Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Н.В. Коломейцев, Е.И. Бессонов и А.В. Прокофьев выступили перед журналистами в Госдуме

26 июня, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Н.В. Коломейцев, Е.И. Бессонов и А.В. Прокофьев.

Kprf.ru. Видео телеканала «Красная линия».
2024-06-26 18:00 (обновление: 2024-06-27 05:56)

Н.В. Коломейцев:

— Добрый день, уважаемые коллеги!

Во-первых, поздравляем вас с юбилеем нашего вождя. Каналу «Россия-1» особая благодарность за творческий подход к подготовке фильма. Ну и всем остальным спасибо за то, что отметили этот день.

Теперь по сути: вы знаете, что у нас очередное заседание. Как всегда, у нас запланировано много вопросов, но, я полагаю, что будет рассмотрено не более десяти. Потому как главный вопрос, который будем сегодня рассматриваться — вопрос об исполнении бюджетов: и федерального бюджета за 2023 год, и Фонда социального (ФСС), и фонда медицинского страхования.

По поводу федерального бюджета: у нас ответственным сегодня будет член Комитета по бюджету Е.И. Бессонов, ему слово.

Е.И. Бессонов:

— Добрый день, уважаемые товарищи! Важный законопроект — это исполнение бюджетов: федерального бюджета за 2023 год, и Фонда социального (ФСС), и фонда медицинского страхования.

Что хочется сказать: фракция КПРФ, конечно, недовольна результатами исполнения всех этих бюджетов. Почему? Потому что, в результате исполнения должны быть достигнуты какие-то, поставленные Президентом Российской Федерации, цели.

К сожалению, фактически ни одна из этих целей не реализована. В 2023 году ставилась задача: количество технических и рабочих специальностей необходимо увеличить. К сожалению, бюджет 2023 года не реализовал эту задачу, и количество занятых в обрабатывающей промышленности в районе 11 млн. из 70 млн. трудоспособного населения. Это число за 2023 год практически не выросло.

Для того, чтобы решать вопросы, необходимо качественно менять уровень и образованности, и технической осведомленности жителей РФ. Когда нам говорят, что необходимо завезти мигрантов, для того, чтобы они трудились в сфере производства, отвечаем: у нас достаточно трудоспособного населения, для того, чтобы они работали и создавали продукт.

Но для этого нужно платить достойную заработную плату. И что у нас получается? В результате исполнения бюджета, количество бедного населения снизилось до 8,5%. Это 11 млн. человек живущих в тяжелых условиях. И, в это же время, количество долларовых миллиардеров в стране выросло на 15 человек.

Когда вносятся изменения в бюджетный и налоговый кодекс следующего года — фракция КПРФ говорит: минимум 40% должно быть НДФЛ у людей, получающих сверх-зарплату.

Но, к сожалению, Правительство РФ эту планку выше 22% для богачей поднять не может. Олигархическое лобби гораздо сильнее, чем настроения жителей Российской Федерации. И что получается? Олигархов никто не трогает.

Что касается малого бизнеса: упрощенная система налогообложения практически добавляет НДС. Не секрет ни для кого, что малый бизнес выживает с помощью лазеек в налоговом кодексе, и не сильно-то они жируют.

Сейчас дополнительные налоги на упрощенную систему налогообложения приведут к тому, что и малый бизнес будет испытывать дополнительные проблемы, и количество обанкротившихся малых предприятий вырастет.

В это время дополнительные средства получают нефтяные компании: в 2023 году нефтяники получили более 3 трлн. рублей. Прибыль банков в России в 2023 году составила 3,2 трлн. рублей. Огромные средства тратятся на те структуры, которые в принципе не приносят прибавочного продукта.

В результате чего в стране складывается негативная демографическая ситуация: по итогам реализации бюджета в 2023 году, численность населения, несмотря на миграционный прирост, уменьшилась на 290 тыс. человек.

И она уменьшилась, в основном, в сельских территориях, а увеличилась в Москве, Московской области и Тюмени. То есть там, куда направлены средства. В то же время, комплексная программа развития сельских территорий катастрофически не была профинансирована в 2023 году, в результате чего, местное население уезжает из сельских территорий. Мы считаем, что эту программу нельзя финансировать менее чем 200 млрд. рублей в год.

