Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Г.А. Зюганов на Круглом столе в Госдуме: «Ответы придется искать на выборах»

10 ноября фракция КПРФ в Государственной Думе провела Круглый стол на тему «Актуальные вопросы совершенствования избирательного законодательства». Форум прошел под председательством лидера КПРФ Г.А. Зюганова.

КПРФ.ru. Фото Сергея Сергеева
2022-11-10 12:20 (обновление: 2022-11-11 16:42)
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Зюганов
Геннадий
Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Персональная страница

Открывая заседание Круглого стола, Геннадий Андреевич обратился к его участникам со вступительным словом:

- Добрый день, уважаемые товарищи, наши гости!

Сегодня Компартия Российской Федерации и наши союзники по лево-патриотическому блоку проводят исключительно важный Круглый стол, посвященный актуальным вопросам совершенствования избирательного законодательства.

Данная тема волнует практически каждого. Поэтому мы пригласили для участия в Круглом столе представителей избиркомов всех субъектов Российской Федерации (некоторые из них подключены по удаленной связи). В работе нашего форума также участвуют руководители научно-исследовательских учреждений, представители всех депутатских фракций Государственной Думы. Я благодарю вас за столь дружную явку и надеюсь, что разговор будет очень важным и полноценным.

Почему мы сегодня придаем особое значение теме совершенствования избирательного законодательства, когда на просторах нашей общей, единой и любимой Родины полыхает война? Ведь военно-политическая спецоперация уже переросла, по сути, в войну натовцев, американцев и англосаксов против Русского мира и нашей цивилизации.

Наша цивилизация имеет свои особенности, свой язык, свою культуру, свою историю. Русским удалось за более, чем тысячу лет государственности собрать под свои знамена 190 народов и народностей, не порушив ни одного языка, не унизив ни одной веры, не истребив ни одной культуры. Мы гордимся этим, но в основе Русской идеи и Русского мира лежали четыре главные ценности, которые всегда держали нас в единстве.

Было время, когда Ельцин поручал изобрести национальную идею. Но я, как-то, выступая с трибуны Государственной Думы, сказал, что национальные идеи не изобретаются. Они рождаются в трудах, в походах, в боях, в великих победах, в поражениях, в озарениях. И мы давно выстрадали эту идею. В ее основе, прежде всего, лежит сильная, централизованная государственная власть. Эта власть также должна быть умной, образованной и ответственной.

Мы собрали вместе народы и гарантировали им безопасность. Поэтому наша держава складывалась совершенно естественным образом. Она родилась на открытых со всех сторон равнинах. О нас попробовали зубы все соседи. Но мы выдержали эти испытания, и все сделаем для того, чтобы сохранить свои традиции.

Второй высшей ценностью для нас является духовность, которая озаряет наши подвиги, наши космические прорывы и наши великие победы.

Третьей ценностью для нас является элементарная житейская справедливость. И лишь тогда, когда справедливость и труд восторжествовали, мы стали великой советской страной, победили фашистов и первыми прорвались в космос. Мы стали самой образованной, самой успешной и уважаемой страной в мире.

Но ни одно деяние в нашей истории не творилось без чувства коллективизма, которое всегда нас спасало и выручало. Однако чувство коллективизма требует особого подхода и соборного принятия решений.

Только что в России отметили День народного единства. Его приурочили к празднику Казанской иконы божьей матери. Хотя, согласно исторической правде, 4 ноября взяли лишь Китай-город, а последних поляков из Кремля выбили только 6 ноября. Но дело не в этом. Главное, что, выходя из десятилетней смуты, нам удалось решить этот спор, прежде всего, на большом соборе, в котором участвовали все сословия, включая стрельцов, пашных людей и казаков. Этот собор тогда остановил смуту, воссоздал русскую государственность и позволил нам двигаться вперед.

К слову сказать, после победы Великого Октября, после Гражданской войны, после иностранной интервенции, на Первом всесоюзном съезде Советов было принято решение о создании СССР. И его принятие прошло мирно и демократично.

Сегодня, после предательского 91-го года, даже президент вынужден был признать, что страна зашла в тупик, и капитализм не решает ни одной проблемы (кстати, в России капитализм скорее компрадорский, а не созидательный). И ответы нам придется искать, прежде всего, на выборах. Со своей стороны, мы долгие годы делали все, чтобы выборная система позволяла достойно соперничать командам и их программам. Мы также внесли соответствующий пакет законов.

Должен заметить, что лево-патриотические силы широко представлены в Государственной Думе и активно работают. Мы предложили программу Победы, программу «Десять шагов к достойной жизни», предложили принять двадцать первоочередных мер по спасению страны и внесли пятнадцать поправок в Конституцию. Если бы наши предложения были приняты, уверяю вас, что никаких военных конфликтов на территории Украины не было, и мы бы давно восстановили порушенные и преданные в 90-е годы связи.

