Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Какая судьба ожидает корпорацию "МиГ"?». С.Е. Савицкая задала вопрос в Госдуме министру промышленности и торговли

24 мая на правительственном часе в Госдуме депутат С.Е. Савицкая задала вопрос министру промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурову.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин.
2017-05-24 16:46
Савицкая Светлана Евгеньевна
Савицкая
Светлана
Евгеньевна
Персональная страница

С.Е. Савицкая:

Уважаемый Денис Валентинович, Объединенная авиационная корпорация активно создает по американскому образцу дивизионы по разным направлениям. В частности, главой дивизиона боевой авиации назначен гендиректор фирмы "Сухой" Игорь Озар, ставленник печально известного в авиапроме Михаила Погосяна. Сегодня Озар планирует в рамках своего дивизиона провести поглощение корпорации "МиГ" компанией "Сухой", что приведет к уничтожению КБ "Микоян" и к потере нашей страной бренда МиГ, известного на мировом рынке наравне с брендом Калашникова.

Пресс-служба ОАК уже начала выбрасывать в СМИ абсолютно ложную, негативную информацию о МиГе. Вопрос: собираетесь ли сохранить РСК МиГ в рамках дивизиона как самостоятельную фирму, создающую уникальные самолеты, имеющую большой пакет зарубежных контрактов, и разрабатывающую на смену МиГ-31 новый МиГ-41? Или вы будете способствовать поглощению МиГа фирмой "Сухой", что затормозит эти работы и ликвидирует бренд МиГ, чему, кстати, будут очень рады американцы?

Д.В. Мантуров:

- Светлана Евгеньевна, вы затронули, с одной стороны, очень важный вопрос, но, с другой стороны, он состоит из нескольких элементов.

Первое. Я сам пришел из отрасли, когда переходил в министерство, и создавал "Вертолеты России". Тогда тоже стоял вопрос о том, как, создавая современную технику вертолетную, сохранить при этом два бренда, Миль и Камов? При этом у нас есть уже и новые вертолетные образцы, например, "Ансат", разработки одного из серийных заводов, Казанский вертолетный завод, входящих в "Вертолеты России". Нам удалось, и мы нашли достаточно мудрое решение, при котором создан объединенный инженерной центр в Томилино, значит, в Люберцах, где размещается и Камов, и Миль, при этом все расчеты делаются инженерным центром.

Что касается разработки общих видов, делает каждое из подразделений Миля и Камова.

При этом сохраняется конкуренция, но оптимизируются расходы по конструкторам, инженерам. У нас вся опытно-испытательная база находится в общих теперь территориях, в общих цехах. Таким образом, мы, с одной стороны, оптимизировали затраты на содержание испытательного комплекса, а, с другой стороны, идёт передача НИИ трансфера технологии и конкуренция между конструкторскими бюро. По аналогии с теми решениями, которые были приняты ещё в начале 2000-х годов в части по вертолётам, мы будем работать и по МИГу и "Сухому".

Более того, как вы знаете, сегодня в объединённой авиастроительной корпорации ни один из самолётов не строится по принципам натурального хозяйства. Если говорить про самолёт, например, МС-21, то крыло делается на "Авиастаре", часть агрегатов производится на Новосибирском авиационном заводе, на Воронеже делается хвостовое оперение, а сборка происходит на Иркуте. Поэтому мы найдём, естественно, баланс между экономическими интересами, конструкторскими для того, чтобы не потерять эти компетенции. Спасибо.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.