Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат-коммунист Михаил Селин об ошибках в прогнозе экономического развития Вологодской области и перекосах в проекте регионального бюджета

Представленный Правительством области прогноз социально-экономического развития области на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г. грешит многими ошибками, а трехлетний бюджет не станет инструментом преодоления проблем и бюджетной ответственности. К такому выводу пришли депутаты фракции КПРФ, внимательно изучив параметры основного финансового документа. 

Пресс-служба Вологодского обкома КПРФ
2020-11-20 00:13 (обновление: 2020-11-20 09:55)

Обсуждение проекта бюджета состоялось в ходе парламентских слушаний в ЗСО 17 ноября. Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, обмен мнениями прошел в традиционном формате: с участием депутатов, представителей профильных департаментов, муниципалитетов, общественных организаций, профсоюзов, СМИ. 

По поручению фракции КПРФ с конкретными замечаниями и предложениями к правительству области выступил член комитета по экономической политике и собственности, доктор экономических наук, профессор Михаил Селин. 

Вот что сказал депутат-коммунист:

Уважаемый Андрей Николаевич, уважаемые коллеги!

Хочу напомнить, что бюджет как областной, так и федеральный все-таки формируется снизу, жителями региона или жителями Российской Федерации. Все участвуют в формировании бюджета. И те, кто получают заработную плату 15 тыс. рублей. И те, у кого допустим, 5 млн. рублей в месяц. Поэтому нужно подходить более справедливо к использованию возможностей бюджета, т.е. более эффективно на пользу граждан. Поэтому, когда правительство говорит, что у нас социальная направленность бюджета 65 % — это ни о чем. Все 100 % расходов бюджетных средств должны быть социальной направленности. Вот это первое, о чем нельзя забывать. 

Второе - о справедливом налогообложении. Нужно ли нам сегодня оказывать помощь крупному бизнесу? Зачем? Бизнес получил все. Приватизация состоялась. Промышленные предприятия, созданные трудом миллионов, перешли в частные руки. Природные ресурсы есть. Пожалуйста организуйте процесс, покажите, как надо производительно работать. Но при этом не забывайте платить в бюджет в полной мере. В этом ваша социальная ответственность. Но сегодня ее нет. С одной стороны нет ответственности у хозяев крупного бизнеса, а с другой, мы - депутаты ежегодно принимаем решение о налоговых преференциях не бедствующему сектору экономики. Тем самым и региональный, и федеральный бюджеты несут миллиардные потери в виде недоплаченных налогов. Согласитесь, это не нормально. 

Сегодня я задал вопрос госпоже Пономаревой (нач. департамента стратегического планирования области - прим. авт.) почему происходит девальвация рубля по отношению к доллару и евро? Ответа не получил. Объясняю, как профессор и как человек, недалекий от экономики. Дело в том, что сегодня инвестиции сокращаются не только в регионе, но и в целом по Российской Федерации. Куда уходят деньги, заработанные бизнесом в России? К сожалению, прибыль вкладывается не в инвестиции, не в развитие производства и создание новых технологий, а обменивается на валюту и вывозится за рубеж. Утечка капитала из Российской Федерации, в том числе из нашей области, происходит в огромных масштабах. В свободном доступе в интернете есть информация, сколько у нас уходит валюты за рубеж, посмотрите. Отсюда вывод: бизнес не заинтересован в развитии российской экономики.

Приведу конкретные цифры. "Северсталь" трогать не буду, приведу статистику по "ФосАгро". Очень интересные цифры. За 9 месяцев 2020 года выплачено акционерам 18,7 млрд. рублей в качестве дивидендов. Планируется выплатить к концу года еще 15,9 млрд. рублей. Итого 34,6 млрд. рублей. А фонд заработной платы в целом по "ФосАгро" составляет 10,9 млрд. рублей. У меня есть консолидированный отчет, подписанный Гурьевым (факт. владелец ФосАгро - прим. авт), в интернете он опубликован, не трудно найти. Получается, что на каждый рубль заработной платы они выплачивают 1,7 рубля дивидендов. Это разве нормально? Делайте больше зарплату, с которой удерживается 13% НДФЛ, меньше выплачивайте дивидендов, которые облагаются по ставке всего 9%. И будет все нормально, наступит социальное согласие в обществе.

Еще один интересный факт. Чистый долг "ФосАгро" на 30 сентября текущего года составил 146, 2 млрд. руб. По сравнению с состоянием на 1 июля он увеличился более, чем на 10 млрд. рублей. О чем это говорит? Вместо того, чтобы рассчитаться с долгами, все прячется в дивиденды. А ведь рыночная экономика развивается циклично. Рынок удобрений, как и рынок металла, может в один "прекрасный момент" схлопнуться. Но когда прибыль резко упадет, хозяева тут же начнут клянчить у правительства помощь из Фонда народного благосостояния, мол гибнут градообразующие предприятия. И что, бюджетными деньгами будем спасать безответственный бизнес? Сколько можно? Создавайте, господа, свою подушку безопасности, а не тырьте прибыль по карманам!

