Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Чем запомнился Амурской области бывший губернатор Кожемяко

Последнее время на информационных ресурсах Приамурья стали появляться материалы, описывающие заслуги бывшего губернатора Олега Кожемяко. Журналисты находят среди амурчан таких ярых поклонников деятельности этого гражданина, что слезы текут от умиления. Казалось бы, это давно пройденный этап, после убытия этого руководителя на Сахалин, мы пережили две смены губернаторов. Почему вдруг такой интерес к нему, да еще в такой подобострастной форме? Посыл, в принципе, ясен, Кожемяко добился того, о чем давно мечтал ‒ президент дал ему на откуп Приморский край. Осталось только выиграть выборы. Однако это сделать не так-то просто, даже с президентским благословением. Избирательная кампания 9 сентября это наглядно продемонстрировала. К тому же в Приморье «авторитетный бизнесмен» Кожемяко хорошо известен. Очевидно, что с помощью некоторых амурчан, политтехнологи пытаются состряпать позитивное информационное пространство вокруг «убийцы регионов» (именно так в блогосфере прозвали Кожемяко).

Пресс-служба Амурского обкома КПРФ. По материалам газеты «Коммунисты Амура»
2018-11-23 08:37 (обновление: 2018-11-23 12:31)

Мы не можем допустить, чтобы под прикрытием жителей Амурской области политические пройдохи пытались отмыть «чёрного кобеля». В этом материале, мы попытаемся вспомнить сомнительные «заслуги» «эффективного менеджера». В основу статьи легли публикации в СМИ, оперативные данные силовых структур, свидетельства депутатов и чиновников, а также собственный жизненный опыт общения с Олегом Николаевичем, благо у партии его имеется в избытке.

Дополнительная информация про Кожемяко:

http://www.kprf-sakhalin.ru/2018/11/22/sahalinskij-period-gubernatora-olega-kozhemyako-podvodim-itogi/


Губернатор Кожемяко очень ревностно относился к своему информационному имиджу. Пресловутые независимая журналистика и свобода слова при нем исчезли окончательно. Цензуре подвергались не только материалы о губернаторской деятельности как таковой, но и о действиях властей в принципе. Это проявилось буквально сразу. Время назначения Кожемяко совпало с повышением пошлин на иномарки. Протест охватил весь Дальний Восток, в том числе и Приамурье. Поддерживать протестующих в СМИ категорически запретили. Записанное интервью с депутатом Государственной Думы от КПРФ Дмитрием Новиковым тогда не допустили до эфира в местной телекомпании по распоряжению руководителя пресс-службы губернатора Антона Ивлева. По такому сценарию строились все отношения власти и редакторов СМИ. Некоторые из последних открыто в социальных сетях называли пресс-секретаря своим «начальником». Так что буквально все телевизионные сюжеты и газетные статьи о политике и деятельности Кожемяко ‒ исключительно «проверенный» информационный продукт, имеющий слабое отношение к объективной реальности.

Дрессированные СМИ впоследствии прекрасно выполняли все команды нового начальства, например, шельмование КПРФ с очевидной ложью и уверенности в своей безнаказанности. Умелая дрессура помогала отбиваться и от разоблачений федеральных СМИ, которым не затыкали рот, когда они вскрывали вопиющие факты о деятельности Кожемяко.


В октябре 2011 года столичная редакция «АиФ» опубликовала материал о роскошном вертолете Амурского губернатора. Летательный аппарат, предназначенный для тушения лесных пожаров, оснастили мягкими креслами, обитыми белой кожей, телевизором, мини-баром, туалетом с неоновой подсветкой. В местном приложении этого же номера газеты, вышла оперативная статья, которая должна была убедить амурского читателя, что релакс-вертолет губернатору нужнее, и ничего страшного в этом нет. Самое возмутительное в этой ситуации то, что в это время Амурская область была в буквальном смысле охвачена огнем. На 90% выгорел уникальный Муравьевский парк, где гнездились краснокнижные птицы. Почти полностью сгорел поселок Тыгда Магдагачинского района. В огне погибли два человека, уничтожены 83 жилых дома. Тогда «Гринпис» обвинил власти региона в сокрытии реальных масштабов бедствия. Сотрудники природоохранной организации, основываясь на данных космического мониторинга, утверждали, что в 2011 году, когда власть рапортовала о трех локализованных пожарах площадью 83 гектара, на самом деле в Приамурье бушевало не менее 10 крупных пожаров на 50 тысячах гектаров.

