Вера Ганзя: В результате всех «оптимизаций» уменьшилось внимание учителя к конкретному ребенку
Четырехлетний мониторинг РАНХиГС показал, что в России растет число родителей, недовольных школами.
Не смотря на то, что 86% респондентов указали,
что в целом качеством преподавания удовлетворены, в ответ на конкретные вопросы
каждый пятый сообщил о своих претензиях. Больше всего недовольств у родителей вызывает
нехватка педагогов и техническая оснащенность учебных заведений.
Хотя недовольных не так много, увеличение их доли
свидетельствует о негативной тенденции. Число
недовольных, по мнению специалистов, растет преимущественно за счет родителей,
чьи дети учатся в сельских школах. И это неудивительно: количество таких
учебных заведений снизилось почти в два раза (с
40 тысяч до 24 тысяч) за последние 10 лет за счет процесса
оптимизации.
-
А с чего они будут довольны? - комментирует ситуацию депутат Государственной
Думы Вера Ганзя. - В результате всех «оптимизаций» уменьшилось внимание учителя
к конкретному ребенку, федеральные образовательные стандарты бесконечно
меняются, требования Роспотребнадзора систематически нарушаются – классы
переполнены, учителям некогда заниматься детьми, так как все время отнимает
отчетность, 5000 школ в России сегодня нуждаются в капитальном ремонте, а
родители вынуждены занимать очередь с 4 утра, чтобы записать ребенка в школу. В
результате всего этого имеем то, что имеем! Хотя учителя, которые, не смотря ни
на что, все же работают в школах и сеют «разумное, доброе, вечное» - настоящие
герои!
В 2013 году 71,7% родителей надеялись на повышение качества преподавания, вызванное ростом вознаграждения педагогов. Однако результаты исследования 2016 года показали, что этого не произошло — 63,8% респондентов заявили, что увеличение учительских зарплат никак не повлияло на качество образования.