Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

ТВ-мониторинг президентской кампании. Итоги за 29 января - 4 февраля 2024 года

ЦИПКР и Сектор политического мониторинга Отдела по проведению избирательных кампаний ЦК КПРФ в рамках президентской кампании 2024 года ведет ежесуточный мониторинг федерального политического партийного телеэфира. Суть проекта – ежедневный подсчет количества телесюжетов с упоминанием кандидатов в президенты и продолжительности освещения их деятельности в новостных передачах пяти федеральных телеканалов («Первый», «Россия», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ), а также хронометраж синхрона (прямой речи) кандидатов. Кроме контент-анализа информационно-политического эфира пяти ведущих телеканалов, анализируется представленность кандидатов в президенты в телесюжетах всех федеральных телеканалов.

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний, Центр исследований политической культуры России
2024-02-05 08:53

В данной записке проанализированы итоги информационно-политического эфира за период с 29 января по 4 февраля 2024 года.

Как видно из гр.1, в период с 29 января по 4 февраля в информационно-политическом эфире было полное доминирование действующего президента/кандидата в президенты В.В.Путина (1061 телесюжет на всех федеральных телеканалах). Это 72,5% от общего количества сюжетов с упоминанием кандидатов президенты. Представитель КПРФ Н.М.Харитонов упоминался 117 раз (8,0%), лидер «Новых людей» В.А.Даванков был отмечен в 116 сообщениях (7,9%), лидер ЛДПР Л.Э.Слуцкий упоминался в 99 сюжетах (6,8%), кандидат от «Гражданской инициативы» Б.Б.Надеждин был отмечен 71 раз (4,8%),

График 1

Распределение телесюжетов всех федеральных телеканалов

с упоминаниями кандидатов на пост Президента, 29 января – 4 февраля

 

 

 

 

Динамика представленности кандидатов в президенты в федеральных новостных и информационных сюжетах с 18 декабря 2023 года по 4 февраля 2024 г. а также совокупный результат за этот период даны в табл.1. и на гр.2

Таблица 1

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах

(количество сюжетов):

Дата

В. В. Путин

Н. М. Харитонов

Л. Э. Слуцкий

В. А. Даванков

Б. Б. Надеждин

18-24 дек

1412

46

39

16

2

%

93,2%

3,0%

2,6%

1,1%

0,1%

25-31 дек

996

34

50

38

10

%

88,3%

3,0%

4,4%

3,4%

0,9%

1-7 янв

386

4

22

21

1

%

88,9%

0,9%

5,1%

4,8%

0,2%

8-14 янв

904

42

61

47

-

%

85,8%

4,0%

5,8%

4,5%

0,0%

15-21 янв

886

74

76

71

7

%

79,5%

6,6%

6,8%

6,4%

0,6%

22-28 янв

988

62

87

66

24

%

80,5%

5,1%

7,1%

5,4%

2,0%

29 янв –

4 фев

1061

117

99

116

71

%

72,5

8,0

6,8

7,9

4,8

График 2

Структура сообщений с упоминаниями кандидатов всех федеральных телеканалов,

18 декабря – 4 февраля

 

 

 

 

Как видим (гр.2), если анализировать информационную ситуацию с начала заявительно-регистрационной фазы кампании с 18 декабря по 4 февраля - 84% всех телесюжетов посвящены В.В.Путину, по 5% - Л.Э.Слуцкому, Н.М.Харитонову и В.А.Даванкову и 1% - Б.Б.Надеждину.

В течение анализируемого периода у Н.М.Харитонова доля сюжетов составляла от 0,9% до 8%. Доля Л.Э.Слуцкого колебалась от 2,6% до 7,1%, В.А.Даванкова – от 1,1% до 7,9%. Доля Б.Б. Надеждина составляла от 0 до 4,8%.

 

С момента начала рабочего периода в 2024 г. (c 9 января) ситуация выглядит несколько иначе (табл.2)

Таблица 2

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах с момента активной фазы кампании (с 9 января 2024) (количество сюжетов):

ФИО

В. В. Путин

Н. М. Харитонов

Л. Э. Слуцкий

В. А. Даванков

Б. Б. Надеждин

Всего

09-28 янв.

