Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Протест рассерженных горожан. Что вывело ранее аполитичных граждан на Болотную площадь и проспект Сахарова?

Парламентские выборы 2011 года пробудили от политической спячки тех российских граждан, которые до сих пор по умолчанию в их отношениях с властью руководствовались принципом "лояльность в обмен на стабильность". Все годы путинского правления стабильность являлась каркасом и официально провозглашаемым основным достижением «команды Путина». Стабильность позволяла власти и гражданам жить параллельными, редко пересекающимися жизнями. Кремлевская тусовка спокойно занималась «освоением бюджетных средств» и рисованием нужных ей результатов на выборах. В то же время активные граждане, вписавшиеся в рынок, наслаждались благами общества потребления: брали кредиты, покупали машины и каждый год отдыхали в Турции или Египте.

Александр Ведруссов
2011-12-25 15:40 (обновление: 2011-12-25 17:39)

Эта «идиллия» продолжалась бы ещё очень долго, если бы «тихую российскую гавань» не накрыл вал финансово-экономического кризиса. Уже первые, еще не самые серьезные его последствия со всей наглядностью продемонстрировали, что неподконтрольная обществу власть чудовищно деградировала. В кризисных условиях хваленная путинская стабильность обернулась тотальной коррупцией и сращиванием правоохранительных и властных структур на всех уровнях государственного правления. Фактически чиновничье-олигархическая каста целиком замкнулась на своих корпоративных интересах, которые все реже совпадают с интересами среднего класса и полунищего большинства населения.

Власть просто разучилась реагировать на запросы общества. Вертикальные каналы связи «власть-общество» окончательно закупорились. Для того, чтобы «прочистить» эти каналы, докричаться, достучаться до власти, люди и вышли на Болотную площадь и проспект Сахарова в Москве.

Главный кремлевский идеолог, г-н Сурков, назвал события на Болотной протестом «рассерженных горожан». В высказываниях замглавы президентской администрации уже привычно сквозит типичным для действующей власти пренебрежительным отношением к любым проявлениям общественной активности, кроме массовых акций нашистов. Хотелось бы надеяться, что определяющие политику Кремля лица не только сохранили способность фиксировать негодование наиболее активных общественных групп, но и тщательно разобрались в его причинах.

Заметим, что терпение граждан власть испытывала на прочность в течение многих лет. И надо признать, что все эти годы «испытания» проходили вполне благоприятном для правящей тусовки образом. Но несколько крупных капель (ошибок власти) все-таки переполнили чащу терпения и превратили огромное число городских обывателей в целую толпу «рассерженных горожан»?

 

  1. сначала Владимир Путин создал «Общероссийский народный фронт». Вопрос о том, как единороссы намерены вливать в партию «свежую кровь», граждан страны абсолютно не волновал. С тем, что в ОНФ «загоняют» целыми улицами и университетами, они тоже не особо-то и спорили, если это не касалось их самих. Но вот главный принцип создания «Фронта», сводившийся, по сути, к нехитрой формуле «кто не с нами, тот Родину не любит», уже не мог не возмущать нормальных, вполне патриотично настроенных граждан. Как и «фронтовые» праймериз, в ходе которых голосование одних тщательно отфильтрованных граждан за других, еще более тщательно отфильтрованных, именовалось «народным выбором». 

  2. вторым событием из того же ряда стал очередной «подвиг» Путина. В августе он опустился с аквалангом на дно Черного моря и с легкостью отыскал там две амфоры VI века н. э., дожидавшиеся премьера во всей своей первозданности, без каких-либо многовековых наслоений из ракушек и песка. Чудеса да и только! Продвинутые интернет-пользователи расценили случившееся однозначно: «Нас держат за лохов»

  3. Наконец, третьим по хронологии, но, возможно, самым мощным по воздействию стало торжественное объявление на сентябрьском съезде «Единой России» о грядущей рокировке президента и премьера. Циничное объяснение членов тандема о том, что они еще четыре года назад все за всех нас решили, серьезно возмутило политически активных граждан. «А как же выборы, которые у нас принято торжественно именовать народным волеизъявлением? У нас, конечно, суверенная демократия, но не до такой же степени!» - так неожиданно для власти мелькнула мысль у слишком многих прежде индифферентных граждан.

