Программа кандидата в Губернаторы Новгородской области Ольги Ефимовой
Программные тезисы кандидата в Губернаторы Новгородской области Ольги Ефимовой
10 сентября – ответственный день для жителей Новгородской области. Выборы
Губернатора – это выбор пути на многие годы вперед. Каким путем пойдет
Новгородчина: сохранить нынешнее положение кризиса и разрушения или
пойти курсом возрождения с мощной экономикой, социальной сферой, высоким
качеством жизни для каждого – решать новгородцам!
Но в любом
случае для этого требуется социально-ориентированная власть, наделенная
народным доверием.
Новгородскую
область должны возглавлять профессионалы, знающие местные проблемы из
многолетней практической работы, способные справиться с реальными проблемами
региона.
Некогда современная и развитая промышленность
находится в разрушенном состоянии. За годы «реформ» численность занятых в
обрабатывающих отраслях сократилась до 67 тысяч человек.
Не лучшим образом обстоят дела в сельском хозяйстве.
Растущие тарифы на электроэнергию, грабительские банковские проценты, высокие
цены на ГСМ и сельхозтехнику делают сельское хозяйство убыточным. Пашня
занимает около 450 тыс. га, из которых
используется менее половины.
Система здравоохранения области не позволяет
предоставлять населению качественные и доступные услуги. Постоянно происходят
перебои с лекарственным обеспечением льготных категорий граждан. Больницы, поликлиники, станции скорой помощи
испытывают острый дефицит кадров и оборудования.
Разрушение промышленности и сельского хозяйства
вынуждает жителей области искать работу в других городах России.
Одной из главных наших проблем стали нехватка дорог и
их качество.
Ради экономии средств на строительстве жилья,
социальных объектов, дорог привлекаются неквалифицированные кадры – мигранты из
стран ближнего зарубежья. Поэтому зачастую, возводимые объекты не качественные.
Кризисная
ситуация и либеральный курс власти наиболее остро бьют по наименее защищенным
слоям населения. В области 204
тысячи пенсионеров. Большинство из них
вынуждены экономить на питании, лечении, одежде. Продолжается процесс
сокращения участия государства в поддержке своих граждан. В Новгородской
области не имеют льгот, по официальной статистике 43 тысячи пенсионеров.
Безудержная инфляция и рост тарифов на услуги ЖКХ и
транспорта обесценивают доходы граждан. Список проблем можно продолжить.
Я иду на выборы уверенной, что они решаемы, потому что
знаю, как их решить, и потому что я не одна.
За мной сильнейшая партия в стране - КПРФ, партия,
которая имеет четкую программу и опыт вывода страны из кризиса.
Моя идеология – социальная справедливость и забота о
каждом человеке.
НОВАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ЗАБОТА О КАЖДОМ!
Основной
принцип в социальном направлении – это
забота о каждом жителе Новгородской области!
Доступное и
достойное образование и здравоохранение – в каждую семью!
В нашем Правительстве социальная политика станет приоритетом.
Направляемые на неё средства значительно увеличатся.
ВСЕМ - увеличим размеры потребительской корзины жителя
Новгородской области с учетом реальных нужд.
С учетом инфляции будет заново рассчитаны
все пособия и выплаты.
Реализуем программы по сокращению
коммерциализации бюджетной сферы. Мы не допустим власть денег туда, где должна
быть власть милосердия, нравственности, заботы о новгородцах, доступное и
достойное образование и здравоохранение.
Возьмем под жесткий контроль, включая
общественный, структуру ценообразования на основные продукты питания и
лекарственные препараты.
ВЕТЕРАНАМ - создадим за счет бюджета области региональные сети
магазинов по торговле хлебом, овощной и мясомолочной продукцией, товарами
первой необходимости – по льготным ценам.
ПОКОЛЕНИЮ
ДЕТИ ВОЙНЫ – будут приравнены по
льготам к труженикам тыла, с предоставлением им соответствующего социального
обеспечения и компенсаций.
МЕДИКАМ И
УЧИТЕЛЯМ - добьемся повышения
заработной платы всех социально-значимых профессий бюджетной сферы на уровень
выше средней по области. Реализуем программу на получение ими льготного жилья.
