Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Поздравление Г.А. Зюганова с Днем военно-транспортной авиации

В 1931 году вся наша страна была подобна взлетающему самолёту.

Пресс-служба ЦК КПРФ
2021-06-01 10:43
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Зюганов
Геннадий
Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Персональная страница

В том году Сталин произнёс исторические слова: "Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут. … Максимум в десять лет мы должны пробежать то расстояние, на которое мы отстали от передовых стран капитализма. Для этого есть у нас все объективные возможности. … И нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять!»

И как план выполнения этой задачи назвал шесть конкретных условий, среди которых было уничтожение уравниловки и обезлички, улучшение быта рабочих, научная организация труда, формирование производственно-технической интеллигенции, укрепление хозрасчёта.

И страна пошла на взлёт: в первый рейс вышел экспресс «Красная стрела», в Москве начато строительство метро, а на Украине – металлургического гиганта «Криворожсталь», в Коврове выпущен первый экскаватор, а в Харькове – первый трактор, в Луганске – лучший в мире паровоз «Феликс Дзержинский», начато телевизионное вещание и введён физкультурный комплекс ГТО.

А 1 июня 1931 года был создан «Опытный воздухо-десантный отряд» – так родилась военно-транспортная авиация Красной Армии. Её основной техникой стал первый в мире тяжёлый двухмоторный цельнометаллический самолёт-моноплан АНТ-4 конструкции А.Н. Туполева.

Суворовская наука побеждать была поднята на новый уровень краснозвёздными самолётами ВТА. Глазомер: само применение авиации, как средства переброски войск и ресурсов требовало моментальной оценки ситуации и принятия точного решения. Быстрота: самолёту не нужны мосты и дороги, войска появляются там, где менее всего ждёт их враг. Натиск: «ничего, кроме наступательного!» – учил Суворов, а у десанта просто нет пути назад.

Более трети всех самолёто-вылетов во время Великой Отечественной войны решали транспортно-десантные задачи, полки и дивизии ВТА стали гвардейскими, десять лётчиков-транспортников стали Героями Советского Союза – а «воздушный извозчик» Баранов в исполнении артиста Жарова стал любимцем всех кинозрителей страны. Десанты и доставка боеприпасов, эвакуация детей и раненых, обеспечение партизанских отрядов и высадка диверсионных групп – всё это выполняла транспортная авиация.

Военно-транспортной авиации – 90 лет. И сегодня в её распоряжении могучие самолёты, способные перевозить рекордные грузы, вертолёты и самолёты-амфибии, сложные электронно-вычислительные системы навигации и управления, всевидящие радары и мощная наземная инфраструктура.

Но главное – люди, душа всей этой сложной техники. Пилоты высочайшей квалификации. Авиамеханики, обеспечивающие исправность и готовность летательных аппаратов. Прибористы и электронщики, дающие крыльям почти человеческий разум. Специалисты множества профессий и специальностей, обеспечивающие работу всего сложного организма военно-транспортной авиации.

И в день славного юбилея я желаю всем, кто связал свою жизнь и судьбу с крыльями транспортной авиации, крепкого здоровья, успехов в нелёгкой и ответственной службе, и, конечно же, удачи. Пусть на воздушных дорогах всегда будет ясная погода, не будет воздушных ям и ухабов, а число взлётов всегда совпадает с числом посадок!

 

Председатель ЦК КПРФ,

Руководитель фракции КПРФ                                     

в Государственной Думе РФ

Г.А. Зюганов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.