Сегодня очень важно найти способ, который позволял бы нормально, достойно решить эти проблемы в ходе выборной кампании. Наша команда подготовила проект нового Избирательного кодекса. Рядом со мной находится Юрий Петрович Синельщиков, который в свое время возглавлял прокуратуру Москвы. Это один из лучших профессиональных юристов, он великолепно работает и как депутат Государственной Думы. Юрий Петрович вместе с большой командой ученых и специалистов подготовил проект Избирательного кодекса. Этот кодекс впитал все лучшее из наработок разных партий, движений, научных организаций. Он внесен в Государственную Думу и, на мой взгляд, на сегодня представляет особый интерес.

* * *

Резолюция круглого стола КПРФ на тему «Актуальные вопросы совершенствования избирательного законодательства»

 

г. Москва, Государственная Дума                                              10 ноября 2022 г.

 

 

Фракцией Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» организовано проведение «круглого стола» на тему: «Актуальные вопросы совершенствования избирательного законодательства»». В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, представители политических партий и общественных объединений, наблюдатели за выборами и референдумами, эксперты, представители средств массовой информации.

Выборы различного уровня прошли 9–11 сентября 2022 года в 82 регионах России. Однако представители оппозиции отмечают, что большинство граждан в ходе избирательной кампании были лишены возможности получать альтернативную информацию о важнейших вопросах политической, социально-экономической, культурной и общественной жизни страны, а также свободно выражать свое мнение. Это сделано с помощью блокировок большого числа СМИ и крупнейших неподконтрольных властям социальных сетей, а также репрессий в отношении тех, кто озвучивает позицию, отличную от официальной.

Отсутствие реальной политической конкуренции становится одним из ключевых факторов снижения интереса избирателей к выборам. Результаты выборов свидетельствуют, что существующая в настоящее время система регистрации кандидатов носит манипулятивный характер, создает практически неограниченные возможности для административного произвола и никак не связана с их реальными электоральными возможностями. Зачастую отказ в регистрации получают наиболее серьезные и перспективные кандидаты и наоборот, с легкостью проходят процедуру регистрации кандидаты, не имеющие значимой электоральной поддержки.

Участники круглого стола согласились, что одним из важнейших условий для проведения свободных и демократических выборов является стабильность избирательного законодательства. Именно от него и от выборов как результата его реализации зависит качественное состояние, пределы и возможности представительных органов.

На сегодня отсутствует какая-либо государственная политика по реформированию избирательной системы. Институты и нормы избирательного права принимаются беспорядочно, без единой концепции. Традицией стало принятие существенных изменений в законы о выборах непосредственно перед стартом избирательной кампании.

Участники отмечают низкий уровень доверия граждан к таким получившим распространение непрозрачным формам голосования как многодневное, дистанционное электронное и голосование вне помещения для голосования. Внедрение этих форм привело к существенному усложнению условий для наблюдения: обеспечить эффективный общественный контроль одновременно в нескольких местах, в течение нескольких дней без использования административного ресурса попросту невозможно.

Основными факторами, характеризующими избирательный процесс в России, также являются противоречивость, неопределенность, заведомая неисполнимость отдельных норм избирательного законодательства, бесконтрольность и безответственность избирательных комиссий, несоразмерность налагаемой ответственности на кандидатов и политические партии за допускаемые нарушения. Использование административного ресурса для создания кандидату от партии власти преимуществ при регистрации и ведении предвыборной агитации приобретает массовый характер.

Участники круглого стола отмечают, для обеспечения свободы, открытости, конкурентности выборов, легитимности и достоверности их результатов, требуется совершенствование избирательной системы и избирательного законодательства, в частности принятие Избирательного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). Документ должен быть по возможности понятным для избирателя и в конечном итоге давать результат, реально отражающий волю избирателей.

В основу Кодекса положены такие основные стандарты организации современного избирательного процесса, как демократические, периодические, обязательные, свободные, справедливые, конкурентные, открытые и гласные выборы, проводимые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, организация и проведение выборов органами, не входящими в структуру органов государственной власти и местного самоуправления, создание гарантий прав оппозиции, ответственность власти, партий, членов избирательных комиссий, должностных лиц и граждан за нарушения избирательных процедур, обеспечение судебной защиты избирательных прав и свобод всех участников избирательного процесса.

Основная цель создания Избирательного кодекса  – обеспечить в стране реальную политическую конкуренцию.

 

Учитывая изложенное, участники заседания рекомендуют:

1. Внести проект Избирательного кодекса в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2. После принятия Избирательного кодекса Российской Федерации в первом чтении провести парламентские слушания с участием всех парламентских партий, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, представителей общественных объединений, наблюдателей за выборами, экспертов, средств массовой информации.

3. Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству (профильный) рассмотреть вопрос о создании рабочей группы по совершенствованию избирательного законодательства, цель которой – доработка текста законопроекта с привлечением общественности и экспертного сообщества.

4. Резолюцию направить Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации.

 

Опубликовать на официальном сайте КПРФ настоящую резолюцию как итоговый документ круглого стола.

Спикер круглого стола,  

Первый заместитель

Руководителя фракции КПРФ

в Государственной Думе

Н.В. Коломейцев.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.