Пожалуй, именно после этого просто активные граждане и превратились в политически активных. Граждане массово пришли на избирательные участки не только голосовать, но и наблюдать за ходом выборов. И если раньше они только мельком слышали о каких-то нарушениях, то 4 декабря они увидели весь выборный беспредел своими глазами. Для людей, впервые пришедших на столичные участки в качестве наблюдателей или журналистов, многое из увиденного там оказалось шоком — будь то изгнание наблюдателей за вымышленные нарушения или откровенное приписывание единороссам полученных другими партиями голосов. 

Безумно глупо вели себя т. н. «охранители», иногда язвительно именуемые носителями «сурковской пропаганды». Они, в лице вполне адекватного журналиста Максима Шевченко и других, менее адекватных прокремлевских активистов, бросились доказывать, что нарушения не носили массового и системного характера.

Кому они это рассказывали? Тысячам наблюдателей, удалённым с участков за то, что они мешали мухлевать с голосами избирателей? И вправду: усердный дурак хуже врага. Попробуйте для эксперимента объяснить наблюдателю, которого выволокла с участка полиция, что фальсификаций на его участке не было. А также его друзьям, родственникам и десяткам тысяч других наблюдателей, которые своими глазами видели, как с невозмутимом видом, в штатном режиме воруют наши с вами голоса. Нет ничего глупее, чем доказывать, что фальсификации были незначительными и не повлияли на результаты выборов.

Но если нелепые оправдательные комментарии провластных экспертов не привлекли особого внимания граждан, то неадекватная реакция самой власти не могла не стать сильным раздражителем для пробуждающегося от политической спячки общества.

Тут особо отличился президент Медведев, который сначала, как главный интернет-пользователь страны, сообщил: в сети выложены сюжеты, где «абсолютно непонятно, чего происходит, но при этом все сопровождается какими-то воплями», а затем и вовсе назвал председателя Центризбиркома Владимира Чурова волшебником. Для многих «рядовых» интернет-пользователей, которым в этих сюжетах все было понятно, такая реакция выглядела куда убедительнее, чем все предыдущие заверения Медведева в необходимости налаживания «обратной связи» с гражданами. И оскорбленные граждане решили, выйдя на улицы, такую обратную связь наладить.

Люди пошли на Болотную площадь не к уже давно дискредитировавшим себя «бывшим политикам» Касьянову и Немцову, и не к особенно любимой и уважаемой последним Чириковой. Слишком очевидны конечные цели этих «лидеров общественного мнения», которые на самых честных выборах не получат результат, превышающий уровень статистической погрешности.

И уж тем более люди пришли не к псевдонационалистам, вроде Крылова и Ко, которые были освистаны на Болотной за призывы к революции. Граждане, пришедшие на площадь, послали четкий сигнал и власти, и внесистемной оппозиции: они не хотят развития событий по тунисскому или ливийскому сценарию. Как бы печально это не звучало для г-д Клинтон и Маккейна, так неустанно «радеющих о чаяниях» российского народа.

Протест на Болотной по сути организовала сама власть. Своей наглостью и циничностью, своим свинским и наплевательским отношением к гражданам, к их конституционному праву на свободные и честные выборы. И граждане, вопреки обыкновению, не стали терпеть такого отношения и вышли на площади. Чтобы показать этой власти, что они есть и с ними надо считаться: элементарно уважать их человеческое достоинство и не считать их безмолвным быдлом. Хочется надеяться, что власть услышала «рассерженных горожан» и правильно оценила сигнал, посылаемые ей с Болотной площади: Просто не надо держать нас за лохов!

Продолжение следует…

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.