Уважаемые товарищи, обратите внимание на развитие дружественных стран — социалистических. Необходимо менять вектор развития и переходить на социалистические рельсы, где все ясно и понятно, где нет олигархии. Где есть поддержка трудового народа: учителя, врача и военного. Поэтому, будьте ближе к Компартии и тогда все улучшится.

А.В. Прокофьев:

— Сегодня в рамках рассмотрения исполнения бюджета за 2023 год, мы хотели бы обратить внимание, что несмотря на разговоры «все прекрасно» мы видим, что целый ряд важных государственных программ были исполнены менее, чем на 90%.

Например, мы видим исполнение программы электронной и радио-электронной промышленности, очень значимой на сегодняшний день в ситуации экономической блокады и прямой военной агрессии со стороны Запада, на 84,2%. А это наш суверенитет.

Это же касается и менее 90% исполнения государственной программы авиационной промышленности, исполнение программа биологической и химической безопасности — 85,5%. Развитие энергетики — 88,7%, исполнения государственной программы космическая отрасли — 88%.

Все это говорит о том, что на очень важных направлениях мы видим серьезные вопросы: почему эти программы не были исполнены? Эти вопросы, в том числе, будут подниматься сегодня нашей фракцией на заседании Государственной Думы.

Н.В. Коломейцев:

— Коллеги попытались вам донести данные из пояснительных записок законов, которые мы рассматриваем. Я хотел бы некоторые вопросы уточнить. Вот пример Евгения Ивановича о том, что у нас 11 млн. малоимущих.

Я просто привожу официальные цифры: 50 млн. наших граждан имеют банковские кредиты. 28,9% имеют от трёх до пяти кредитов. 8 млн. имеют кредиты в микрофинансовых организациях  — я думаю, никому не надо пояснять, что такое микрофинансовая организация и кто берет там кредиты?

Наши эксперты считают, что люди, которые имеют три и более кредита, уже из них не выберутся — это значит, они занимают очередные деньги, чтобы погасить предыдущий кредит. Они фактически попадают в кредитную кабалу, и мы глубоко убеждены, что без комплексного изменения кредитно-денежной бюджетной политики, налоговой политики все разговоры о «хорошем завтра» беспочвенны.

И мы сейчас готовим поправки в налоговое законодательство, потому что понимаем всю трудность ситуации. У нас есть три программы поддержки села: два года подряд все хвастались высоким урожаем. В этом году неожиданный мороз на наших урожайных территориях сделал своё первое дело, и засуха — сделает второе.

Эксперты нам говорят: урожай в этом году может быть на четверть (и более) меньше, чем запланирован. Но наша программа поддержки села финансируется на 20% от «паспорта». Вы можете себе пошить платье или пиджак из материала на 20% меньше? Пиджака не получится. Поэтому, мы настаиваем на необходимости паспортного финансирования. Это первое.

Второе: у нас уже тридцать лет рентные отрасли имели налоговую нагрузку в три (и более) раз меньшую, чем обрабатывающие отрасли. Мы настаиваем на том, что сегодня, если мы хотим иметь независимость и будущее, необходимо поменять вектор. Мы должны, как минимум, выровнять налогообложение не в сторону увеличения, не подтянуть ренту к обрабатывающим, а ослабить налогообложение для тех, кто производит товары и услуги, и занимается импортозамещением.

Как это сделать: если мы сделаем первый контур безналичного кредитования новых предприятий (он не будет повышать инфляцию), и если мы с вами четко проинвентаризируем, какое импортозамещение нам необходимо — сделаем Государственную программу импортозамещения.

Мы считаем, что эта программа могла бы оживить и малые города, которые сегодня страдают больше всех: от безработицы и отъезда граждан, и они могли бы в коротком промежутке трёх - пяти лет исправить и увеличить налоговые поступления, и занятость, и заработную плату.

Что происходит сейчас — увеличение на 5% налога на прибыль приведёт к увеличению на четверть налога на прибыль для обрабатывающих отраслей, которую в прошлом году обложили для специалистов непонятным налогом на сверхприбыль. Если вы миллиард получили — вы получили сверхприбыль, притом, что вы заплатили (с нашей точки зрения), повышенные налоги. И ещё бюджетные зарплатные сборы.

