Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутаты-коммунисты в Госдуме задали вопросы и выступили по отчету министра природных ресурсов и экологии

5 декабря состоялся правительственный час в Госдуме. С отчетом выступил Министр природных ресурсов и экологии РФ Д.Н. Кобылкин.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин.
2018-12-05 15:41

М.В. Щапов:

- Уважаемый Дмитрий Николаевич, на наш взгляд, реформа обращения с отходами несёт в себе ряд серьёзных рисков. Первый — социальная несправедливость реформы. Если сейчас тарифы рассчитываются исходя из квадратных метров, и больше платят богатые люди - владельцы коттеджей и больших квартир, то после реформы тариф будет рассчитываться, исходя из количества проживающих, и вся нагрузка от реформы ляжет на самые социально незащищённые слои населения.

Второй риск - рост тарифов в десятки раз.

Вот данные одного из регионов. Сейчас средняя семья из четырёх человек за двухкомнатную квартиру платит меньше 100 рублей в месяц, то с 1 января будет платить больше 1 тысячи.

Третий риск - готовность регоператоров выполнить свою функцию в начале 2019 года. По разным причинам мы можем далеко не везде увидеть мусоровозы в начале январе, а это угроза мусорного коллапса на некоторых территориях нашей страны.

В связи с этим два вопроса.

Что намерено сделать ваше министерство, чтобы не допустить кратного роста тарифов? И что делается для того, чтобы не допустить проблем с вывозом мусора в начале января?

Д.Н. Кобылкин:

- Спасибо за вопрос, уважаемый Михаил Викторович.

Мы отдаём отчёт в том, что эта реформа очень сложная. Дальше её переносить смысла мы не видим, потому что во многих территориях полигоны твёрдых бытовых отходов уже фактически себя изжили, это надо уже признать как факт.

Мы внимательно смотрим и мониторим все субъекты Российской Федерации. Мы уже несколько совещаний проводили и с губернаторами, и с министрами ведомственными, профильными, и, безусловно, с регоператорами. Мы понимаем, насколько она не простая.

В связи с этим Федеральная антимонопольная служба проводит ряд мероприятий для того, чтобы сделать фиксацию роста этого тарифа.

Вот Владимир Владимирович очень правильно отметил, что в некоторых субъектах Российской Федерации завышены нормативы, и это факт, мы это видим, по разным причинам: кто-то, может быть, находится близких отношениях с регоператором, может быть, ещё какие-то причины, но мы это видим, наблюдаем, и по мере возможности, конечно, с этим боремся.

Федеральная антимонопольная служба не даст сделать рост тарифа более 4-5 процентов, это факт.

Мы не можем сделать маленький тариф, чтобы было понятно, регоператор не наработает тогда необходимого, как мы его называем, жирка для того, чтобы реализовать реформу для того, чтобы сделать сортировку и построить перерабатывающие комплексы, чтобы участвовать в этом 

процессе, потому что с 2020 года этот тариф будет регулируем 4 процентами роста, мы это понимаем, и мы не можем сделать высокий, потому что это ляжет на карман населения. Многие субъекты Российской Федерации, у которых есть возможность, конечно, закладывают компенсационные мероприятия, с ними там отдельный разговор.

А так, конечно, это сложная реформа, но останавливаться нельзя.

Мы также создали рабочую группу и ужесточаем требования в этом плане, чтобы не давать компаниям некачественные трубы вторично использовать в производстве.

О.Н. Алимова:

- Уважаемый Дмитрий Николаевич, накопилось действительно много вопросов от сохранения лесов и родников, несанкционированных свалок, обмеления малых рек, берегоукрепления крупных, пока ещё крупных рек. Но я всю жизнь живу на берегу великой реки Волги, где также проживает почти 60 миллионов граждан, а это почти половина населения страны. В 2017 году утверждена федеральная программа "Сохранения предотвращения загрязнений реки Волги". Главной целью проекта является сохранение бассейна реки, в том числе за счёт уменьшения объёмов загрязнения сточных вод. И на это готовы потратить почти четверть триллиона рублей.

В Саратове очень остро стоит вопрос городского ливневого коллектора, расположенного в центре города, выбросы которого напрямую идут в Волгу, как я уже шутя говорила, радуются этому только чайки и рыбаки. Для решения этой проблемы срочно требуется миллиард вливаний на очистные сооружения. Но при бюджете города Саратова 14 миллиардов это просто неподъёмная сила. Готово ли министерство рассмотреть конкретную ситуацию?

Д.Н. Кобылкин:

- Да, мы, когда... Вот здесь было сказано, что в спешке писался нацпроект "Экология”. Он на самом деле в очень короткие сроки был создан, и мы погружали туда проекты, которые были у территории готовы. Вот по заявке Саратовской области, то, что было заявлено, мы погрузили в этот национальный проект. Ну, это не говорит о том, что мы не будем актуализировать. У некоторых там проектная документация была на выходе, то есть кто-то уже имел экспертизу, кто-то не имел. Но мы брали только готовые проекты. Поэтому в ближайшее время мы актуализацию проведём, я записал себе по Саратову, обязательно посмотрим этот вариант.

В.И. Кашин, председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ:

- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые товарищи, уважаемый Дмитрий Николаевич!

Мы подробно с министром обсуждали вместе с руководством фракции те накопившиеся вопросы, которые сегодня волнуют общество, и однозначно будем поддерживать те усилия, которые собираются сегодня предпринять министерства вместе с регионами.