2728

178

224

184

31

3345

29.янв

174

24

32

31

3

264

30.янв

216

25

18

18

4

281

31.янв

173

27

25

24

31

280

1 фев

233

7

4

4

6

254

2 фев

132

21

17

34

26

230

3 фев

75

11

0

1

0

87

4 фев

58

2

3

4

1

68

9 янв-4 фев.

3789

295

323

300

102

4809

%

78,8%

6,1%

6,7%

6,2%

2,1%

100%

Доля В.В.Путина в телесюжетах с 9 января 2024 года – 78,8%, Л.Э.Слуцкого – 6,7%, В.А.Даванкова – 6,2%, Н.М.Харитонова – 6,1%, Б.Б.Надеждина – 2,1%.

 

Анализ ситуации в федеральном телеэфире в период с 26 января по 4 февраля показал, что среди соперников В.В.Путина наибольший объем эфира за анализируемые сутки на федеральных каналах получил Н.М.Харитонов – 34% эфира без учета В.В.Путина, далее В.А.Даванков – 28% телеэфира, Л.Э.Слуцкий и Б.Б.Надеждин – по 19% эфира (табл. 3, гр. 3).

Таблица 3

Структура суммарного лидерского эфира, 29 января – 4 февраля

Кандидат

Продолжительность эфира, сек

%

Продолжительность синхрона (прямой речи) партийцев, сек

%

Н. М. Харитонов

2049

33,8

927

39,9

Л. Э. Слуцкий

1172

19,3

499

21,5

В. А. Даванков

1678

27,6

762

32,8

Б. Б. Надеждин

1171

19,3

138

5,9

Всего

6070

100,0

2326

100,0

 

График 3

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина) на пяти центральных федеральных телеканалов, 29 янв. – 4 фев.

 

 

 

 

Динамика и структура суммарного лидерского телеэфира без учёта представленности В.В. Путина, 18 декабря – 4 февраля представлена на гр.4 и на гр.5.

График 4

Динамика суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 дек – 4 февраля

 

 

 

 

График 5

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 декабря - 4 февраля

 

 

 

 

 

Рассмотрим распределение эфирного времени на пяти федеральных телеканалах (Табл.4, Гр. 6):

Таблица 4

Структура эфирного времени федеральных телеканалов

Телеканал

Н. М. Харитонов

Л. Э. Слуцкий

В. А. Даванков

Б. Б. Надеждин

«Первый»

сек

396

345

519

216

%

27

23

35

15

«Россия»

сек

753

170

241

169

%

56

13

18

13

НТВ

сек

231

200

285

58

%

30

26

37

7

ТВЦ

сек

592

395

460

170

%

37

24

28

11

Рен-ТВ

сек

77

62

173

558

%

9

7

20

64

Н. Харитонов получил наибольшее количество эфирного времени на «России» и ТВЦ (56 и 37%), наименьшую – на Рен (9%).

Л. Слуцкому и В. Даванкову наибольшая доля эфирного времени была предоставлена на НТВ (26 и 37% соответственно). Б. Надеждин дольше всего освещался на Рен (64%), однако данный эфир носил негативный характер. (График 6)

График 6

Структура эфира федеральных телеканалов, 29 января – 4 февраля

 

 

 

 

Суммарный синхрон федеральные телеканалы распределяли следующим образом (Табл. 5):

Таблица 5

Структура суммарного синхрона федеральных телеканалов

Телеканал

Н. М. Харитонов

Л. Э. Слуцкий

В. А. Даванков

Б. Б. Надеждин

«Первый»

сек

238

161

290

29

%

33

22

40

4

«Россия»

сек

285

91

137

35

%

52

17

25

6

НТВ

сек

107

84

124

0

%

34

27

39

0

ТВЦ

сек

297

163

211

0

%

44

24

31

0

Рен-ТВ

сек

0

0

0

74

%

0

0

0

100

Наибольшую долю лидерского телеэфира Н. Харитонову предоставили «Россия» и ТВЦ (52 и 44%), Рен проигнорировал политика.

