Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Публицист Александр Трубицын: Феномен искусства

В октябре 1917 года в России произошла революция – смена общественно-экономической формации – на смену капитализму пришёл социализм. Февральская «революция» ничего, по сути, не изменила: реальная власть, как была, так и осталась у владельцев капитала, царь был просто ширмой и охранником при капиталистах.

А.Трубицын
2022-06-07 20:27

В октябре 1993 года расстрелом из танков Верховного Совета завершилась ползучая контрреволюция, возврат к капитализму, начатый лживой горбачёвской «перестройкой»  и продолженный мерзкими ельцинскими «реформами».

Прошло почти 30 лет существования России при капитализме.

Итоги? Потеря стратегических территорий, локальные конфликты и войны, катастрофическое снижение темпов развития, потеря независимости в технологической сфере, уязвимость для санкций и эмбарго, падение уровня культуры и образования, тысячи уничтоженных производств и заводов, десятки тысяч исчезнувших деревень, вопиющее расслоение общества и главное – реальная власть не государственных институтов и выборных органов, а владельцев капитала, для которых государство – ширма и охрана.

А рядом – коммунистический Китай, который за это время занял в мировом рейтинге место России - СССР, и уверенно становится сверхдержавой №1.

Но вот на какой феномен хотелось бы обратить внимание.

За 30 послереволюционных лет были созданы шедевры искусства, прославляющие творцов и борцов революции – памятники, картины, книги, песни, фильмы.

И действительно – шедевры.

Фильм «Броненосец «Потёмкин»» Эйзенштейна завоевал приз на Всемирной выставке 1926 года в Париже, в 1978 году киноведы мира признали его лучшим среди ста лучших фильмов, в 2010-м в Британии он занял третье место среди лучших (хотя британская цензура держала его под запретом до 1950 года).

Книга «Как закалялась сталь» Островского в СССР издавалась 773 раза на 75 языках наших народов общим тиражом 53 миллиона экземпляров. За рубежом издана в 47 странах мира на 56 языках.  В Америке познакомились с ней в 1937 году, сравнивали по воздействию с «Хижиной дяди Тома», и книга, как ни удивительно, пользуется популярностью и сейчас. В Китае в 2000 году по ней был создан 20-серийный телефильм – и признан лучшим сериалом года. А «Тихий Дон» Шолохова? А «Хождение по мукам» Толстого? А мощь поэзии Маяковского?

  В Париже, на Всемирной выставке 1937 года весьма недружественное жюри французских искусствоведов присудило Гран-При картине Бродского «Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года».

А памятники вождям и защитникам революции? Их много в России, и независимо от художественного уровня – а среди них много замечательных и талантливых работ – памятники воспринимаются как свои, наши, народные.

Мне вот, например, очень нравится «Орлёнок», памятник героям-комсомольцам революции и Гражданской войны, установленный в Челябинске, и памятник Ленину в Москве, на Тверской площади. Оба памятника, кстати, демонстрировались на Всемирных выставках: «Орлёнок» – в Брюсселе в 1958-м и в Монреале в 1967-м, а Ленин – в Нью-Йорке в 1939-м.  

А что дала искусству контрреволюция? Что там – после «отмены цензуры» (замены её более суровой – капиталистической), «свободы слова» (для прислужников капитала) и прочих послаблениях, творится в богемной тусовке?

Где киношедевры о «лучшем немце», оживившем гитлеровский вермахт – Горбачёве и его подельниках – «прорабах перестройки»?

Где нетленно-эпохальные книги о подвигах однояйцевых близнецов Гайдара и Чубайса?

Где гениальные полотна, прославляющие героический расстрел наёмниками Верховного Совета из танковых орудий и прочие батальные сцены контрреволюции?

Где отлитые в бронзе уродцы – «защитники свободной России» у баррикад из мусорных баков, которые никто не собирался штурмовать?

Впрочем – неполживца и поучителя соЛЖЕницына в бронзе отлили. За то, что собственноручно поучил, «как обустроить Россию». Ну, Россию – не Россию, а отпрыска своего он поучил и обустроил.

Для справки: крупнейшую в России Сибирскую угольную энергетическую компанию (СУЭК) возглавляет соЛЖЕницын-младший. СУЭК владеет более чем 30-ю шахтами и угольными разрезами, девятью обогатительными фабриками и установками. Имеет годовой объем добычи более 100 млн. т. угля, половина которого идет на экспорт в Китай, Великобританию, Южную Корею, Японию и др. страны. Годовая выручка за последние пару лет составляет от 400 до 520 млрд. рублей.

Кроме того соЛЖЕницын-младший остается генеральным директором "Сибирской генерирующей компании" (СГК), которая использует добываемый СУЭКом уголь для генерации тепла и электроэнергии. В свою очередь, СГК владеет электростанциями, теплоэлектроцентралями и тепловыми сетями в Красноярском крае, Республике Хакасии, Кемеровской области, Республике Тыва и Алтайском крае. В состав СГК входят четыре ГРЭС, одна ГТЭС и 18 ТЭЦ общей установленной электрической мощностью 10,9 тыс. МВт, тепловой - 23,9 тыс. Гкал/ч, теплосети протяженностью порядка 9,6 тыс. км. На долю СГК приходится четверть выработки тепла и электроэнергии энергосистемы Сибири. Оправдал потомок-олигарх надежды папаши-неполживца.

Впрочем, речь не о нём, а о феномене искусства.

Почему, получив вожделенную свободу, творцы и креаклы не монументят Бурбулиса, не живописят  Немцова, не воплощают на экране Егорушку Гайдара, не воспевают стихами и прозой Ельцина?

Да неужто им мало платят за творческую обслугу?

Что молчите в тряпочку, что кисти не окунаете, в кимвалы не бряцаете, мрамор и гранит не рубите, бронзу не плавите, что славных контрреволюционеров не обессмерчиваете?

Неужели даже богема понимает, что контрреволюционеры – сродни крысам, глистам и прочим подобным организмам, а потому и такие они скромно-застенчивые и целомудренно-смиренные – что света и правды как смерти боятся? И их «подвиги» – по сути, по оценке народа – есть преступления против совести, против правды и против чести.

Потому и нечего сказать даже самым прожжённым мэтрам, сантимэтрам и миллимэтрам от искусства.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.