Алексей Куринный: Почему не растут зарплаты медработников
Заместитель Председателя Комитета Госдумы по охране здоровья А.В. Куринный прокомментировал состоявшуюся 17 октября встречу депутатов фракции КПРФ в Государственной Думе с министром финансов А.Г. Силуановым, на которой обсудили основные параметры проекта федерального бюджета на 2025-2027 годы.
Алексей Куринный:
— Вчера состоялась встреча депутатов нашей фракции с министром финансов Антоном Силуановым. В связи с этим я задал бы Антону Германовичу вопрос: почему в рамках повышения заработных плат медработникам дополнительные деньги, предусмотренные для этого в 2022 году, были «передвинуты» на 2023, потом на 2026 и 2027 годы?
И в этой «бюджетной трехлетке», согласно новому постановлению Правительства, проект которого подготовлен, средства на повышение заработных плат медработникам ни в 2026, ни в 2027 годах не предусмотрены. Финансирование, как выразился глава Минздрава Михаил Мурашко, опять «сдвинули вправо»?
Несмотря на то, что в текущем году зарплаты медработников не снижались, вопрос состоит в том, что зарплаты и не выросли, чего ожидали многие. А размер годовой инфляции составил 9%. Может быть, добавят дополнительные транши из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), но и этого крайне мало — это только компенсация инфляции. Зарплата медработников при этом несопоставимо низкая, особенно если ее сравнить с частными медицинскими центрами, в связи с чем медработникам приходится перерабатывать.
По моему мнению, существующая ситуация с финансированием ведёт к развалу отрасли здравоохранения. Если в ближайшие три года ничего не изменится, то я боюсь, что уровень качества медицинских услуг и доступность их для простых граждан нашей страны ещё сильнее упадут.
Есть такое понятие, как доля государственных расходов на здравоохранение — все ориентируются на этот интегральный показатель. Как заявил Михаил Мурашко, расходы на здравоохранение в 2024 году — 6,7 триллионов рублей, что составляет 3,7% ВВП. А в развитых странах, на которые мы сегодня ориентируемся, доля расходов на здравоохранение составляет от 6 до 12% ВВП. То есть, наша ситуация, мягко говоря, далека от идеальной: мы финансируем сферу здравоохранения в полтора-два раза меньше необходимого.