Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета "Правда". Пришло время Выбора

Перед президентскими выборами телеканалы и провластные газеты наобещали с три короба, в том числе и скорое улучшение жизни. Впрочем, не весь электорат развесил уши, жители сельской глубинки — себе на уме. И там, где «художникам» выборных манипуляций не дали развернуться, результаты оказались не столь радужными для чиновников. В Пролетарском районе Ростовской области, как и всюду по стране, в унисон с купленными журналистами в поте лица трудились социальные работники, руководство бюджетных учреждений, владельцы частных предприятий. Но, видимо, бесплатные агитаторы власти запамятовали, что именно в Сальских степях сто лет назад, в боевой восемнадцатый год, встали на борьбу красные конники. И жители Пролетарского района проголосовали не так, как диктовали «друзья народа»: за Павла Грудинина было подано 17,52% голосов. В хуторе Наумовский красный кандидат получил поддержку в 24,7%, а в посёлке Опенки — 21,13%.

По страницам газеты "Правда". Алексей ХОРОШИЛОВ. (Соб. корр. «Правды»). Пролетарский район, Ростовская область.
2018-04-19 10:32

Наумовцы оказались «себе на уме»

Партийной ячейки в хуторе Наумовский пока нет. И потому перед президентскими выборами не было здесь ни пикетов, ни митингов. А административный ресурс свёлся к беседам социальных работников с пенсионерами, начальников — с немногочисленными бюджетниками да заезжих чиновников — с фермерами. В остальном — положились на телевизор: зомбоящик до сих пор осечки не давал. Удалось, вроде бы, «нейтрализовать» бессменного наблюдателя от КПРФ Хизара Ахмедовича Умаева, голосование прошло спокойно, с высокой явкой. А вот подсчёт голосов поверг районных «смотрящих» в ужас: почти четверть избирателей-хуторян отдали предпочтение Павлу Грудинину, кандидату коммунистов и патриотов.

— Люди устали жить в постоянной тревоге за будущее, они хотят улучшения, — высказал своё кредо 60-летний активист. — В восьмидесятые годы нас, к сожалению, «друзья народа» убедили, что мы плохо живём. Теперь всем моим землякам, умеющим видеть жизнь раскрытыми глазами, ясно, что нас коварно обманули: жили мы в советское время как в раю. Сегодня правда начала пробивать дорогу к сердцам и умам людей.

В хутор Наумовский, где жили в основном переселенцы из Харьковской и Черниговской областей, семья Умаевых приехала в конце шестидесятых. Хизар окончил здесь школу, пошёл работать в местный совхоз. Работал чабаном, затем были курсы водителей. На его глазах и с его участием отдалённый хутор из захолустья превращался в современный населённый пункт. Улицы покрылись асфальтом, в подворья пришли электричество, вода, газ. В пяти отделениях совхоза работали полеводческие бригады, две молочно-товарные фермы на 800 дойных коров, крытые шифером кошары на 10000 тонкорунных овец. Полеводы, животноводы и механизаторы хорошо зарабатывали. А передовики производства по бесплатным путёвкам ездили на курорты и в дома отдыха.

От былого достатка остались одни воспоминания. Как и от бурёнок-рекордисток и овец тонкорунной породы. Созданный на развалинах совхоза кооператив «Сельская жизнь» и «отколовшиеся» фермеры выращивают «малозатратные» зерновые да подсолнечник. Работы не стало, и мужчины трудоспособного возраста уезжают на вахтовые заработки. Не задерживается в хуторе и молодёжь. Вот и Али, четвёртый сын Хизара Ахмедовича, окончивший в прошлом году школу, собирается летом, как и трое старших, покинуть отчий дом. А ведь в былые годы рассчитывал глава семейства, что рядом будут построены ещё четыре дома. А подсобившие друзья и соседи до поздних звёзд засидятся на застолье, и будут на весь хутор звенеть песни — русские, украинские, чеченские. Теперь людям не до строек, подворья зарастают травой.

И понял нынче безработный Хизар Ахмедович Умаев, что пришло время выбирать: или бессильно наблюдать запустение хутора, или попытаться вдохнуть в него жизнь, чтобы была работа, чтобы была перспектива и для пожилых, и для молодых. Такую будущность обещают только Коммунистическая партия и её кандидат в президенты Павел Николаевич Грудинин. Программа «20 шагов к достойной жизни» пришлась бывшему передовому чабану по душе. А так как он умел не только отлично работать, но и «глаголом жечь сердца людей», его решению поддержать кандидата от КПРФ последовали многие земляки. Агитацией в привычном понятии он не занимался, пришёл на участок, сел в первом ряду, разложил рядом «шахматку» — такой листочек, на котором самолично вёл подсчёт проголосовавших избирателей, и памятку для наблюдателя…

Членам участковой избирательной комиссии сказал: «Смотрите, всё должно быть по-честному!» И проконтролировал, чтобы число проголосовавших на дому совпадало с реестром, чтобы в помещении для голосования не появлялись «неизвестные лица». О новых технологиях фальсификации в здешней глубинке пока не слыхали. Так что 24,37% голосов, поданных за Павла Грудинина, должно считаться не рекордом, а обычным результатом.

