Н.В. Арефьев, А.В. Куринный и Д.А. Парфенов выступили перед журналистами в Госдуме
25 июня, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Н.В. Арефьев, А.В. Куринный и Д.А. Парфенов.
Н.В. Арефьев:
— Уважаемые коллеги, разрешите, прежде всего, выразить соболезнования семьям погибших и пострадавших при теракте в Дагестане и обстреле пляжа в Севастополе.
Дума сегодня готовится к принятию законов по налоговой реформе, поэтому, сегодня разговор пойдёт о тех поправках, которые наша фракция собирается внести.
Прежде всего, хотелось бы сказать о законе, который возвращает право пенсионерам на индексацию пенсий. Мы такой закон вносили три раза, но он не был принят. И только сегодня «Единая Россия» утверждает, что они всегда были за то, чтобы индексировать пенсии. Но при этом, получается какая-то странная ситуация: если они были всегда «за», тогда почему они лишили пенсионеров на пять лет индексации пенсий? Непонятно!
Сегодня этот вопрос поднял Президент страны — значит, «Единая Россия» тоже «за». А почему надо обязательно депутата пнуть ниже спины, чтобы он, наконец-то понял: что нужно делать, а чего не нужно.
Мы всегда были за то, чтобы пенсия индексировалась — потому что инфляцию придумали не пенсионеры, её умышленно создаёт Правительство. Значит, оно обязаны компенсировать гражданам все убытки за счёт федерального бюджета — так написано в Конституции.
Кроме того, рассматриваются налоговые реформы: мы ставим вопрос о том, чтобы малоимущих, вообще, освободить от платежей в бюджет. Тех людей, кто получает менее 20 тыс.р. в месяц, надо вообще освободить от налогов, потому что они не в состоянии эти налоги уплачивать.
А вот тех, кто получает выше 50 млн.р. в год — их надо облагать налогом по ставке 47%. В пояснительной записке «Единая Россия» написала, что надо ориентироваться на развитые страны. А в развитых странах налог в 47% платят олигархи. И это справедливо — Президент сказал: тот, кто получает больше, тот и должен платить больше. А кто получает меньше — должен платить меньше.
По этому принципу мы идём. Во Франции налог — 55,4%, в Норвегии — 50%, в других странах — 47%, и не менее 30%. А у нас почему-то 22%. А с учётом пятиступенчатой системы, там остаётся даже не 22%, а всего 19%. Всего на 4% подняли налог для олигархов. Это несправедливо!
Мы вносим предложение: налог должен составлять 47%, и эти проценты надо отдать «детям войны». В девятый раз внесён закон о «детях войны». Это те, кто был детьми во время Великой Отечественной войны. Они были лишены детства, им пришлось восстанавливать разрушенное войной хозяйство, и они создали ту индустрию, которой пользуются сегодня олигархические структуры нашего государства.
Так давайте у олигархов заберём и вернём «детям войны» то, что принадлежит им. Мы предлагаем добавить всего по 5 тысяч р. в месяц — и это мы предлагали ещё 10 лет назад, сегодня надо добавлять 8 тыс.р.
Дело в том, что дети войны живут на прожиточный минимум и не могут посещать кино, концерты, отдыхать в санаториях, покупать одежду и обувь. Нашу доплату мы им даём на расходы, законом не предусмотренные. Это правильно, и это справедливо. Президент сказал так! Вот и мы предлагаем поступить по-президентски.
Однако, «Единая Россия» с нами согласиться не хочет. 3 июля 2024 г. будем рассматривать во втором чтении эти законопроекты — посмотрим, как к нашим поправкам отнесется власть имущая партия – «Единая Россия».
А.В. Куринный:
— Добрый день, уважаемые коллеги!
Завтра будут рассмотрены два важных законопроекта: законопроект «Об исполнении федерального бюджета за 2023 год» и «Об исполнении бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за 2023 год».
Фракция КПРФ в Государственной Думе не поддержит оба этих документа.
Начну с Фонда социального страхования (ФСС) — несмотря на то, что в нем собраны колоссальные средства, этот фонд не выполняет задач, которые были перед ним поставлены.