Но Кожемяко расстроился от того, что информация о его люксовом геликоптере стала достоянием общественности и подал в суд на… Амурское отделение КПРФ. Газета «Коммунисты Амура» опубликовала запрещенную в области информацию со ссылкой на первоисточник. Защита чести губернатора заключалась в утверждении, что Олег Кожемяко не отобрал у Амурской авиабазы охраны лесов вертолет Ми-8, который переоборудовали в VIP-борт, поскольку вертолет до сих пор числится на балансе базы. Кстати, именно поэтому и деньги на переоборудование взяли из средств, выделенных авиаторам. То есть, оспаривался не факт переоборудования вертолета, с этим Кожемяко спорить не стал, а то, что губернатору транспорт как бы не принадлежит.

Схожая ситуация у Кожемяко была и потом на Сахалине, когда под видом медицинского вертолета глава региона прикупил люксовую «вертушку».


Многие помнят восторженные панегирики, которые лились из всех подконтрольных СМИ в 2010 году, о том, как Кожемяко с колен поднял судостроительный завод. Наш завод по спецзаказу тогда построил 7 малых рыболовных сейнеров. Казалось бы ‒ хорошо, обеспечил предприятие заказами, спас от разорения, волшебник, а не губернатор. Но «волшебство» Кожемяко заключалось в другом.

Строительство судов субсидировалось из дефицитного, закредитованного амурского бюджета. Причем, постановление № 245 было принято тогда, когда как минимум большая часть сейнеров была уже готова и, по логике, судна должны были продать с целью получить прибыль. И вот тут Олег Николаевич вместе с Правительством принимают решение фактически удешевить продукцию завода за счет бюджета Амурской области. Согласно отчету областной Контрольно-счетной палаты, каждый сейнер был продан ниже себестоимости. Разница составила от 18,8 до 42,9%. Ну не чудеса ли?

Правоохранительные органы Амурской области не заинтересовались, каким компаниям повезло приобрести судна по дешевке, и кому эти компании принадлежат. Хотя, в открытых источниках была информация, что к этим ОАО, ООО и ГУПам имели отношение близкие люди амурского губернатора и даже его родственники. Кожемяко обновил свой флот за счет бюджета региона, который буквально тонул в непосильных кредитах. Депутаты КПРФ в Законодательном Собрании неоднократно требовали от главы региона объяснить ситуацию. В ответ на коммунистов сыпались нелепые обвинения в том, что они якобы против судостроителей. Под шумок из области в буквальном смысле слова уплыли десятки миллионов рублей.


Короля, как известно, играет свита. А амурский губернатор Кожемяко не гнушался окружать себя людьми, которые так или иначе были связаны с браконьерством.

В 2010 году заместителем председателя Правительства, министром архитектуры, строительства и ЖКХ становится Валерий Леонов. В первую очередь он «прославился» браконьерскими порубками леса, расчищая место под строительство своего дома. Да и для строительства дачи самого губернатора в Магдагачинском районе поменяли областной закон и разрешили вырубать лес в поймах рек.

Главным браконьером оказался другой заместитель председателя Амурского Правительства – Николай Савельев. По имеющейся оперативной информации Савельев и его деловой партнер Спиридонов при пассивном соучастии губернатора активно реализовали схему, позволяющую получать денежные средства в особо крупном размере при утверждении проектов освоения лесных участков. Кстати, до своего назначения на должность зампреда правительства Николай Савельев занимал должность начальника управления лесного хозяйства и подозревался в масштабном хищении бюджетных средств. Соответствующая информация была размещена на сайте Прокуратуры, решался вопрос об уголовном преследовании, но чиновник получил не тюремный срок, а повышение по службе.

Деньги выводились не только «с помощью» леса и строительства, но и системы жилищно-коммунального хозяйства. Так с 2010 года, когда действующий министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов сначала стал заместителем министра ЖКХ Амурской области, а потом и возглавил ведомство, руководство области принимает по меньшей мере странное решение. При самых высоких тарифах ЖКХ для населения (12 % от средней зарплаты по региону), теплоснабжающим организациям начали компенсировать из бюджета расходы на «выпадающий доход» и «транспортировку топлива». Сначала субсидии выделялись в пределах одного миллиарда, а потом превысили 5 миллиардов рублей при 30 миллиардном бюджете всей области! У жителей Приамурья возникает резонный вопрос: если компании получали субсидии из бюджета, за что платили амурчане?


Олег Кожемяко очень любит говорить про заботу о простом человеке. Дескать, людям не интересны наши грандиозные проекты, человеку важны школа, больница, дороги и т.д. Но реальные дела губернатора с этим принципом никак не пересекались.

Далеко идти не надо, всего 20 км от Благовещенска. В с. Новотроицкое школа располагается в ветхом, не приспособленном здании бывшего детского сада (дошкольное образовательное учреждение в этом селе давно оптимизировали). Автобуса школьного тоже, надо заметить, нет. Возить детей из соседнего села не на чем. Предыдущие власти начали строить в Новотроицком большую современную школу. Но власть сменилась, и здание с готовностью около 60% переквалифицировалось в долгострой. В 2010 году в село приехал Олег Кожемяко. Здание ему показали и надеялись добиться выделения средств на завершение строительства. Но Олег Николаевич на школу посмотрел, узнал, сколько детей в ней обучается, и решил, что недостроенное здание выгоднее снести, а школу реорганизовать в неполную среднюю. И так во всем.

