«Кто у нас сеет панику?». Н.В. Коломейцев и А.В. Куринный выступили перед журналистами в Госдуме
18 марта, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцев и член Комитета ГД по охране здоровья А.В. Куринный.
Н.В.
Коломейцев:
- Доброе утро,
уважаемые коллеги. Сегодня у нас очередное пленарное заседание в Госдуме. Всего
58 вопросов, из них один – по сокращенной программе. Я хочу сравнить меры,
которые предпринимаются странами семерки на кризис, с теми действиями, которые
осуществляет Россия.
ФРС США фактически
обнулил кредиты и выделили полтора триллиона долларов на поддержку собственного
производства. В Европе нулевые ставки, фактически 20 миллиардов евро выделено
на политику количественного смягчения, хотя у них и так с деньгами все в
порядке для отраслей народного хозяйства.
В России шум, гам,
паника. На войне паникеров расстреливают первыми. У нас, кто сеет панику? В
новостных передачах происходит нагнетание истерии.
Хотя медицинские
специалисты говорят, что погибают от коронавируса значительно меньше, чем от
обычного гриппа. Фактически коронавирус – это одна из разновидностей гриппа.
Нагнетаемая истерия
порождает скупку продуктов питания. По моему мнению, это прямое следствие
неправильной подачи информации средствами массовой информации.
Неправильные решения
принимают органы власти. Полуторамиллиардный Китай, в который коронавирус
завезли из США (так утверждают некоторые специалисты), фактически уже поборол
эту проблему. Они четко поставили на двухнедельный карантин. Четко провели
профилактические мероприятия. Четко определили дисциплинарные, уголовные и
прочие меры ответственности. Они локализовали ситуацию.
У нас же происходит
разбалансировка. Наши имущие ездят в Россию на шабашку, а живут в Евросоюзе.
Там сейчас пандемия. Сейчас они возвращаются в Россию. Но есть ли адекватный
прием?
Два месяца нагнетали
ситуацию, а производство масок не смогли наладить. Надо было не кричать «караул»,
а наладить производство масок, направить на эти цели кредитные ресурсы.
Как выполнялись указы
Президента? Импортозамещение. По лекарственным препаратам 20 процентов завозим
импорта. А 80 процентов отечественных лекарств на 90 процентов производятся из
импортной субстанции.
За 20 лет правления
Путина национальная валюта обесценена в три с половиной раза. В другой стране
руководство ушло бы в отставку. А у нас якобы «все хорошо».
Цена на нефть упала, а
цены на заправке повысились. В чем же тогда суть рынка?
Все свои потери банк
покрывает за счет курсовой разницы. Правительство неадекватно воздействует на
ситуацию в экономике.
Вот мы внесли
законопроект об обороте нефти, который дает полномочия правительству. Как это
происходит в Норвегии. Но наше правительство против.
За счет скачков цен нефтедобытчики
получают 90 миллиардов рублей субсидий.
А почему мы к ним, если они необоснованно подняли цены на заправках, не
применяем штрафные санкции?
Видимо очень влиятельные
люди - это нефтяное лобби. Пока не
наведем порядок в этой сфере, эти скачки продолжатся.
Наш рынок только на
повышение цен работает.
Мы считаем, что реакция
правительства не адекватна происходящему. На стагнацию экономики нет адекватных
решений.
Правительство помогает
только банкам и нефтяным компаниям, а кто же будет помогать гражданам?
А.В.
Куринный:
- Система
здравоохранения – это своеобразная лакмусовая бумажка развития страны и ее
уровня. Особенно, когда приходится преодолевать пандемию. Советская система в
свое время было одной из лучших в мире. Она разрушена полностью.
То, что сегодня по
крохам собирается, свою эффективность не демонстрирует. Ситуация с отсутствием
масок – тому подтверждение. Правовых механизмов, чтобы кого-то наказать, в нашей
стране нет. Потому что рынок якобы должен был решить все вопросы и все
отрегулировать, их не решил.
Второй вопрос касался
лекарственного обеспечения. Программа «успешно» провалена.
В России есть заводики,
куда привозят неупакованные таблетки (из заграницы). Эти таблетки раскладывают
по бутылочкам. И это все выдается, как отечественное производство. Хотя ни
субстанция, ни лекарственная форма на территории России не производится.
Этот заводик в течение
нескольких дней может собраться и уехать, лишив Россию важнейшего
лекарственного препарата.
Сейчас встал вопрос о
нехватке дыхательной аппаратуры.
Если у нас повторится
итальянская ситуация, то мы столкнемся с той же проблемой. И мы получим такие
же цифры летальности. Сегодня они приближаются к восьми процентам.
Система здравоохранения
в Италии не справилась с экстренными вызовами. Китайская малозатратная и корейская
малозатратная системы четко интегрированные, вертикально организованные и регулируемые,
они дают в Корее – 0,5 процентов, в Китае – 3 процентов. В Китае такие цифры,
потому что они первыми столкнулись с коронавирусом.
Система здравоохранения
– это ключевой показатель развития страны. Мы сегодня по демографическим
показателям, показателям здоровья, и по развитию системы здравоохранения
находимся на 95-м месте в мире. Рядом с нами Зимбабве и Мозамбик.
Заявления о полной
готовности отразить пандемию ничем не обоснованы. Пациенты тысячами обращаются за помощью в лечебные
учреждения. Но у них не берут анализ на коронавирус. Чтобы взяли такой анализ,
существуют три показания. Это пневмония. Это прибытие из стран, которые
включены в специальную группу. И третье – это контакт с больным коронавирусом.
Сегодня необходим
тотальный скрининг. Мы еще раз обращаемся к нашему руководству. Это скрининг
должен проводиться всем больным с минимальными проявлениями простудных
заболеваний. Чтобы понять, как распространяется инфекция.
Данные о нескольких
десятках заболевших полной картины не отражают. Мы не узнаем, когда потребуется
вводить режим ЧС или режим полного карантина. Пока все находятся в таком
неведении.
Вторая проблема –
отсутствие быстрых тест-систем на коронавирус. На первом этапе требуется шесть
часов. А второй центр подтверждения
находится в Новосибирске. Опробированные в мире тесты дают результат уже
через два часа. Эти вопросы надо решить в максимально короткие сроки.
Сегодня будет
рассмотрены два законопроекта. Вопрос о биологической безопасности снят.
Первый законопроект
дает право правительству вводить ограничения на цены на препараты. Мы
поддержим, но существующая ответственность смешная. Этот 3-5 тысяч для
физического лица, это 5-10 тысяч - для должностного лица, и 20 тысяч – для юридического
лица. Это навряд ли остановит наших капиталистов-спекулянтов. Они хотят
получать сверхприбыли.
Вопрос о дистанционной
продаже препаратов мы тоже поддержим. Поддержим усиление административной
ответственности за торговлю фальсифицированными лекарствами.
Но усиление уголовной ответственности мы поддерживать не станем.