Хочу сказать, мы также поддерживаем, безусловно, и выражаем надежду на национальный проект по экологии. Заложены приличные деньги, и надеемся, что мы эти деньги, в конце концов, потратим, исходя из того, чтобы осуществить конституционную заповедь - право каждого гражданина на безопасную благоприятную окружающую среду.

Уважаемые товарищи, бесспорно, я хочу поблагодарить министерство, которое приняло базовый закон (их больше 60), и, в том числе, уникальные, как 219-й о нормировании, 458-й, 415-й об обращении древесины, от 353-го по зелёным парковым поясам, 27-го и многим-многим другим, которые определяют экологизацию и в целом экологический каркас. Настройку можно ввести и за три года, которые были отложены для того, чтобы по правоприменению более системно работать, потеряли эти три года, а теперь настройкой занимаемся и ещё будем терять время. Надо было не откладывать эти законопроекты, а внедрять их по полной схеме.

И сегодня министр берёт на себя ответственность опять в сравнении с теми, кто снова пытался отодвинуть эту работу, а её не просто проводить, эту работу, безусловно. Была ведомственная разобщённость, и мы видели, как затягивали и тащили на свои направления. Министерство жилищно-коммунального хозяйства нормативные акты не разрабатывало, а если разрабатывало, то усугубляло вообще законопроект.

Мы увидели, допустим, 458-й закон об обращении отходов вместо того, чтобы выполнить целеполагающую составляющую, все сделать для того, чтобы утилизация была вместо захоронения и сжигания, и чтобы ни район муниципального образования, который не имел возможности работать, а регион, область, губернатор, о чём здесь правильно товарищи говорили, и Федерация отрабатывала государственные программы. А регион должен был ее защищать в соответствии с законом Федерации, и муниципалитет при этом. 

Исходя из того, что губернатор ответственное лицо, и тогда должна была двигаться эта система. И мы бы могли, в конце концов, эту стомиллиардную махину отходов, по большому счёту, потихоньку разгребать и новые не создавать. А мы пробили шестимиллиардную сегодня, значит, опять пуповину, уже шесть миллиардов больше отходов в год начали накапливать и ничего не делаем.

Хуже того, эти три года оказались безвремьем, старая работа, старый закон не работает и новый. И началась вот эта алчная попытка здесь на мусоре сделать деньги. Сегодня почему обеспокоен министр, все мы, депутаты, почему Гордеев, и президент обеспокоен? Это волна, которая захлестнула всё и вся сегодня. Опять 2 декабря уже северяне поднялись.

В Северодвинске - 15 тысяч вышло, в Архангельске - более пяти, три дня Орехово-Зуево поднялось. А уж тут, Подмосковье, я и не говорю, в целом близкое, как работало на этих направлениях борьбы защиты своих прав от этого воздуха и от этой гари, и болезней.

Но, уважаемые товарищи, я ещё и ещё раз хочу о второй составляющей. Министр сегодня сказал: мы не допустим, но уже настроили, уже настроили приводные ремни, нам звонят из Чехова, из Луховиц, записки прислали. Всё же с индивидуального жилья в восемь раз поднять сборы, значит, с многоквартирных - в четыре-пять раз, чешутся руки у кого-то.

Антикоррупционные системы должны заработать, и контроль тот, который действительно называется контролем, а не говорить, вот кто-то там старый, плохо сработал, они все сидят, все буквально работали, и им спасибо надо сказать за эти законы.

Национальный проект. Мы не видим там... Дмитрий Николаевич, всё хорошо, но не видим крестьянского труда. Там все сегодня, как говорится, эти беды, там сегодня почва, там сегодня разрушения, там сегодня деэкологизация, и мы не видим, что на этих рисках, где живут 38 миллионов, а 100 миллионов летом, давайте развернём, ответственных туда подтяните из министерств сельского хозяйства. 

Что касается лесного направления, уважаемые товарищи, и в соответствующий экологический наш национальный проект снова записываем эти, по большому счёту, неработающие системы. У нас сегодня на искусственное восстановление 20 процентов нет, в Финляндии 80 на 20, а у нас, наоборот, 20 на 80.

Экономика как не работала, так и не работает, арендаторы набивают карманы, а мы 20 рублей в бюджет получаем, с регионом - 30 рублей. Но мы должны в четыре-пять раз рыночную систему поднять за счёт того, чтобы государственная здесь составляющая работала. Если 7 миллиардов мы

посадочного материала производили, почему сегодня производим 0,7 миллиарда? Как мы будем вообще решать проблему лесовосстановления? Давайте эти вещи.

Что касается водных дел. Здесь подробно об этом говорил министр. Хочу сказать, конечно, всем надо поработать, исключая то, что мы сегодня самая водная держава, но расходуем в разы больше на единицу ВВП воды. Здесь новые технологии должны работать, и 219-й закон.

Я ещё раз хочу сказать, и то же самое надо сделать ревизию сегодня соответствующих подзаконных актов, надо всё сделать и доработать те системы, которые бы и передвижные системы в общую единую систему ввели, и экологическую всю нашу экспертизу, и НДТ должны работать. Мы не должны сегодня сделать так, чтобы эта тоже тема у нас была кричащей.

Но я убеждён, что министерство на правильном пути. Депутаты поддерживают министерство и все те вопросы, которые сегодня ставились... (Микрофон отключён.)

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.