Профессии УЧИТЕЛЬ, МЕДИК - стратегически
важные для будущего нашей области.
ИНВАЛИДАМ – каждый желающий работать должен гарантированно
получить работу (внедрение за счет
квотирования рабочих мест, системы поощрения частного бизнеса, берущего на
работу инвалидов, организации надомного труда).
Увеличим количество маршрутов общественного
транспорта с низкопольными входами.
Осуществим устройство пандусов и съездов
для инвалидов-колясочников, установим звуковые светофоры для слепых.
Расширим перечень предоставляемых инвалидам
бесплатных лекарств.
МОЛОДЕЖИ – обязательное трудоустройство, выплата подъемных
пособий всем выпускникам вузов и техникумов, молодым специалистам – жителям
Новгородского села.
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ И БЕЗРАБОТНЫМ - введение запрета на выселение изквартир за долги малоимущих и
безработных.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Несмотря на оснащение медучреждений современной
техникой, порядок и качество предоставления в них услуг вызывают массу
очевидных нареканий со стороны пациентов.
Задача состоит в том, чтобы:
- придать приоритетное значение жизненно
необходимому для людей медицинскому обслуживанию, не допуская сокращения медицинских учреждений
(амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и др.),
- наведем порядок в системе обеспечения лекарственными препаратами, в том числе
путем оптимизации действующей аптечной сети и усиления контроля за ее
деятельностью,
- будем развивать службу
патронажных сестер для организации надомной помощи людям преклонного возраста,
ветеранов и детей войны,
- укрепим
материально-техническую базу действующих медицинских учреждений,
- для оказания квалифицированной и
специализированной медицинской помощи произвести расчет потребного коечного
фонда в муниципальных образованиях, обеспечив доступность, приближенность и
качество этих средств медицинской помощи населению,
- медицинские кадры (врачей, фельдшеров)
готовить на договорной основе и с учетом потребностей муниципальных образований
области. Для этого необходимо добиваться увеличения целевого приема в высшие и
средние учебные заведения медицинского профиля,
- совершенствование комплекса профилактических
мероприятий, направленных на охрану здоровья населения; масштабная пропаганда
здорового образа жизни.
ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательная политика - ключевой
фактор наращивания человеческого потенциала.
Школам и вузам области – перспективное развитие, а не
деградацию и ликвидацию. До сих пор в школьном образовании не изжиты поборы с
родителей, не решены в полной мере задачи повышения качества обучения, смены
поколений учителей. Остается злободневной проблема обеспечения малышей детскими
садами.
ЛУЧШИЕ ЗНАНИЯ, ДОСТОЙНОЕ
ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕДОВАЯ НАУКА!
Образовательная
политика будет строиться на принципе сохранения и укрепления бесплатности.
Практика поборов с родителей в учебных учреждениях будет изжита.
Добьемся 100%-ного обеспечения детей местами в детских
садах. Для повышения их доступности ввести региональные льготы по оплате для
многодетных и малообеспеченных семей.
Сохраним действующие школы,
техникумы и вузы, восстановим ПТУ. Увеличим объемы финансирования по программе
ремонта, реконструкции, развития материально-технической базы учебных
заведений. Обеспечить достойную стипендию учащейся молодёжи.
Запустим
действенную программу по формированию системы образовательных центров для
подготовки кадров для работы на высокотехнологичных и инновационных рабочих
местах.
За счет развития региональной системы целевого
обучения увеличим число бюджетных мест в вузах области. Расширим систему
учебных центров дополнительного образования, повышения квалификации,
переквалификации, в т.ч. на предприятиях.
Приравнять работников
образования по пенсионному обеспечению и социальным гарантиям к государственным
служащим.
Остановить разрушение школы
на селе.
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Молодежной политике –
первоочередное внимание и комплексность решений.
С советских времен забота о молодом поколении носила главенствующий характер и
сопровождалась достаточным имущественным и финансовым обеспечением. Заложенные
в областном бюджете отдельные программы лишают молодежную политику
комплексности и не решают задачу гармоничного развития молодых людей.
