Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Как России стать страной новых алфёровых и ландау - в новом выпуске «Постскриптума от Дорохина»

Секретарь ЦК КПРФ Павел Дорохин напоминает: в советское время наша наука двигала экономику страны и вообще позволяла удерживать СССР лидирующие позиции в мире. Теперь ситуация, к сожалению, прямо противоположная, однако мы всё ещё можем возродить мощь науки. Депутат Госдумы указывает на те меры, которые необходимы для этого.

Пресс-служба Секретаря ЦК КПРФ П.С. Дорохина
2019-10-01 18:59
Дорохин Павел Сергеевич
Секретарь ЦК КПРФ
Дорохин
Павел
Сергеевич
Секретарь ЦК КПРФ
Персональная страница

Как напоминает Павел Дорохин, в СССР наука представляла собой целую индустрию с миллионом занятых, сотнями исследовательских организацией и весомым вкладом в ВВП. Более того, она играла значимую роль на международном уровне, иначе советские светила не становились бы нобелевскими лауреатами.

К сожалению, та слава уже померкла: современная Россия не может похвастаться ни серьёзными научными прорывами, ни даже привлекательностью для учёных кадров – специалисты предпочитают уезжать за границу в поисках лучшей доли.

По мнению секретаря ЦК КПРФ, «проблема серьёзна, однако нам вполне по силам её исправить». «Так, необходимо увеличить финансирование науки, которая, по расчётам КПРФ, должна получать не менее 7% ВВП, нужно сконцентрироваться на развитии передовых, высокотехнологичных отраслей, навести порядок в сфере образования, отказавшись от ЕГЭ, и так далее», - перечисляет парламентарий.

Подробности – в новом выпуске «Постскриптума от Дорохина».


Полный текст выпуска

Думаю, вы согласитесь, что развитость любого государства определяется состоянием его сферы образования и, в итоге, науки. Вот СССР был развитым государством: даже на закате Союза, в 1989 году, советская наука двигала нашу экономику – 60 процентов предприятий страны выпускало продукцию на основе новых технологий, у нас же и разработанных. В научных организациях было занято около миллиона человек, то есть можно было говорить о полноценной индустрии, вносящей серьёзный вклад в ВВП.

Да что ВВП – советские учёные были весьма уважаемой частью глобального академического сообщества. В частности, физики Жорес Алфёров, Лев Ландау, Виталий Гинзбург, химик Николай Семёнов – я называю лишь тех учёных из СССР, которые были отмечены Нобелевской премией. Однако это малая часть списка действительно выдающихся представителей нашей научной школы.

Она, кстати, обладала настолько огромным потенциалом, что до сих пор снабжает кадрами академические заведения. К сожалению – зарубежные. Известна такая цифра: сейчас за границей работает до восьми сотен тысяч учёных, получивших образование в России. Вполне сопоставимо с количеством специалистов, которые трудились в советских научных организациях. Исход такого значительного количества кадров сказывается на развитии нашей страны самым естественным образом – печально. В частности, доля отечественных предприятий, выпускающих продукцию на основе новых технологий, упала раз в шесть с упомянутых мной 60 процентов. Страдает производительность труда, и даже бюджетообразующая добывающая индустрия, очевидно, не получает от оставшихся в РФ учёных достаточного количества предложений, чтобы повысить свою эффективность.

Вряд ли сильно преувеличу, если скажу, что в России за последние десятилетия не реализовано ни одного серьёзного научного проекта. Другое дело – наши бывшие соотечественники в эмиграции. Например, можно вспомнить открытие графена, совершённое Андреем Геймом и Константином Новосёловым.

Но что нужно сделать, чтобы снова вдохнуть жизнь в российскую науку? Очевидное решение – увеличить финансирование наших учёных. Ведь сейчас бюджет российской науки в разы, а то и в десятки раз, уступает бюджетам, которые доступны японцам или американцам. По подсчётам КПРФ, наука в России на своё развитие должна получать не менее 7 процентов ВВП.

Нам важно развивать наукоёмкие отрасли – биотехнологии, микроэлектронику, аэрокосмическую индустрию и так далее, – чтобы отечественные разработки находили спрос внутри страны. Понятно, что это игра «в долгую», и редкий частный бизнес способен терпеливо ждать, когда инвестиции в науку дадут эффект. Поэтому государство должно само вкладывать в возрождение советской научной школы.

И, конечно, необходимо оздоровить ситуацию в сфере просвещения. Отказаться от ЕГЭ, сделать упор на развитие творческого человека, а не ребёнка, тупо зазубрившего правильные ответы к тестам. Когда-то СССР создал сильную научную школу чуть ли не с нуля. Теперь перед нами стоит аналогичная по масштабу задача. И время не ждёт.



Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.