Л. Слуцкий получил наибольшую долю синхрона на НТВ (27%). Предпочтение А. Нечаеву отдали «Первый» и НТВ (40 и 39%). Б. Надеждин дольше всего выступал на Рен (100%) (График 7).

График 7

Структура синхрона федеральных телеканалов, 29 января – 4 февраля

 

 

 

 

 

 

Инфоповоды на пяти федеральных каналах ТВ за 29 января – 4 февраля:

 

  • Н. Харитонов упоминался в связи с поездкой в Санкт-Петербург (возложение цветы к мемориальной доске Ж. Алферова, к памятнику В. Ленину у здания Смольного, мероприятия к 80-летию освобождения Ленинграда от фашистов, посещение Кировского завода), с пресс-конференцией на тему развития науки и образования, встречей с героями СВО в совхозе им.Ленина, встречей с инициативными группами на тему ЖКХ.
  • Л. Слуцкий упоминался в связи с поездкой в Амурскую область, где посетил мост «Благовещенск – Хэйхэ» и встретился с многодетными семьями, с подведением итогов поездки на Дальний Восток, в связи с открытием форума ЛДПР «Молодежь в политике».
  • В. Даванков упоминался в связи с со сбором подписей за эколога А. Баташева на выборах Президента РФ, экскурсией по Кировскому заводу, при освещении встречи со сторонниками в Санкт-Петербурге, в связи с поездкой в Нижний Новгород, где изучил функционирование умного дома, в связи с представлением доверенных лиц и с поездкой на Сахалин.
  • В. Путин упоминался в связи со следующими основными инфоповодами:

         - 29 января: регистрация В. Путина в качестве кандидата на пост Президента, В. Путин и А. Лукашенко провели заседание Высшего Госсовета Союзного государства, встреча В. Путина с А. Бегловым.

         - 30 января: юбилей Мосфильма, доверенные лица В. Путина в Академии госслужбы, встреча с президентом РАН Г. Красниковым, публикация декларации В. Путина.

         - 31 января: встреча с доверенными лицами, развитие российско-китайских отношений, заседание шерп и су-шерп стран БРИКС в Москве, последствия крушения Ил-76, совещание по социально-экономическому развитию новых регионов.

         - 1 февраля: освобождение 195 российских пленных, В. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации, В. Путин учредил орден «За доблестный труд», расследование крушения ИЛ-76, открытие научно-образовательных центров в пяти регионах.

         - 2 февраля: встреча с участниками форума «Всё для Победы», В. Путин в Туле, посещение онкодиспансера.

         - 3 февраля: программа поддержки медиков проанализирована во время поездки в Тулу.

           - 4 февраля: награждение В. Володина орденом «За заслуги перед Отечеством I Степени, Такер Карлсон в Москве.

  • Б. Надеждин упоминался в связи со сдачей и проверкой подписей в ЦИК, в связи с тем, что его хотят признать иноагентом, на тему политической карьеры после выборов Президента. Рен выпустил резко-негативный сюжет, в котором рассказал, что подписи Б. Надеждина купленные.
  • Кроме того, данные кандидаты ежедневно упоминаются в связи с предстоящими выборами.

 

Внимание ТВ к инфоповодам, создаваемым Н.М.Харитоновым

 

Рассмотрим, как изменялось освещение значимых инфоповодов предвыборной кампании Н. Харитонова (Табл. 6):

Таблица 6

Освещение основных инфоповодов с участием Н. Харитонова в период Президентской избирательной кампании в 2024 г.

Дата

Событие

Число сюжетов

Телеканалы, принявшие участие в освещении

Время (сек)

27 декабря, 3 января

Подача документов в ЦИК

14

Первый (7), Россия (4), НТВ (1), ТВЦ (2)

7 мин 1 сек

9 января

Регистрация Н. Харитонова в ЦИК

18

Первый (6), Россия (3), НТВ (3), ТВЦ (3), Рен (3)

6 мин 56 сек

15-19 января

Поездка в Хабаровск

30

Первый (6), Россия (7), НТВ (4), ТВЦ (11), Рен (2)

19 мин 3 сек

18 января

Пресс-конференция КПРФ

9

Первый (2), Россия (3), НТВ (1), ТВЦ (3)