Будем целенаправленно и
настойчиво концентрировать кадровые, образовательные, финансовые и другие
ресурсы для перелома в негативных тенденциях в молодежной среде, фокусировать
усилия правительства области, образовательных учреждений и общественных
организаций на формировании качеств подлинной гражданственности, патриотизма,
физической и духовной культуры молодых людей.
Наполнить содержание
молодежной политики конкретными мероприятиями, для чего совместно с
самодеятельными молодежными организациями разработать критерии отбора и порядок
финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных
коллективов.
Пропаганда здорового образа
жизни, строительство новых спортивных объектов и реконструкция дворовых
спортплощадок.
Рассмотрение возможности доступной ипотеки для строительства жилья для молодых
семей с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию
населения.
Активное взаимодействие с органами молодежного самоуправления (молодежным
парламентом, политическими клубами, студенческими советами вузов и др.) и
участие в проводимых ими мероприятий.
МОРАТОРИЙ НА РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ
Сфере жилищно-коммунального
хозяйства – жесткий порядок.
Областной закон о капитальном
ремонте многоквартирных домов стал самым скандальным законом за последние годы
и был подвергнут справедливой и жесткой критике на митингах в Великом
Новгороде и других городах нашей
области. C введением нового налога на граждан, проживающих в многоквартирных
домах, областной закон вступает в противоречие с законом федеральным,
перекладывая бремя капремонта только на плечи граждан, ничего не гарантируя от
области взамен. Поэтому считаю необходимым провести аттестацию управляющих
компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и внести в
областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов поправку о
софинансировании платежа за капитальный ремонт из областного бюджета, это позволит решить две задачи — снизить для
граждан платеж и тщательно контролировать расходование средств на капитальный
ремонт.
Раздробленность и неуправляемость, безответственность и коррупция, отсутствие
обоснованных механизмов тарифообразования и эффективного контроля со стороны
государства и общества - вот, что характеризует сегодня ЖКХ.
Необходимо
повести полную инвентаризацию всего комплекса ЖКХ, проверит правомочность
размеров тарифов на его услуги.
Образование тарифов сделаем прозрачным, их размер
будет подвергнут общественной экспертизе и утвержден Новгородской областной
Думы.
Повысится материальная ответственность за ненадлежащее
качество услуг и нарушение правил их предоставления.
Введем требования по ограничению зарплат руководителей
предприятий ЖКХ, управляющих компаний, ТСЖ.
Сократим уровень тарифов ЖКХ за счет возвращения под
контроль муниципалитетов управляющих компаний, обновления и ремонта инженерных
сетей и введения в строй новых объектов инфраструктуры.
Остановим рост тарифов на услуги ЖКХ, по крайней мере,
на три года. По оценке экспертов, только за счет сокращения воровства,
применения передовых технологий и повышения качества управления в ЖКХ тарифы на
его услуги можно снизить за год не менее чем на 20%.
Ограничим оплату населением услуг ЖКХ суммой 10% от
совокупного дохода семьи.
Добьемся укрупнения управляющих компаний и их
обязательного подчинения муниципалитетам.
Мы считаем, что только возвращение государства в сферу
ЖКХ способно его возродить. Депутаты-коммунисты подготовили ряд законодательных
инициатив, направленных на реализацию программы восстановления ЖКХ. Программа
предполагает внесение поправок в Жилищный, Водный, Земельный, Гражданский,
Градостроительный, Уголовный, Налоговый кодексы РФ, в ряд федеральных законов,
в т.ч. «О местном самоуправлении в РФ», разработку технических регламентов.
Только такой комплексной работой можно восстановить важнейшую отрасль,
обеспечивающую комфортные и безопасные условия жизнеобеспечения наших граждан и
защитить людей от произвола коммунальных монополистов.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
- ЖИЛЬЕ, КОМФОРТ, ХОЗЯЙСТВО!
Мы кардинально изменим строительную политику. Создадим
условия для здоровой конкуренции строительных фирм и борьбы за качество.
Организуем государственные и муниципальные предприятия для строительства
массового социального жилья.
