Акция против транспортного коллапса в Костроме
В Костроме проходит так называемая транспортная реформа. Зам губернатора Маков огласил сумму, которая будет потрачена на это действо – 17 миллиардов рублей.
Маков заявил, что в Костроме однозначно будет ликвидирован экологически чистый электротранспорт. Аргументация, по его словам, основана на исследованиях приглашенной фирмы, которая дала заключение в пользу ликвидации троллейбусов. Он утверждал, что троллейбусное управление очень убыточное, сам парк электротранспорта и сети изношены до предела, износ составляет 100%. Но вот экспертами и специалистами было предложено четыре варианта проведения реформы, но ни один из них не связан с ликвидацией троллейбусов. Более того, специалисты ЦЭИ утверждают, что обслуживание троллейбусов существенно экономичней автобусов и срок их эксплуатации значительно больше срока эксплуатации автобусов. Истрачены 17 миллионов на экспертизу, которая оказалась невыгодна городским чиновникам, просто забыта или, верней, подтасована в угоду властям.
Юрий Маков не спросил и людей, хотя мог бы провести опрос. В наше время, в век информатики, это не составляет никаких проблем. Также не спросили и городские власти, которые должны быть заинтересованы в улучшении жизни граждан. Вместо этого ликвидировали управление и все передали в областное ведение. Ну, конечно, не забыв «наградить» удобными креслами руководство, благополучно перешедшее также в область.
По официальной информации администрации г. Костромы с 2016 года троллейбусное управление не является убыточным, только в 2021 году прибыль составила почти 43 млн. рублей. Электросети находятся в рабочем состоянии, на их ремонт выделяются средства. Общественники пригласили экспертов, те обследовали сети и пришли к заключению, что они в исправном состоянии, максимум, что необходимо, это текущий ремонт на отдельно взятых участках. Троллейбусное управление заключило договор с автотранспортным колледжем на подготовку молодых водителей для работы с оборудованием современного класса.
С 1 июля начался злополучный опыт над горожанами. Люди возмущены. С кого-то списывают за один проезд дважды. Люди ждут автобуса по часу и более. Автобусы не ходят по расписанию. Кондиционер сдувает с места, при этом через два сидения - жара. Бесплатная пересадка в течение 30 минут не представляется возможной. Низкая посадка автобусов делает их неудобными для пожилых людей и тех, у кого проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Костромские коммунисты и жители города обеспокоены этой проблемой и не желают допустить принятия опрометчивого решения. Городу нужны и новые автобусы, и новые троллейбусы, об этом говорят жители Костромы, которые уже собрали многие сотни подписей за сохранение в городе троллейбусного парка, сняли несколько видео обращений к властям области и высшим государственным чинам Российской Федерации. Сбор подписей продолжается.
Во многих российских городах руководство прислушалось к голосу жителей и сохранило электротранспорт. Мы убеждены, что и Кострома не должна стать исключением, поэтому выходим с пикетами в центр города.