В медицинском сообществе Приамурья Олег Николаевич навсегда останется в почетном звании «убийца здравоохранения». Именно Олег Николаевич со своими горе-министрами позакрывали ФАПы в Приамурье, а больницы в сельсоветах реорганизовали в амбулатории. Естественно с сокращением штатов, койко-мест и так далее. Дошло до того, что Благовещенский район вообще лишился центральной районной больницы.


Отдельно нужно рассказать про перинатальный центр, открывшийся в Приамурье в 2011 году. Его часто ставят в заслугу Кожемяко, дескать осилили такое сооружение с современным оборудованием. Кстати, когда в здание начали завозить это самое современное оборудование, выяснилось, что дверные проемы сделали узкими, и стены пришлось ломать, а потом снова строить. Но это мелочи. Открытие центра повлекло за собой сокращение мест в родильных отделениях в городских и районных больницах. Беременные женщины из небольших городов и районов области, вынуждены несколько раз за беременность, ездить в перинатальный центр. Расстояния в Амурской области большие. Проезд беременным никто не компенсирует, это вам не выпадающие доходы теплоснабжающих организаций.

Строительство перинатального центра так затянули, что даже Путину пришлось покритиковать губернатора. И тогда работа пошла быстрее. Медиков попросту сгоняли на субботники, чтобы квалифицированные специалисты отмывали кабинеты и палаты, перед открытием. Когда настало время торжественных речей, Кожемяко заметил, что «сотни миллионов рублей ушло на то, чтобы центр был сдан вовремя». Интересно, власти намеренно затягивали строительство, чтобы эти сотни миллионов осели в нужных карманах? Всего через четыре месяца после этого события министр здравоохранения А. Спирин был отправлен в отставку. Думается, за то, что не сумел «отмыть» нужную сумму на строительстве из-за спешки, сотни не украденных миллионов просто так не прощают.


Приказом министерства имущественных отношений Амурской области от 24.04.2009г. некая компания «Пассажирский порт «Амурассо» стала владельцем одного земельного участка. Все бы ничего, но на данном участке земли действуют таможня и пункт пропуска через государственную границу. По закону подобные земли ограничены в обороте и не подлежат предоставлению в частную собственность. Но для Кожемяко нет ничего невозможного. Чтобы передать дружественной компании этот участок земли в Законодательном собрании Амурской области руками послушных единороссов даже поменяли законодательство. До внесения злополучных изменений право распоряжаться этой землей было у администрации Благовещенска. Но договориться с ними не смогли. Тогда изменениями в законодательство право распоряжения перешло к Правительству Амурской области. Как только незаконная сделка была совершена, народные избранники не стесняясь поменяли Закон во второй раз и вернули муниципалам все права.

То, что данная сделка была незаконной, подтверждает решение Президиума высшего арбитражного суда от 22.12.2009 г. Однако, Кожемяко так и не оформил возвращение части государственной границы в государственную собственность.


Все помнят майские Указы Путина 2012 года, когда президентом были поставлены задачи по повышению зарплат работникам образования и здравоохранения. Деньги на эти цели регионы должны были изыскать самостоятельно. В Амурской области начались сокращения врачей, другого медицинского персонала. В некоторых детских садах расходы на повышение зарплаты воспитателю переложили на плечи родителей. В 2014 на три года заморозили индексацию единовременных денежных выплат сразу пяти категориям льготников: донорам, ветеранам труда, ветеранам труда Амурской области, труженикам тыла и детям войны, реабилитированным.

Почему вдруг в области ввели режим строжайшей экономии за счет социальных выплат? Ответ ужасно простой и просто ужасный. Кредиты, на которые область жила все это время составили 86% от доходной части бюджета. Говоря другими словами, Кожемяко привел область к банкротству и уехал развивать Сахалин, оставив своим преемником того самого Александра Козлова, проводившего странные финансовые схемы в министерстве ЖКХ. Но это уже совсем другая история.

P.S. Это далеко не полный перечень «заслуг» нашего 9-го по счету губернатора. Можно еще вспомнить и выброшенные деньги на «эвенкийскую деревню» с дырявыми стенами, несуществующий горнолыжный курорт в с. Натальино Благовещенского района, уничтоженный ФК «Амур» и вообще спорт, резиденции для комфортабельного отдыха, новый мост через Зею, набережную Амура и берегоукрепление, аварийные бараки и быстровозводимое жилье, пьяные покатушки его подчиненных по городу, сокрытие доходов с помощью развода с собственной женой. И много чего ещё, послужной список у губернатора Кожемяко внушительный.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.