Эти меры позволят сформировать новую карту
возможностей для решения проблем очередников, жителей пятиэтажек, всех остро
нуждающихся в жилье в короткие сроки. Особое внимание молодым: заработает программа
предоставления квартир в долгосрочную аренду по ставке не более 50% от средних
расценок на рынке - с правом дальнейшего выкупа. Возьмем под жесткий контроль
работу проектных организаций, подключим к этой работе авторитетных
специалистов. Будут пересмотрены и утверждены после открытого публичного
обсуждения градостроительные планы муниципальных образований.
Введем регламент комфортного размещения инфраструктуры
для жителей: школа, детский сад, поликлиника, продуктовый магазин, аптека,
бытовые товары - должны быть рядом с каждым.
Для очередников за счет общих средств областного, муниципального
бюджетов и инвесторов начнем повсеместное строительство социального жилья.
Каждый район обязан располагать фондом бесплатного муниципального жилья.
Порядок предоставления бесплатного жилья будет максимально прозрачен для
каждого жителя.
Жители
ветхих и аварийных домов получат
комфортабельные квартиры.
За счет средств бюджета области профинансируем
строительство жилья для молодых
специалистов и их семей. Процентная ставка по кредиту для молодых семей не
будет превышать 5%.
Дольщикам - силами областных строительных организаций и
добросовестных инвесторов завершим строительство всех незаконченных объектов.
При любом коммерческом строительстве жилья не менее
10% от общего количества квартир должно передаваться муниципальному
образованию.
Категорически запретим точечную застройку территорий,
против которой выступают местные жители.
КУЛЬТУРА
Бюджетное финансирование
сферы культуры 3-4% в консолидированном бюджете области всегда было более чем скромным,
и финансировалась по остаточному
принципу. В то же время нельзя отрицать
необходимость удовлетворения потребностей большинства людей в культурных
благах, таких, как услуги библиотек, музеев, театров, кинотеатров и т.п
Сохранить индивидуальность и неповторимость, создать
атмосферу взаимоуважения и духовности – вот круг проблем, который предстоит решать совместными усилиями в
интересах будущих поколений нашей области.
Для полноценного
функционирования районных домов культуры, библиотек, школ искусств, музеев
улучшить их материально-техническую базу.
Провести анализ деятельности
учреждений культуры Новгородской
области, их кадрового, имущественного и финансового состояния для
повышения привлекательности для населения и результативности обслуживания.
Создать условия для сохранения,
возрождения и развития народных художественных промыслов, объектов
историко-культурного наследия.
Оказать адресную поддержку в
виде грантов и премий творческим коллективам, отдельным исполнителям, мастерам
культуры и искусства.
Организовать и проводить
творческие конкурсы и фестивали для молодёжной аудитории с целью воспитания
чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважения к истории Родины.
Развивать краеведение среди
школьников. С детства, изучая свой край, ребёнок не только расширяет кругозор,
он учится любить свою малую Родину,
гордиться красотой её природы, людей, создавших этот тёплый неповторимый мир
вокруг него.
МАЛЫЙ БИЗНЕС
Содействие расширению и
развитию малого предпринимательства.
Переживаемый нами глубокий экономический кризис нанес ощутимый удар по малому
бизнесу, лишив его ресурсов для успешной работы и надежных перспектив. Полагаю
необходимым без проволочек провести кропотливый анализ сложившейся ситуации,
снять избыточные ограничения и барьеры предпринимательской деятельности с целью
повышения занятости и доходов населения.
Добиться роста благосостояния
жителей в области можно объединенными усилиями власти и бизнеса. Нам нужно не
врастание власти в бизнес, не административное вмешательство в его дела, а
деловое, прагматичное сотрудничество.
Обсудить с деловыми кругами и
обосновать специальные меры финансово-кредитной и инвестиционной поддержки
(предоставления банковского кредитования, облегчения налогового бремени и
других льгот) для организации новых рабочих мест, снижения безработицы и
повышения занятости населения.
КРЕПКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И АГРАРНЫЙ
КОМПЛЕКС- ОСНОВА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЛАСТИ
Несмотря
на оптимистичные заявления властей, экономика Новгородской области находится в
состоянии депрессии. Большой пласт назревших проблем требует
незамедлительного и системного решения
со стороны законодательной, исполнительной ветвей власти и деловых кругов,
предусматривая меры правового, инвестиционного, налогового и иного
регулирования. Критическое положение машиностроительной, электронной, лесной и
строительной отраслей и сельского хозяйства диктуют необходимость разработки
стратегии кардинального и эффективного улучшения их функционирования и проектов
форсированного инновационного «прорыва» к современному уровню регионов-лидеров.
Приоритетное
внимание в этой области должно быть сконцентрировано на:
• комплексном проведении
федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере развития отраслей
экономики и, прежде всего, инвестирования в промышленности, строительстве,
транспорте;
• расширении
государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем
реиндустриализации, инфраструктурного развития Новгородской области и повышении жизненного уровня
населения;
• наведение порядка в лесном
комплексе области с целью ужесточения
правил лесопользования, эффективного использования и восстановления лесных
ресурсов;
• разработке долговременной
целевой программы возрождения и развития строительной отрасли в
Новгородской области как локомотива
экономики, обосновании приоритетных направлений программы на пятилетний период;
• участие в профильной
федеральной целевой программе и обеспечении регионального строительного
комплекса современной производственной базой (изготовления стройматериалов,
изделий, конструкций);
Проблемы сельского хозяйства
носят хронический характер. Компетентного решения требуют, прежде всего, такие
задачи, как:
• широкомасштабное развитие
регионального сельского хозяйства, повышение продуктивности растений, животных
и качества пищевой продукции;
• устранение диспаритета цен на
произведенную сельхозпродукцию и оборотные средства для сельхозпроизводителей;
• оказание необходимой
финансовой поддержки из средств областного бюджета и внебюджетных источников
для проведения технического перевооружения и подъема технологического уровня
сельского хозяйства;
• создание необходимых условий
для сбыта продукции и осуществление поддержки малых форм хозяйствования на
селе;
• доведение государственных
инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства и социальной
инфраструктуры на селе до 10% расходной части областного бюджета.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА
Конституция РФ гарантирует
право каждого гражданина «на
благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на
возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим
правонарушением». Но это, к сожалению, всего лишь правильные слова.
Навязанный России капитализм
привел к деградации не только экономической и социальной, но и экологической
сфер.
Самовольный захват земель,
незаконные рубки лесов, несанкционированные свалки и строительство вредных
производств - неполный перечень преступлений алчного капитала против животного
и растительного мира России.
Громкие слова и «благородные»
намерения властей остаются пока благими пожеланиями, а факты свидетельствуют о
том, что корыстные интересы крупного капитала довлеют над жизненно важными
интересами народа.
Необходимо переломить
потребительское отношение к природным богатствам как к «дармовым благам».
Требуется планомерная работа в целях экологического просвещения, повышения
уровня культуры населения.
Построим
современные экологически безвредные мусороперерабатывающие заводы взамен
отживших свое полигонов ТБО и губящих все живое мусоросжигательных предприятий.
Будут образованы подразделения экологической полиции
для постоянного надзора в этой сфере.
Внедрим современный безвредный способ очистки воды на
основе современных технологий.
Примем и реализуем областные программы защиты лесных и
водных ресурсов, эффективного использования недр, принадлежащих по закону
народу. Только один факт: эффективное использование ресурсов подземных вод и
полезных ископаемых, добываемых в карьерах области, будет способствовать не
только решению экологических проблем, обеспечению жителей качественной питьевой
водой, но и значительному увеличению областного бюджета, что позволит
поддержать пенсионеров, малоимущих, решать другие социальные проблемы.
ЧЕСТНАЯ ВЛАСТЬ
- СИЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Одной из главных проблем области, как и во всей
стране, является проблема коррупции и казнокрадства.
Вместе с командой я поставлю
одними из самых главных задач:
- создание действенного
общественного контроля за деятельностью властных структур;
- обеспечение открытости и
публичности решений органов власти;
- содействие тщательному и открытому
рассмотрению всех дел, имеющих коррупционную подоплеку, активизация
расследования преступлений, связанных с фактами казнокрадства;
- тесное взаимодействие со
средствами массовой информации для быстрейшего реагирования на все случаи
мздоимства и коррупции;
- организация тщательной
проверки деклараций о доходах и расходах должностных лиц и их родственников.
