Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Алтайский край. Депутатская и муниципальная «вертикаль» КПРФ вместе борется против сокращения медицинских учреждений в сельской местности

Руководитель фракции КПРФ в АКЗС, первый секретарь крайкома Мария Прусакова провела встречу с избирателями в Заринском районе.

Пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ
2018-03-16 15:27
Прусакова Мария Николаевна
Прусакова
Мария
Николаевна
Персональная страница

На прошедших в регионе в сентябре прошлого года больших муниципальных выборах главой села Хмелевка Заринского района была избрана коммунист Мария Корчагина.

Мария Прусакова по итогам поездки прокомментировала:

- Несмотря на отсутствие политического опыта Марии удалось получить поддержку своих односельчан. Очень рада, что сегодня в КПРФ столько ярких и интересных людей, искренне верящих в то, что в наших силах изменить мир к лучшему!

Мария Прусакова провела встречу с избирателями, для которых особенно острой проблемой сейчас является угроза закрытия в селе фельдшерско-акушерского пункта.

Мария Корчагина отметила:

- На данный момент, наши жители лишились последнего медицинского работника! По-моему это настоящая трагедия для населенного пункта с численностью населения в 1100 человек. А кроме этого, у нас еще четыре села поблизости, которые также могли пользоваться услугами нашего ФАПа! Надеюсь с помощью Марии Николаевны удастся решить эту проблему!

***

О Марии Корчагиной 8 марта вышла статья-интервью в газете "Голос труда".

Есть женщины в русских селеньях!

– Мария Геннадьевна, что вас привело в политику?

– Еще с детства я интересовалась историей и политикой. Всегда активно участвовала в общественной жизни, когда училась в колледже. Уже с пятого класса интересовалась философией, поэтому пошла учиться на юриста.

– Интерес к философии привел вас и в семинарию?

– В 20 лет у меня произошел определенный перелом в жизни. Тогда я познакомилась с людьми, которые работали у нас в Горно-Алтайске в правительстве и имели отношение к политике. Когда лучше узнаешь людей, узнаешь их и с худшей стороны в том числе. Тогда я разочаровалась во власти, в политике. Был такой внутренний поиск себя, а в семинарии была подходящая атмосфера, все было как-то изолировано.

– Окончив семинарию, вы все-таки пришли к активной общественно-политической деятельности. Почему выбрали именно КПРФ?

– Про КПРФ я никогда и не думала. Хотя мой дед был коммунистом, отец состоял и в КПСС, и в КПРФ в 1990-е годы. Но я жила не с отцом и не была под его влиянием. Потом, когда окончила семинарию, хотела вступить в «Единую Россию».

– А почему не вступили?

– Опять же знакомство с людьми оттуда меня как-то отталкивало всегда от этой партии. А потом, уже в Заринске, несмотря на то, что я православный человек до мозга костей, я поняла, что социализм – это единственно правильное решение для государства вообще, чтобы оно существовало как великая страна. История нас всегда чему-то учит, и тут она нас тоже учит. Ну и как-то повзрослела, наверное, стала больше изучать, интересоваться. Где-то полгода я еще думала, здесь помогла бабушка мужа, Лидия Ивановна БОЙКОВА, познакомила со всеми в Заринском отделении КПРФ. Кое-что мне не понравилось, что мало молодежи в партии. Но я для себя решила, надо кому-то начинать уже. Потому что кто, если не мы?

В общем, вступила я в партию, познакомилась с Марией Николаевной ПРУСАКОВОЙ, она очень вдохновила меня, что все же есть молодые люди, тем более женщины и такие активные. Уже тогда я поняла, что буду активно участвовать в политике.

– Ваш муж – священнослужитель. Как он принял ваш выбор? Ведь священнослужители часто критикуют коммунистов, как «безбожников»?

– Принял нормально. То, что священники критикуют, – это громко сказано. Вообще, учение церкви не принуждает критиковать, напротив, всегда нужно оправдывать людей. Я, например, знаю, много священников, которые всегда голосуют за КПРФ.