12 мин 24 сек

23-25 января

Поездка в Оренбург

14

Первый (3), Россия (4), ТВЦ (5), Рен (2)

7 мин 53 сек

26 января

Общероссийское партсобрание

6

Россия (2), НТВ (1), ТВЦ (1), Рен (2)

3 мин 25 сек

28 января

Концерт памяти В. И. Ленина

3

«Первый» (1), «Россия» (2)

3 мин 1 сек

29-30 января

Поездка в Санкт-Петербург

19

Первый (5), Россия (4), НТВ (2), ТВЦ (5), Рен (3)

12 мин 34 сек

31 января

Пресс-конференция

10

Первый (2), Россия (2), НТВ (1), ТВЦ (3), Рен (2)

6 мин 28 сек

1-2 февраля

Встреча с участниками СВО

6

Первый (1), Россия (2), ТВЦ (2), Рен (1)

6 мин 48 сек

3 февраля

Встреча по вопросу ЖКХ

9

Первый (2), Россия (4), НТВ (1), ТВЦ (2)

7 мин 14 сек

 

Рассмотрим, как изменялось освещение различных инфоповодов избирательной кампании кандидата от КПРФ (график 8).

 

График 8

Сравнение объема эфира при освещении основных инфоповодов избирательной кампании Н. Харитонова

 

 

 

 

На анализируемой неделе наибольшее внимание привлек визит Н.М.Харитонова в Санкт-Петербург (12 мин.34 сек. Эфирного времени) и встреча по проблемам ЖКХ в Москве (7 мин.14 сек).

В целом, наибольшим вниманием СМИ с момента кампании пользовались поездки Н.М.Харитонова в регионы. Ричем рекорд по освещению продолжает держать поездка в Хабаровск (19 мин. 3 сек).

 

Некоторые выводы

  • В период с 29 января по 4 февраля доля телесюжетов на федеральных каналах с упоминанием участников президентской кампании составила:  
    72,5% телесюжетов о действующем президенте/кандидате В.В.Путине,    
    8% посвящено информационным поводам, создаваемым представителем КПРФ Н.М.Харитоновым.

6,8% об активности лидера ЛДПР Л.Э.Слуцкого, 
7,9% телесюжетов о предвыборной активности представителя «Новых людей» В.А.Даванкова.

4,8% пришлось на упоминания кандидата от партии «Гражданская инициатива» Б.Б.Надеждина.

  • Доминирование в телеэфире В.В.Путина с момента старта заявительных процедур в декабре на уровне 72-93% от общего эфира, выделяемого для всех участников президентской гонки.
  • Телеэфир без учета В. В. Путина с 18 декабря по 4 февраля распределился следующим образом: 33% - Л.Э.Слуцкий, 34% - Н.М.Харитонов, 27% - В.А.Даванков, 6% - Б.Б.Надеждин.
  • В Период с 29 января по 4 февраля наибольшую долю телеэфира без учёта представленности В.В.Путина занял Н. Харитонов (34% или 34 мин). В. Даванкову досталось 28% эфирного времени или 28 мин. Б. Надеждин и Л. Слуцкий получили по 19% эфира или 19 мин.
  • Среди пяти центральных федеральных каналов наибольший объём своего эфира и синхрона. Как и на прошлой неделе, Н. Харитонову выделили «Россия» и ТВЦ.
  • Предпочтение Л. Слуцкому и В. Даванкову отдал НТВ, Б. Надеждину – Рен (однако эфир канала оказался негативным для политика).
  • На анализируемой неделе наибольшее внимание ТВ привлекли четыре инфоповода. Более всего эфир получил визит Н.М.Харитонова в Санкт-Петербург (12 мин.34 сек. эфирного времени) и встреча по проблемам ЖКХ в Москве (7 мин.14 сек).

 

 

Исполнитель исследования:

А. А. Гавалова, зав. сектором политмониторинга ЦК КПРФ.

Методика – А.Н.Васильцова

Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук

Для контент-анализа использованы материалы системы «Медиалогия»

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний

Центр исследований политической культуры России

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.