А если бы борьба народного кандидата с фейковыми соперниками велась на равных, то, считает Хизар Ахмедович Умаев, эти проценты, для точности и правдивости, уверенно можно умножить на два.

Безземельные протестанты

В 1922 году в 12 километрах от станицы Великокняжеской (ныне город Пролетарск), на бывших помещичьих землях, появилась немецкая концессия «Маныч—Крупп». Посмотреть на трактор из Германии сбегались жители близлежащих хуторов. Завезли из-за кордона и 5 тысяч овец. В 1933 году, когда договор о концессии был расторгнут, здесь создали племенное хозяйство по разведению тонкорунных овец. Уже в предвоенные годы местные овцеводы добивались высокого настрига шерсти, а хлеборобы — высоких урожаев. А директор совхоза Иван Дмитриевич Васильев первым в районе был удостоен ордена Ленина. В семидесятые годы прошлого века племзавод имел 120 тракторов различных марок, десятки комбайнов и других сельхозмашин. Поголовье овец достигло 38 тысяч. Началось жилищное строительство.

Но в 2009 году племзавод «Пролетарский» был объявлен банкротом, а через два года на его базе было образовано ООО «АгроСоюз «Юг Руси». Овцеводство извели, бесхозные кошары пришли в негодность. Ненужными оказались и животноводы: акционерное общество специализировалось только на выращивании зерновых и подсолнечника. Но не нашлось работы и хлеборобам, и механизаторам: коллектив ООО по сравнению с племзаводом сократился более чем наполовину. А так как приватизация племенного хозяйства проводилась по особому порядку, то работники совхоза оказались не только безработными, но и безземельными: все 23 тысячи гектаров земли, без выделения паёв, перешли в распоряжение «Юга Руси».

— Может быть, потому, что после просмотра телевосхвалений действующего президента жители посёлка Опенки заглядывали в пустые холодильники, 21% избирателей предпочли отдать свои голоса директору подмосковного совхоза им. Ленина Павлу Грудинину, — говорит Евгений Александрович Кириченко, бывший учитель физкультуры, а ныне секретарь лучшей в районе первичной партийной организации КПРФ.

Оценили жители посёлка Опенки и заслуги местной организации КПРФ в защите прав обобранных земляков. Ведь 23 тысячи гектаров земли районная власть продала новоявленным олигархам тайком, без огласки. Нашлись охотники наложить руку и на оставшиеся в распоряжении муниципалитета 1502 гектара пастбищ. 180 обращений ушло в прокуратуру, во властные структуры, вплоть до президента страны. Пастбище отстояли, домашнюю скотину не пришлось отправлять на убой. Но на этом коммунисты не успокоились. Борьба, казавшаяся безнадёжной, продолжилась под лозунгом: «Отдайте наши земельные паи!». И на этом «фронте» была одержана промежуточная победа: владельцы ООО «Юг Руси» вынуждены уплатить за «захваченные» 23 тысячи гектаров земли денежную компенсацию.

Проследили коммунисты и за использованием «отвоёванных» 44 миллионов рублей. Все деньги были направлены — здесь не было разногласий с главой поселения, бывшим ветеринарным врачом Анатолием Ковалёвым — на благоустройство, ремонт водопровода, на улучшение освещения, асфальтирование тротуаров. Жаль только, что земля-кормилица попала в руки временщиков. Им не до соблюдения севооборота. Чередуются только самые доходные — пшеница да подсолнечник, вытягивающие из земли все соки. Не случайно ведь, что высокомеханизированное хозяйство получает далеко не лучшие в районе урожаи. А к окончанию срока 49-летней аренды земля может оказаться полностью бесплодной.

На «графских развалинах»

Во время поездки по району первый секретарь райкома КПРФ Анатолий Иванович Сасько показал мне печальный памятник — своеобразные «графские развалины» — всё, что осталось от откормочного животноводческого комплекса на 20 тысяч бычков.

— Здесь были два элеватора, кормоцех, котельная, 60 помещений для содержания животных, — рассказывал он не по прочитанным в газете заметкам, а как тракторист, проработавший тут 9 лет. — Все работы на комплексе были механизированы, а бычки давали по полтора килограмма привеса в сутки. Создавались бытовые удобства и для работников.

В Пролетарском районе было ещё предприятие, на которое работали все без исключения хозяйства. Это оросительная система. Более 20 лет она находилась в заброшенном состоянии. И вот после долгих лет забвения начались работы по очистке 190-километрового магистрального канала. Теперь, возможно, по его очищенному от ила руслу пойдёт вода. И вновь заработают рисоводческие совхозы. Но скорее всего эта сказка станет былью только после смены нынешнего экономического курса, когда заработает программа «20 шагов к достойной жизни». Ближе всех в Ростовской области к пониманию этой правды подошли в Пролетарском районе.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.