Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.Г. Поздняков: «Руки прочь от Грудинина!»

21 мая на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат В.Г. Поздняков.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин.
2019-05-21 16:40
Поздняков Владимир Георгиевич
Поздняков
Владимир
Георгиевич
Персональная страница

- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, коллеги!

Мое сегодняшнее выступление вызвано неординарной ситуацией вокруг законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон "Об энергетике", о перечне регионов, в которых установлены льготы по тарифам на электроэнергию - это простое название, а по-полному - это в части ограничения перечня отдельных частей ценовых зон оптового рынка, в которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков.

Льготы по тарифам установлены для особо избранных регионов, таких регионов у нас в стране девять. За период 2009 года правительство определило перечень регионов Российской Федерации, но по каким-то своим параметрам. Для них установлены регулируемые, сниженные цены на электроэнергию для потребителя. На сегодняшний день это республики Бурятия, Карелия, Тыва, регионы Северного Кавказа - республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия - Алания, Чеченская республика.

Однако перечень критериев, параметров, повторяю, не определен, они для широкой общественности неизвестны. А критерии в то же время необходимы для определения эффективности действия режима регулирования цен на электрическую энергию в регионе, например, для выполнения важных государственных программ, указов президента, развития региона, строительства крупных объектов и так далее, и так далее.

Отсутствие критериев анализа выполнения поставленных задач порождает правовую неопределенность и не позволяет включить те или иные регионы в перечень или вынести их из списка на основе ротации.

Как вы понимаете, льготы для вышеперечисленных регионов идут за счет всех остальных субъектов - 76 из 85. Ответов на поставленные мною вопросы не получено ни от правительства, ни от Комитета по энергетике. Имеются лишь некоторые высказывания, мол, требовалось восстановить порушенный войной субъект на Кавказе, поддержать кандидата на избрание главой в другом субъекте, погасить задолженность населения по платежам в третьем и так далее.

Имеется также неясность и в самом законопроекте, внесенном правительством. В пояснительной записке отмечается, цитирую: "Предлагаемые проектом изменения не связаны с реализацией государственной программы Российской Федерации и не влияют на достижение цели". Странно, льготные тарифы на электроэнергию для регионов установлены, а задачи не поставлены. Правительство действовало и продолжает действовать, я так понимаю, в ручном управлении.

Не получен ответ также, для чего именно законом утверждается перечень регионов, в которых действуют льготные тарифы. Чтобы снять ответственность с правительства и возложить её на Государственную Думу?

Более того, особенности функционирования ценовых зон в девяти регионах будут продолжать действовать до 1 июля 2027 года, ещё на восемь лет. Почему? Ответа тоже нет. На мой взгляд, провал заявленного ранее посыла - "рынок всё отрегулирует", нет, рынок не справился.

В высказываниях депутатов на двух заседаниях Комитета по энергетике, на пленарном заседании, когда обсуждался закон в первом чтении, высказывались просьбы по оказанию помощи многим регионам по снижению цен на электроэнергию для потребителя, по справедливому регулированию тарифов. Это Ставрополье, Республика Алтай, Нижегородская область, регионы Центральной России, Забайкальский, Хабаровский край и в целом субъекты Дальнего Востока.

Говорилось также, что сложившаяся ситуация регулирования цен и тарифа вот таким ручным управлением это тупиковый путь для нашей экономики.

Товарищи депутаты, учитывая рекомендации Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина о максимальной приближённости заявлений депутатов, выступающих от фракций, по обсуждаемым на пленарных заседаниях законопроектам, то есть они должны быть приближены к жизни, а не вообще заявления. Тем более что предстоящее обсуждение по тарифам, о котором я сейчас говорю, будет 23 мая, и во втором чтении на пленарном заседании без предварительного вас информирования вопрос не решить. 

Предлагаю при рассмотрении законопроекта во втором чтении вернуть законопроект в первое чтение, перечень регионов Российской Федерации, в которых установлены льготные тарифы на электроэнергию, отменить, а не откладывать ещё на восемь лет и либо сформулирует новый перечень регионов и уже для реализации государственных программ в них.

Далее. Для выполнения указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2018 года номер 204 о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года, в котором записано: "Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического развития выше мировых".

И вот исходя из роли энергетики, как основы экономики, предлагаю перевести отрасль в государственное управление, возродить единый электроэнергетический комплекс, функционирующий в интересах и в потребностях общества.

Федеральный закон "Об электроэнергетике" должен быть коренным образом преобразован, для этого создать соответствующую рабочую группу в Государственной Думе.

Министерство электроэнергетики России должно быть собственником всех генерирующих предприятий, линий электропередач, научных, проектных, изыскательских, строительно-монтажных организаций, потому что электростанции и линии электропередач - это дорогостоящие объекты и они непосильны частным компаниям. А научно-технический прогресс с элементом унификации и стандартизации возможен только при едином государственном управлении.

В отрасли сегодня идёт нерегулируемый рост цен и тарифов на электрическую энергию. Расширяется экспансия крупных западных транснациональных компаний, скупивших значительную часть отраслевых активов, износ оборудования в электроэнергетике порядка 60 процентов, в отрасли немало и других проблем.

Упомянутый мною указ президента номер 204 не выполняется по многим направлениям. Главное: темпы роста инфляции выше предусмотренного, рост экономики ниже среднемирового, Россия в рейтинге по величине номинального валового внутреннего продукта занимает 12-13 место.

По данным Международного валютного фонда, с 2012 года доля России в мировом ВВП, по сравнению с 2017 годом, сократилась. Чистый отток денежных средств из России за 2018 год составил почти 154 миллиарда долларов, что в полтора раза превышает среднемасштабную утечку капиталов в России за предыдущий десятилетний период 2008-2017 годы, а это эквивалентно 10 триллионам рублей, то есть вместо развития, налицо стагнация экономики.

Несколько слов о современном положении электроэнергетики в России. Электроэнергетика - это основа экономического развития страны, более того это основа жизнедеятельности человека. Однако по выработке и потреблению электроэнергии, а это интегральный показатель развития страны, с 1990 года по 2018-й рост составил всего 0,9 процента. Это означает, что за 28 лет в России никакого развития нет, увеличения ВВП в течение 28 лет нет. В Китае за эти годы ВВП вырос в 6,5 раза. Даже Штаты увеличили свой ВВП на 65 процентов. Вопрос. Что мешает социально-экономическому развитию России? Кардиальных мер в указе президента номер 204, ни в Послании Президента 20 февраля 2019 года ничего не предложено.

Вывод. В нашей стране отсутствует правильная социально- экономическая политика. Правительство, которое не обеспечивает развитие страны, а законотворческая деятельность является крайне несостоятельной, надо не вносить бесконечно поправки к действующим, не действующим, плохим законам, а срочно разработать основные принципы и положения новой социально-экономической политики, обеспечивающей выживание и развитие страны. Ну начнём хотя бы с введения государственного регулирования электроэнергетической отрасли. Депутаты фракции КПРФ готовы предоставить соответствующие предложения.

И ещё один вопрос, о котором я хотел вам сообщить. Сейчас идёт рейдерский захват совхоза имени Ленина, руководитель Павел Грудинин. Принято обращение в народно-патриотические силы России "Руки прочь от Грудинина!", "Защитим народное предприятие!". Подписало это обращение более 50 руководителей общественных организаций. Направлено обращение Президенту Путину, Генеральному прокурору, Председателю Верховного Суда, руководителю ФСБ с просьбой рассмотреть. Наш лозунг, КПРФ, "Руки прочь от Грудинина!". Спасибо. Я выступление закончил.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.