КПРФ не согласна, что при таких текущих доходах российских экспортеров, государство ежегодно, подчеркну, на законных основаниях, разрешает им недоплачивать в бюджет. Из справки, которую фракция КПРФ запросила в департаменте финансов области, следует, что выпадающие доходы бюджета от снижения налогов на имущество и на прибыль для "Северстали" и "ФосАгро" составят в 2020 г. -1,6 млрд. руб., в 2021 г. -3,1 млрд. руб., на 2022 г. -3,3 млрд. руб. Что эти 1,6 млрд. рублей для "ФосАгро"? При их прибыли - это копейки! Про "Северсталь" и говорить нечего. 

Поэтому КПРФ разделяет мнение фракции "Справедливая Россия" о том, что пора отменить налоговые преференции крупному бизнесу. Отдайте эти деньги в виде дотаций аграриям, которые сегодня в сложнейших условиях обеспечивают продовольственную безопасность. Но правительство области, как три и пять лет назад закладывает на поддержку АПК те же 2,5 млрд. рублей. Хотя только в текущем году рубль ослабел на треть. Надо связаться с владельцами экспортно-ориентированных предприятий и твердо сказать их владельцам: 1,6 млрд. рублей для вас крохи. А области эти деньги позарез нужны. Направьте их в аграрный сектор экономики. Эти 1,6 млрд. рублей помогут решить продовольственную проблему в Вологодской области. Для аграриев это будет существенная поддержка. Поэтому, фракция КПРФ считает, что правительству надо более ответственно и сбалансировано подходить к распределению нового бюджета. 

Третье - об эффективности чиновников и бюджетной ответственности. Пройдемся по госпрограммам "управление финансами", "управление региональной экономикой", их прогнозным результатам. Цена вопроса на пять лет - 17,2 млрд. рублей. На какие цели будут потрачены эти миллиарды, не понятно. К примеру, одна из целевых задач управления финансами - ежегодное удержание дефицита бюджета на уровне 0%. Как экономист, я даже не понял, что это такое? Может вопреки законам экономики будем жить под лозунгом: "Долой дефицит, да здравствует профицит!"? 

Госпрограммы рассматриваются в разных профильных комитетах, ознакомиться с ними в целом депутаты не успевают. А потом получают из департаментов сырые документы. Вы почитайте, что было написано в прогнозе социально-экономического развития области на 2020 год. Цитирую: "Прибыль предприятий за январь - август 2020 г. до налогообложения составит 18,5 млрд. рублей".

На самом деле – это прибыль, которая поступит в бюджет уже после налогообложения. А прибыль до налогообложения, по данным Вологдастата, на 1 сентября т.г. составила 123,3 млрд. рублей! И таких ошибок на 64 страницах документа, опубликованного на электронной площадке "Консультант плюс", хватает. Складывается впечатление, что и председатель правительства, и заместитель губернатора, подписавшие документ, даже не читали его. 

В связи со всем сказанным, фракция КПРФ предлагает правительству области провести сокращение числа органов исполнительной власти, расплодившихся вокруг управления экономикой. Зачем нам 4 департамента: экономики, финансов, имущественных отношений, планирования, да еще и корпорация развития? Скоро еще одну создадим организацию, которая будет заниматься привлечением инвестиций. Предлагаем объединить их в один департамент экономики и финансов.

Кстати, Андрей Николаевич, Вы, наверное, будете и дальше работать председателем Законодательного Собрания области? Тогда объедините комитеты "экономического развития и собственности" и "бюджетный" в один, депутаты которого смогут анализировать проекты всех программ, а не только профильных, как сейчас. Тем более, что на федеральном уровне уже принято решение о сокращении с 1 января 2021 г. количества чиновников в территориальных и федеральных исполнительных органах власти на 10 и 5 процентов соответственно. Кампания рассчитана на первые три месяца нового года. Давайте сделаем то же самое.

И в заключение. Проект бюджета есть. Как бы ни голосовала наша фракция, он все равно будет утвержден голосами представителей "Единой России". Голос КПРФ, как обычно, не будет принят во внимание. Но мы высказали свое мнение. Да, оно нелицеприятное. Но, на сегодняшний день ситуация такова. На заседании фракции мы еще раз обсудим и примем решение, как голосовать за этот бюджет. Спасибо. 

Добавим, что по прогнозу правительства, доходы областного бюджета в 2021 году без учета федеральной поддержки составят 77,7 млрд. рублей, расходы 83,7 млрд. рублей. Дефицит составит 6 млрд. рублей. На 22 государственные программы предполагается направить 82,9 млрд. рублей, или 99,1% от объема расходов. 65% расходов или более 54 млрд. рублей заложено на социальную сферу. 

Первое чтение проекта бюджета состоится 25 ноября на 53-й сессии ЗСО .
 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.