Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Бюджет 2018-2020. Риски нивелирования президентских инициатив». В.Н. Иконников выступил на парламентских слушаниях

На состоявшихся в Совете Федерации 02.10.2017 года парламентских слушаниях по параметрам проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приняли участие сенаторы, губернаторы, представители исполнительной и законодательной властей практически всех регионов.

В.Н. Иконников, член Совета Федерации.
2017-10-03 10:08
Иконников Василий Николаевич
Иконников
Василий
Николаевич
Персональная страница

В дискуссии по обсуждаемому вопросу выступил член комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации, член ЦК КПРФ В.Н.Иконников.

Инициатива Президента по реструктуризации бюджетных кредитов на 7 лет безусловно облегчит бремя регионов в части темпов погашения кредитов. Но следует обратить внимание на соглашения, подписанные субъектами РФ при получении самих бюджетных кредитов и на условия их реструктуризации. Они достаточно жесткие и, по мнению регионов, чрезмерные, повышают риски нивелирования эффекта президентской инициативы по реструктуризации бюджетных кредитов и требуют корректировки со стороны Правительства.

По-прежнему возможно невыполнение рядом регионов условий соглашений с Минфином и, как следствие – досрочный возврат бюджетных кредитов, выход из системы их реструктуризации и замещение бюджетных кредитов, но уже коммерческими.

В 2016 году 16 регионов не выполнили условия соглашений и попали под санкции Минфина. До 01.07.2017 года вернули ему от 25 до 100% выданных им кредитов. Образовавшийся дефицит средств вынуждены были закрывать коммерческими кредитами, увеличивая свою долговую нагрузку.

В этой связи предлагаю Правительству пересмотреть многие параметры соглашений с учетом индивидуальных особенностей субъектов и их реальных возможностей, как предложил Президент – сделать так, чтобы они были реалистичными: не на бумаге, а на деле для всех.

Коммерческий долг субъектов РФ уменьшен, но остается значительным бременем для них. Его удельный вес в структуре госдолга значителен и составляет 25% госдолга субъектов РФ (550,2 млрд. руб. на 01.09.2017 г.). Предлагаю Правительству рассмотреть вариант выделения из федерального бюджета регионам, у которых уровень коммерческого долга превышает 50% собственных доходов средств на субсидирование процентной ставки по коммерческим кредитам на уровне стоимости их обслуживания в размере не более ключевой ставки плюс 1%. Затраты бюджета составят максимум 52,3 млрд. рублей на 2018 год. Это в полной мере будет соответствовать предложению Президента об особом подходе к регионам, где велика доля коммерческих кредитов в структуре госдолга.

Следует прекратить практику принятия федеральных законов, влияющих на доходы и расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ. Такие законопроекты находятся на рассмотрении Государственной Думы и их принятие приведет в большинстве случаев к снижению доходов бюджетов субъектов РФ.

Требует увеличения финансирования президентское поручение по увеличению средств на лекарственное обеспечение льготников. Эта проблема актуальна для всех регионов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.