Полная открытость результатов этой проверки для общественности.
Для осуществления
антикоррупционных мероприятий:
• формировать кадровый корпус правительства и аппарата губернатора строго по
принципу профессионализма, добросовестности и честного отношения к служебным
обязанностям;
• искоренить случаи пресловутых
«откатов», финансовых нарушений и произвола со стороны чиновников и
предпринимателей, предавать раскрытые преступления гласности, а допустивших их
лиц преследование по закону;
• использовать в полной мере полномочия правоохранительных органов и силу
закона для пресечения имущественных, финансовых и иных криминальных действий
бизнесменов, деятельность которых приводит к ущербу и незаконному обогащению.
Сегодня
управление областью оторвано от жителей. Эта связь лишь «телевизионная». Какую
проблему ни возьми: строительство, ЖКХ, миграция, транспорт, экология, - везде
и всюду прослеживается четкая связь крупного капитала и бюрократии. Система
управления областью подчинена финансовым интересам крупных кампаний и
бюрократии.
На уровне районов - система двоевластия. Модель «район
- поселение» малоэффективна, хотя на содержание чиновников тратятся огромные
средства. В то же время муниципальные депутаты фактически бесправны.
Почти все публичные слушания проводятся для галочки,
мнение выслушивается, но не учитывается. В ответ на письма и обращения летят
чиновничьи отписки.
Давно уже никто не питает иллюзий по поводу честных
выборов. Кандидаты от власти не вылезают с экранов и не сходят с газетных
полос, впопыхах вспоминая, чем живет область, что она хочет услышать. Так не
годится.
Мы изменим положение дел. Мы сформируем коалиционное
Правительство народного доверия, в которое пригласим высококлассных
специалистов из разных партий и общественных движений. Губернатор и заместители
будут регулярно отчитываться перед депутатами.
Избирательная система в
буржуазном обществе всегда подстраивается под интересы господствующего класса.
Доверие российского общества к нынешней избирательной системе серьёзно
подорвано. Такое состояние складывается вот уже более двух десятилетий.
Выборы – это, прежде всего,
нормальное соперничество предвыборных программ. У нас в стране этого нет. Более
того, игнорируются элементарные демократические процедуры. О кризисе избирательной системы
свидетельствуют постоянные правки выборного законодательства в интересах партии
власти. Это происходит и сейчас - в канун очередных президентских выборов.
Мы намерены
противостоять сворачиванию и выхолащиванию ключевых демократических
принципов и процедур. Для организации честных выборов фракция КПРФ внесла в
Государственную Думу ФС РФ около 20 законопроектов, направленных на капитальный
ремонт избирательной системы, на строгое соблюдение ключевых принципов открытых
и свободных выборов.
Гарантируем
образцовые конкурентные выборы в муниципальных образованиях. В районах,
городских округах, крупных поселениях в советы и думы, выборы будут проводиться по пропорциональной
или смешанной системе. Создадим условия для реального равного представительства
всех кандидатов в СМИ, освободим работников бюджетной сферы от подсказок, как
нужно голосовать.
Создадим механизм отзыва депутатов, утративших доверие
жителей.
ВЕРНЕМ ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ
ГЛАВ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ.
Расширим полномочия и права депутатов муниципальных
собраний, особенно в сферах градостроительства, торговли и транспорта.
Проведем административную реформу с целью упразднения
лишних органов власти и сокращения бюрократического аппарата. Дадим бой
коррупции, введем строгую ответственность за составление отписок на обращения.
Решения публичных слушаний будут обязательны для учета.
Уважаемые
земляки!
Все, что
предложено в этой программе, абсолютно реально и реализуемо сегодня и сейчас.
Важно, что все это можно сделать даже при нынешней федеральной политике.
Воплощение
каждого шага откроет большие участки сложной и ответственной работы, потребует
времени. Что-то сделаем быстрее, что-то постепенно.
Вы можете
быть уверены: я и моя команда знаем, как добиться поставленных целей, хотим
работать на благо всех Новгородцев и
надеемся, что вы поддержите нашу программу.