– На прошедших муниципальных выборах в сентябре 2017 года вам удалось победить на выборах главы Хмелевского сельсовета. Расскажите, как проходила избирательная кампания. Почему вообще решили баллотироваться?

– Посчитала, что мне хватит сил что-то изменить. Люди устали, от того, что было при бывшей главе Елене Мишуковой. А в меня поверили, хотя меня особо и не знали.

Документы на регистрацию я подала почти в последний день. С некоторыми проволочками, но меня все-таки зарегистрировали. Как проходили выборы? Это, конечно же, постоянные встречи с людьми на улице. Почти на каждой улице я нашла человека, который бы мне помогал. По вечерам ездила и проводила встречи, озвучивала свое видение решения сегодняшних проблем, видение ситуации в стране, в тех условиях, которые сейчас есть. Организовала для сельчан концерт в школе, пригласив знакомую певицу из Барнаула.

– Так уж легко удалось победить? Может, были какие-то попытки фальсификаций?

– Я изначально была настроена просидеть весь день на участке. Плюс помощником у меня был наблюдатель из Заринска. Сфальсифицировать итоги было бы просто невозможно.

– На выборах был всего один участок?

– Да, на выборах в сельсовет был только один участок, что, конечно, облегчало контроль голосования. После вскрытия урн до 12 часов был подсчет голосов, потом до трех часов исправляли разные мелкие ошибки, а в три часа окончательно прояснилось, что я прошла с разницей всего в семь голосов. При этом испорченных бюллетеней было 15 штук. Я была просто в шоке, мне до конца не верилось, что я победила!

– Так просто власть отдавать никто не собирался. Дальше у вас начались какие-то проблемы?

– Расскажу все по порядку. 14 сентября мне позвонила секретарь сельсовета, пригласила на сессию, где я должна была дать присягу. На следующий день я пришла чуть пораньше, чтобы подготовиться, заполнить необходимые документы. Прошла сессия сельсовета, меня поздравили со вступлением в должность. И тут начались проблемы. На тот момент у меня была не закрыта регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Хотя это ИП никогда и не функционировало, по закону в случае избрания на муниципальную должность его нужно закрыть в течение 14 дней. Но непосредственно обязанности главы сельсовета мне пришлось исполнять еще до закрытия этого ИП. Уже 16 сентября числа мне звонят и говорят – у вас труп в селе, нужно оформлять свидетельство о смерти. Тут же прорвало трубу, полсела осталось без воды, началась суматоха. 18 сентября вызвали в администрацию района, чтобы оформить документы, и только 20-го меня записали на прием в налоговую в Новоалтайске, где я и думала закрыть регистрацию ИП. И к вечеру 20-го соответствующее заявление зарегистрировали в налоговой. В тот же день позвонил председатель избирательной комиссии, спрашивал про ИП. Думаю, неспроста все это!

– Кто-то планировал саботировать уже прошедшие выборы?

– 21 сентября я поехала в Заринск по рабочим вопросам, а на обратной дороге снова звонок председателя избирательной комиссии. Говорит, что нужно собраться, подписать что-то. Приезжаю – в кабинете у секретаря сельсовета сидит бывшая глава администрации, сам секретарь, три члена избирательной комиссии, которые были категорически против меня. И секретарь предъявил, что получено подписанное 21 сентября представление прокуратуры о том, что были нарушения в ходе моего избрания и вступления в должность в связи с тем, что я не закрыла ИП. Мы начинаем спорить с бывшей главой, и председатель комиссии подписывает решение об отмене выборов. Отменили мою регистрацию как победившего кандидата и решение о признании выборов состоявшимися. И 22 сентября я поехала в Заринск за консультацией юриста.

– Что сказали юристы?

