И.И. Никитчук: Маски сброшены
В прошлую пятницу, т.е. 27 октября 2017 года, в Государственной Думе рассматривался в первом чтении федеральный бюджет на 2018 год и на период до 2020 года.
Иван
Игнатьевич
Бюджет – это, образно говоря, зеркало экономики, в котором отражаются все ее достижения и изъяны. О достижениях пока речи нет, а недостатки уже стали традицией. Продолжается нищание основной массы народа, коснулось оно и так называемого среднего класса, который усох за два года почти на 15 млн. человек, богатые богатеют. Вот еще банкирам подбросили почти триллион народных рубликов. За рубеж продолжают уплывать доллары с рублями. Олигархи, как и прежде, успешно торгуют нашими национальными богатствами, набивая свои карманы все теми же долларами. В результате 200 миллиардеров сосредоточили у себя 500 миллиардов долларов. Это в два раза больше, чем доходная часть всего бюджета! В первом полугодии текущего года разворовано около 970 миллиардов рублей! Это в два раза больше, чем за первое полугодие 2016 года.
Страна еще глубже погружается в кризис. Какое уж тут вставание с колен! Из 14 расходных позиций бюджета 13 урезаются. Урезаются расходы на экономику, оборону, ЖКХ, здравоохранение, вообще на социальную сферу. Заявленный рост ВВП едва достигает 2%, что в нынешнем состояния официальной статистики находится в пределах математической погрешности… В общем, все как обычно.
И все же есть один нюанс. Заключается он в том, что на этот раз бюджет принят при поддержке не только «Единой Россией», но и партией Жириновского – ЛДПР.
Все предыдущие годы депутаты ЛДПР, как правило, голосовали против правительственных проектов федерального бюджета. Свою позицию они мотивировали истинно русским патриотизмом, представляя себя защитниками интересов русской нации, русского народа. Еще совсем недавно можно было увидеть на улицах городов и поселков рекламные щиты, на которых было начертано «Мы за русских! Мы за бедных». И надо сказать, что эта демагогия имеет своих сторонников в обывательской среде, среди оказавшихся в тяжелом социальном положении работников образования и здравоохранения, служащих и рабочих. На самом деле это всегда было и есть откровенной спекуляцией на патриотических чувствах русских людей. Власть прекрасно видела, да и видит, что Жириновский блефует, объявляя войну олигархам и коррупционерам, кричит, грозит со всеми расправиться, но никому не страшно. Это игра, как говорится, на публику. В действительности он весьма почтителен к тем, у кого реальная сила. В адрес Ельцина, например, пока тот был жив, Владимир Вольфович не позволил себе ни одного хлёсткого слова. Он рьяно защищал его, когда в мае 1999 года Госдума по инициативе фракции КПРФ рассматривала вопрос об объявлении импичмента президенту. Можно сказать, что Жириновский тогда спас Ельцина. Именно голосов фракции ЛДПР не хватило для отрешения его от власти. Да и с нынешним президентом он весьма корректен. После выборов 2012 года Владимир Вольфович первым поздравил Путина с победой, когда тот еще сам не осознал свое новое положение. Можно уверенно сказать, что Жириновский всегда плыл в фарватере власти, ловко маскируясь. Т.е. до последнего времени внешне он как бы сторонился действующей власти, позволяя себя критиковать ее в дозированных объемах, установленных этой властью.
И вот маски сброшены. Жириновский, проголосовав за скукоженный бюджет, в открытую стал на сторону «Единой России», а значит и на сторону правительства Медведева с его либеральным провальным курсом.
Что же случилось с главным демократическим либералом страны? Здесь есть несколько обстоятельств. Во-первых, он прекрасно понимает, что его партии никогда не завевать большинства в парламенте. Более того, этот шанс с каждым голосованием становится все призрачнее. Во-вторых, его претензии на президентство, учитывая как популярность, так и возраст, опустились в рейтинговом выражении ниже нулевой отметки. В-третьих, сегодня очевидным фактом, при тех масштабах фальсификации и использования административного давления, становится то обстоятельство, что Путину выпишут мандат на очередные 6 лет правления. В-четвертых, голубая мечта Жириновского, как человека амбициозного, – одержать победу, нет, не над Путиным, а обогнать в гонке лидера коммунистов Зюганова, занять второе место по итогам президентских выборов. Очевидно, вокруг этого пункта и состоялся торг Жириновского с Кремлем с заключением такой договоренности.
Маски сброшены, но решение за избирателями.