедных почв путем мелиорации и эффективного применения удобрений. В ознаменование заслуг и самоотверженного труда граждан СССР Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 сентября 1977 года была учреждена медаль «За преобразование Нечерноземья РСФСР».

Ею награждались рабочие, колхозники и служащие за ударный труд по выполнению долговременной программы развития сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР, проработавшие, как правило, не менее трех лет в колхозах, совхозах, на предприятиях, в организациях и учреждениях, деятельность которых непосредственно связана с преобразованиями в этом регионе.

Отдельное внимание было уделено развитию инфраструктуры, в частности, Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 19.02.1988 N 272 «О Государственной программе строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР» в 1988 - 1995 годах был предусмотрен ввод в действие в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог протяженностью 170-200 тыс. километров, в том числе общего пользования - 60-70 тыс. километров и внутрихозяйственных - 110-130 тыс. километров, а также поэтапное развитие их сети.

Применение Советского опыта с учетом сегодняшних реалий, безусловно, способствовало бы развитию Нечерноземья.

При этом в целях наиболее точного распределения средств федерального бюджета необходимо выделять дотации непосредственно ключевым муниципальным образованиям.

В первую очередь речь идет не о мегаполисах, экономика которых имеет высокую степень самодостаточности, а о малых городах. Их развитие позволит более рационально использовать одно из основных преимуществ России – обширные территории страны.

Во многом развитие России зависит от решения таких проблем малых городов, как отток работоспособного населения и молодежи, низкая конкурентоспособность реального сектора экономики, высокая доля убыточных предприятий и др. Для этого, в первую очередь, необходимо преодолеть прогрессирующий дефицит бюджетов подобных территорий.

Сотни подобных городов России находятся под угрозой исчезновения. К примеру, административный центр Сергачского муниципального района Нижегородской области г. Сергач с населением 20524 человек находится под угрозой разорения из-за возможности закрытия сахарного завода (http://www.aif-nn.ru/money/details/gorkaya_zhizn_v_nizhegorodskoy_oblasti_mogut_zakryt_gradoobrazuyushchiy_zavod).

В этой связи, на основании ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», просим Вас пересмотреть принципы распределения дотаций и иных трансфертов федерального бюджета, уделив при этом наибольшее внимание малым городам, составляющим исторический фундамент России, и зоне Нечерноземья, а также разработать комплексную государственную программу развития русской культуры в Российской Федерации.

О принятых Вами мерах просим сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в установленные законом сроки.

С уважением, В.Ф. Рашкин и С.П. Обухов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.