«Какая судьба ожидает корпорацию "МиГ"?». С.Е. Савицкая задала вопрос в Госдуме министру промышленности и торговли
24 мая на правительственном часе в Госдуме депутат С.Е. Савицкая задала вопрос министру промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурову.
Светлана
Евгеньевна
С.Е. Савицкая:
Уважаемый Денис Валентинович, Объединенная авиационная корпорация активно создает по американскому образцу дивизионы по разным направлениям. В частности, главой дивизиона боевой авиации назначен гендиректор фирмы "Сухой" Игорь Озар, ставленник печально известного в авиапроме Михаила Погосяна. Сегодня Озар планирует в рамках своего дивизиона провести поглощение корпорации "МиГ" компанией "Сухой", что приведет к уничтожению КБ "Микоян" и к потере нашей страной бренда МиГ, известного на мировом рынке наравне с брендом Калашникова.
Пресс-служба ОАК уже начала выбрасывать в СМИ абсолютно ложную, негативную информацию о МиГе. Вопрос: собираетесь ли сохранить РСК МиГ в рамках дивизиона как самостоятельную фирму, создающую уникальные самолеты, имеющую большой пакет зарубежных контрактов, и разрабатывающую на смену МиГ-31 новый МиГ-41? Или вы будете способствовать поглощению МиГа фирмой "Сухой", что затормозит эти работы и ликвидирует бренд МиГ, чему, кстати, будут очень рады американцы?
Д.В. Мантуров:
- Светлана Евгеньевна, вы затронули, с одной стороны, очень важный вопрос, но, с другой стороны, он состоит из нескольких элементов.
Первое. Я сам пришел из отрасли, когда переходил в министерство, и создавал "Вертолеты России". Тогда тоже стоял вопрос о том, как, создавая современную технику вертолетную, сохранить при этом два бренда, Миль и Камов? При этом у нас есть уже и новые вертолетные образцы, например, "Ансат", разработки одного из серийных заводов, Казанский вертолетный завод, входящих в "Вертолеты России". Нам удалось, и мы нашли достаточно мудрое решение, при котором создан объединенный инженерной центр в Томилино, значит, в Люберцах, где размещается и Камов, и Миль, при этом все расчеты делаются инженерным центром.
Что касается разработки общих видов, делает каждое из подразделений Миля и Камова.
При этом сохраняется конкуренция, но оптимизируются расходы по конструкторам, инженерам. У нас вся опытно-испытательная база находится в общих теперь территориях, в общих цехах. Таким образом, мы, с одной стороны, оптимизировали затраты на содержание испытательного комплекса, а, с другой стороны, идёт передача НИИ трансфера технологии и конкуренция между конструкторскими бюро. По аналогии с теми решениями, которые были приняты ещё в начале 2000-х годов в части по вертолётам, мы будем работать и по МИГу и "Сухому".
Более того, как вы знаете, сегодня в объединённой авиастроительной корпорации ни один из самолётов не строится по принципам натурального хозяйства. Если говорить про самолёт, например, МС-21, то крыло делается на "Авиастаре", часть агрегатов производится на Новосибирском авиационном заводе, на Воронеже делается хвостовое оперение, а сборка происходит на Иркуте. Поэтому мы найдём, естественно, баланс между экономическими интересами, конструкторскими для того, чтобы не потерять эти компетенции. Спасибо.