А налоги на обработку у нас составляют от 65% до 90%. А налог на прибыль куда идёт? В первую очередь: на поощрение сотрудников — если он есть, то любой руководитель, заинтересованный в сохранении и привлечении кадров, повышает зарплату. Он занимается модернизацией собственного производства. Он думает о будущем. Если вы его на четверть уменьшили, ситуация у нас улучшится или ухудшится? Конечно ухудшится!

Второй момент: если вы посмотрите, то у нас есть такие пафосные речи  — я помню, первая такая речь была по поводу горячих завтраков. Нас возмущает тот факт, что мы по семь раз вносим законы, причем, сегодня мы не просто вносим от себя законы. Мы заказываем за счёт думских денег экспертно - аналитические работы лучших наших ученых, и за счёт этого мы предлагаем свой законопроект. И нас возмущает, когда на один и тот же закон Правительство в интервале трёх месяцев даёт диаметрально противоположные заключения.

Выступая вчера, я акцентировал внимание — мы считаем, что это серьезная проблема: если мы свалим все на Президента (а сейчас есть тенденция аппелировать к нему), это неправильно. Каждая государственная и парламентская структура обязаны решать свои проблемы и своевременно. Если мы их не решаем самостоятельно, они накапливаются в большой клубок, оборачиваясь большими несчастьями для страны и нищетой для народа.

Нас возмущает то, что те, кто два месяца назад «зарубил» наш закон, скажем, пятый закон «Об индексации пенсий», теперь вдруг прозрели и говорят: мы тут самые великие! И, самое главное, что Правительство дало заключение ровно за три дня. Нам дают минимум полгода, а здесь за три дня решили.

Я и спрашиваю: зачем нам Правительство, которое без команды Президента ничего делать не хочет? Надо Правительство заставить работать и снять нагрузку с Президента.

Вы уже в течение длительного времени проработали три экспертно-аналитических заключения по МРОТ. Наши ученые ещё три года назад сообщали, что МРОТ должен составлять 32 тыс. рублей на человека. А нам такие советники говорят: к 2030 году сделаем 30 тыс. рублей. Как вы считаете, это большое достижение? С нашей точки зрения, это тормоз экономики.

Что такое МРОТ? МРОТ и зарплата это то, с чем люди пойдут покупать товары народного потребления, машины, квартиры. А если у нас 50 млн. граждан в кредит живут, понятно, что умник будут долги, и не факт, что многие смогут отдать то, что заняли.

Поэтому, мы считаем, что нам надо, несмотря на все рассказы право-либералов о невозможности повышения МРОТ, надо посмотреть на чем основан такой рывок экономики Китая, Вьетнама, Индии?

Что такое монетизация экономики Китая в 230%? Это сколько банковская система имеет кредитных ресурсов. Мы разве можем их догнать, если вы имеете в 4 раза меньше возможности финансов, по отношению к своему ВВП? У японцев это вообще 300%. Американцы вообще весь мир сделали должником и инфляция у них все равно меньше, чем у нас.

Нам рассказывают про инфляцию в 5%. Любой из нас видит, что за последние 3 года у нас инфляция составила 100%. Если вы цену повысили, это значит — инфляция. Вы же один и тот же товар покупаете за более высокую цену.

Мы настаиваем на необходимости фундаментального изменения налоговой системы, глубокого анализа и вероятной национализации природных ресурсов. Вам рассказывают, что земля принадлежит государству, но мы-то знаем, что она принадлежит ГАЗПРОМУ и РОСНЕФТИ. И сколько они получают?

Самый фундаментальный вопрос, по нашему мнению, это кредитно-денежная политика Центрального Банка. Сейчас она вредит государству. Фактически, Центробанк превратился в рантье и работает на спекуляциях. Скажите, банк будет заинтересован во вложении денег в промышленность, если ему выгоднее бумажку положить на депозит и жить на 17% процентов, никаких рисков не неся?

Поэтому, мы считаем, что банковскую систему надо сделать ответственной за рост экономики в России. И процентные ставки просто кричат о необходимости их снижения. Иначе, зачем нам банковская система, которая к большинству систем добавляет свои? Надеемся на объективное освещение!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.