Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В Госдуме прошел «круглый стол», посвященный анализу организации деятельности кризисных центров для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации

16 июля в Государственной Думе РФ состоялся «круглый стол» на тему: «Анализ организации деятельности кризисных центров для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации. Выявление лучших региональных практик их функционирования в целях совершенствования действующего законодательства».

КПРФ.ру. Фото с сайта duma.gov.ru
2024-07-17 17:36
Останина Нина Александровна
Останина
Нина
Александровна
Персональная страница

В «круглом столе» приняли участие представители Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти РФ, государственной власти субъектов РФ, научных и образовательных организаций, экспертного сообщества, общественных объединений.

Председательствовала глава Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, депутат фракции КПРФ Н.А. Останина.

На «круглом столе» рассматривались вопросы организации деятельности кризисных центров для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, участники мероприятия оценили региональные практики функционирования кризисных центров в целях совершенствования действующего законодательства.

В процессе обсуждения, участники «круглого стола» отметили, что только в 18% субъектов Российской Федерации есть государственные кризисные центры, и, зачастую, для обращения в них требуется постоянная регистрация на территории данного субъекта. Хотя, женщина или ребёнок, нуждающиеся в помощи, могут не иметь документа, удостоверяющего личность.

Было отмечено, что в современной демографической ситуации особого внимания требуют беременные женщины, находящиеся в процессе репродуктивного выбора. Поэтому в кризисных центрах необходимо наладить качественную и своевременную медико-социальную поддержку беременных женщин.

Согласно данным, которые содержатся в «Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023 - 2030 годы», женщины составляют 49,4% всех безработных по стране. При этом, время поиска работы у женщин выше, чем у мужчин. Поэтому особую актуальность приобретает обучение и трудоустройство подопечных кризисных центров.

 Н.А. Останина:

 — Прежде всего, надо отметить, что в различных ведомствах до сих пор нет единого понимания: что такое эти «кризисные центры»? Прежде чем говорить о едином федеральном стандарте оказания поддержки людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, надо понимать: какая это категория людей?

А, во-вторых: эти люди должны иметь возможность, независимо от того где они проживают, получить эту поддержку.

Сегодня Минздрав говорит о том, что «кризисный центр» — это женская консультация. А у нас разве только беременные женщины находятся в трудной жизненной ситуации? А человек, потерявший работу, человек, который потерял жильё? А пожилая женщина, которую бросили дети, лишили ее жилья и имущества?

Так что это более комплексная проблема. Понимание «трудной жизненной ситуации», повторюсь — проблема очень широкая. И термин «люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации» пополняется новыми категориями населения.

Вот, например Минпрос понимает это, как выпускники детских домов, а для Минздрава — беременные женщины. Минтруд считает, что это безработные, находящиеся в поисках работы, а МВД или ФСИН — те, кто вышел из мест заключения.

 Поэтому, нам надо определиться с тем, что такое «трудная жизненная ситуация». Я привела и такой пример: человек в результате природного катаклизма (например, весеннего наводнения в Оренбургской области) лишился жилья и оказался в трудной жизненной ситуации. И ему нужна помощь психолога: ведь это страшная трагедия, у него депрессия. Ему также нужна и материальная помощь.

Согласно закону о разграничении полномочий, меры социальной поддержки людей, оказавшихся в подобном положении — это региональные полномочия. Но, я полагаю, что нам нельзя сегодня обременять регионы мерами социальной поддержки людей, оказавшимся в трудной ситуации.

 И на круглом столе мы услышали: даже Москва с богатым бюджетом, и то у них один большой центр, два филиала, остальные — созданы некоммерческими организациями. И это благополучный показатель. А в других регионах и этого нет: в настоящее время в Российской Федерации всего 16 бюджетных кризисных центров и 45 центров (и их подразделений).

При этом наборы представляемых услуг, видов помощи, условий пребывания в центрах могут значительно отличаться. Поэтому, я считаю, необходимо чтобы в каждом субъекте РФ (а у нас их 89) был такой государственный бюджетный кризисный центр.

* * *

В результате обсуждения, участниками «круглого стола» была заявлена необходимость консолидации усилий органов публичной власти для совершенствования законодательного регулирования деятельности кризисных центров и увеличения их числа. Для чего была озвучена необходимость  мониторинга законодательства субъектов РФ с целью выявления оптимальных механизмов функционирования кризисных центров.

Заинтересованным министерствам и ведомствам (Минтруд, Минпросвещения, МВД и др.) было решено предложить проанализировать лучшие практики оказания помощи гражданам, находящимся в трудных ситуациях, разработать проект Концепции совершенствования деятельности центров помощи, и затем представить его в Правительство РФ.

Кроме того, указанным ведомствам было решено предложить разработать и утвердить единый федеральный стандарт центра помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и внедрить единую информационную страницу на сайте Госуслуг.

 Также указанным выше ведомствам и органам государственной власти субъектов РФ  было предложено разработать механизм для поддержки НКО, оказывающих помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

И, кроме того: создать Межведомственную рабочую группу для разработки алгоритмов взаимодействия при оказании помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. А также — разработать и ввести в программу высших учебных заведений курс «Специалист кризисного центра».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.