– У меня было два знакомых юриста, но они оба через несколько дней отказались помогать. Одна честно призналась, что ей бывшая глава села как-то помогала, поэтому она не возьмется за мое дело. Тогда я сама начала перечитывать все законы, практически круглосуточно, обратилась к первому секретарю Алтайского крайкома КПРФ Марии Прусаковой. Она направила меня к нашему представителю в краевой избирательной комиссии Андрею Кривову. Если бы не он, то меня, избранную главой сельсовета по всем нормам закона, так бы и лишили должности. Андрей Юрьевич разъяснил, как и что можно сделать, чтобы от меня отстали. В итоге я ездила в прокуратуру, предоставляла нулевые отчетности, объясняла, что в срок направила заявление о закрытии ИП, что регистрация ИП еще не означает, что человек занимается предпринимательской деятельностью. Предоставила все свои декларации. Но у меня сложилось такое ощущение, что все в одночасье стали слепыми и глухими! Меня убеждали, что я должна отказаться от должности, а перевыборы должны назначить и провести за мой же счет!

– Как же удалось победить эту порочную систему?

– Бесконечным потоком обращений и заявлений. Писала заявление в краевую прокуратуру, собирала сессию депутатов по этому вопросу, писала в приемную президента. Даже жители села собирали за меня подписи, хотя они, конечно, не имели никакой юридической силы. Село разделилось на два фронта – за новую и за старую власть. Но только когда Мария Николаевна обратилась в краевую прокуратуру, чтобы та вмешалась в ситуацию, правоохранительные органы поставили окончательную точку в этом противостоянии. Районный прокурор признал, что главу Хмелевского сельсовета избрали по закону, и для отмены регистрации нет никаких законных оснований. Но бывшая глава сдаваться не собиралась и все равно подала в суд. Первый иск был в декабре – ей отказали. В Заринске ее иск приняли со второго или с третьего раза, и только 5 февраля все окончательно разрешилось. Пришло решение суда об отказе.

– Какие у вас планы деятельности в качестве главы села?

– У нас тут разруха, как и везде. Я побывала в Новосибирске на повышении квалификации для муниципальных служащих и четко поняла, что нужно приглашать предпринимателей. Земля вся заросла сорняками, дохода она не приносит, из-за этого образуются дыры в бюджете. Вот планирую привлекать предпринимателей не из нашего региона, которые не будут зависеть от местных властей. А привлекать есть чем! Район у нас экологически очень хороший, отходы с «Алтай-Кокса» проходят мимо нас, и мы чуть ли не единственные, кого не накрывает оттуда смог. Буду работать с теми, кто занимается животноводством. Хотя бы выполнять те программы, которые уже заложены в бюджетах. А ведь у нас люди даже не знают, какие программы в районе действуют для помощи аграриям!

– Какие сельские проблемы вы бы выделили в первую очередь?

– Во-первых, нет работы. Во-вторых, нет финансирования. В-третьих, перестали уважать труд сельских жителей. Сейчас нужно говорить о здоровом питании, о хорошем мясе. Если бы не наши деревни, его бы совсем не было. Нет рабочих мест, низкие зарплаты, нет поддержки учителям и врачам, как будто сельских жителей не существует. Мало внимания уделяется многодетным семьям, молодежи.

– Что бы вы хотели сказать в завершение нашим читателям?

– Когда я шла на выборы, мне говорили: «Вот, ты же православная, жена священника. Зачем тебе это надо? Мы должны вроде как терпеть и жить дальше». Нам досталась в наследство огромная страна, где каждый клочок земли полит потом и кровью наших предков. И почему мы не можем взять на себя ответственность за нее, чтобы сохранить и преумножить доставшееся нам наследство? Мы должны воспринимать землю как наше общее наследство. За последние 30 лет все, что было, разрушали и разрушали. А почему я не могу сделать что-то, чтобы мои дети жили в нормальном селе и ели нормальные продукты? Хотя бы этот минимум мы должны обеспечить своим детям.

СПРАВКА

Мария Геннадьевна Корчагина родилась в 1988 году в Каракокше Чойского района Республики Алтай. Выросла в Горно-Алтайске, где в 2005-м окончила гимназию. В 2009 году окончила юридический факультет колледжа. В 2010–2011 годах училась в Алтайской академии экономики и права, работала риелтором. В 2012 году окончила регентскую школу при Барнаульской семинарии. Член КПРФ с мая 2016 года. В 2017 году была избрана главой администрации Хмелевского сельсовета Заринского района.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.