Напомню — одна из главных задач, это — опережающий рост пенсий. К большому сожалению, никакого опережающего роста пенсий, несмотря на пенсионную реформу и множество обещаний, не произошло. Трудовая (страховая) пенсия в Российской Федерации крайне низка — она далека даже от цифры, рассчитанной учеными. И она компенсирует только минимальные физиологические потребности человека. Я напомню, что два года назад эта цифра составляла 31 - 32 тыс.р.
В 2023 году трудовая (страховая) пенсия при приличном трудовом стаже составила 22 тыс.р. и, безусловно, никаких потребностей пенсионера она не покрывает.
Точно так же, Пенсионный фонд не решил хронические свои проблемы. Первая из них, это — обеспечение санаторно-курортными путевками наших инвалидов. К большому сожалению, тот «успех», который они продемонстрировали — это сокращение очереди с 470 тыс. до 460 тыс. человек. Фактически, это возможность получить путевку на санаторно-курортное лечение раз в 4 года. И никакого оздоровляющего эффекта такой механизм помощи для наших инвалидов, естественно, иметь не будет.
Точно так же, как и приобретение средств реабилитации — несмотря на то, что отчёт говорит о 90% удовлетворенности, фактически этого нет. Мы получаем массу обращений о том, что первые средства технической реабилитации, предоставляемые бесплатно — низкого качества. Регулярно возникают сложности с их поставкой, приходится приобретать их за свой счёт. И потом их компенсируют по крайне низким тарифам, которые предоставляет Пенсионный фонд.
Ещё важный элемент того, чем занимался Фонд пенсионного и социального страхования в прошлом году — выплата социальных надбавок медицинским работникам. Я напомню, что, первоначально, на это было заложено 145 млрд.р. Но, по итогам исполнения в 2023 году было освоено чуть больше половины — порядка 80 млрд.р. Остальные деньги, видимо, перебросили на 2024 год — по всей видимости, они стали основанием для повышения социальных выплат для ряда медицинских работников, которые работают в сельской местности и малых городах.
При этом — забыли работников скорой помощи. Я напомню, что сложилась парадоксальная ситуация: с 1 марта, например, фельдшеры, которые работают в фельдшерско-акушерских пунктах сельской местности, получают надбавку в 30 тыс.р. А работники скорой помощи (те же самые фельдшеры) — 7 тыс.р.
То же касается и врачей: там разница тоже приблизительно в 2,5 раза. И понятно, что это решение, на наш взгляд несправедливое, привело к тому, что сегодня наблюдается массовый отток из службы скорой медицинской помощи в малых городах и сельских населенных пунктах. Поэтому кадровый дефицит, и без того немалый в данной области, сегодня только усугубляется.
Это приводит к снижению доступности и качества оказываемой медицинской помощи, и, как следствие — увеличению смертности и ухудшению демографической ситуации в Российской Федерации.
Мы неоднократно выносили этот вопрос на рассмотрение Государственной Думы, но, к сожалению, сегодня Правительство РФ до сих пор не приняло необходимого справедливого, честного решения в отношении медицинских сотрудников, работающих в малых городах и сельской местности.
Д.А. Парфенов:
- Вопросы бюджетной и налоговой обеспеченности находятся в центре внимания нашего общества. Предложенная Правительством налоговая реформа вызывает очень много вопросов. С обществом эти вопросы всерьез не обсудили. А между тем, эта реформа затронет интересы практически всего населения страны.
Пятиступенчатая градация является недостаточной. Не произошло освобождения малоимущих слоев населения от бремени. На богачей налог увеличится до 22%. Но это несущественное увеличение. В развитых странах этот налог на богачей в два раза больше.
Налог с дивидендов остается на уровне 15%. Почему бы его не поднять?
До 25% повышается налог на прибыль. В разных отраслях экономики норма прибыли существенно отличается. В банковской, торговой, строительной сферах норма прибыли зачастую даже превышает 100%. А в производственных отраслях норма прибыли крайне низкая и зачастую не покрывает кредитные ставки. Поэтому не справедливо всех подряд обкладывать единой ставкой на прибыль. Правительство тем самым сдерживает развитие производства.
Мы будем добиваться наших поправок в налоговую реформу. Чтобы налоговая реформа стала справедливой. Вокруг этого будет строиться наша работа.