Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

"Служим врагам народа". Антисоветский фильм вызвал бурю возмущения. Министр-антикоммунист Мединский дает задний ход?

2012-06-19 07:21
"Эхо Москвы"

Министр культуры России Владимир Мединский направил письмо гендиректору телекомпании НТВ Владимиру Кулистикову, в котором порекомендовал не демонстрировать 22 июня фильм «Служу Советскому Союзу».

«Полагаю неуместной демонстрацию более чем спорного фильма «Служу Советскому Союзу» 22 июня, в День памяти и скорби. Это может быть воспринято многими как оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны и нашей исторической памяти», - говорится в письме министра, текст которого имеется в распоряжении РИА «Новости».

 «Минкультуры России не намерено вмешиваться в политику телевещания и работу СМИ... В то же время я убежден: свобода творчества должна опираться на уважительное отношение к мнению граждан; необходимо ответственно подходить к темам, вольная интерпретация которых может вызвать раскол в обществе», - пишет Мединский.

В письме министра уточняется, что на адрес ведомства и на его личный адрес лишь за два дня поступило около 2 тыс. писем граждан с требованием «снять фильм с показа по ТВ».

Обратите внимание на слова министра: "может быть воспринято многими как оскорбление памяти ветеранов". По-видимому, сам министр-единоросс воспринимает грязный пасквиль иначе.

Напомним, что ранее депутат Государственной Думы РФ от КПРФ Владимир Симагин обратился с депутатским запросом к министру культуры РФ Мединскому по поводу показа на телеканале НТВ псевдоисторического фильма «Служу Советскому Союзу» режиссера А. Устюгова.

Министру культуры РФ

В.Р. Мединскому

 

Уважаемый Владимир Ростиславович!

Ко мне на прием обратились ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла Пензенской области. Обратившиеся возмущены показом 22 июня, в очередную годовщину начала ВОВ, по телеканалу НТВ российского фильма «Служу Советскому Союзу» режиссера Александра Устюгова. По их словам, данный фильм является оскорблением в ярко выраженной издевательской форме их воинских заслуг и памяти погибших товарищей, особенно в трагические дни нашей истории.

Данный фильм является псевдоисторическим пасквилем на святую тему Великой Отечественной войны из числа современных фильмов. Стоит напомнить, что на телеканале НТВ в День Великой Победы планировался показ еще одного клеветнического фильма «4 дня в мае», но, благодаря общественному возмущению, его удалось снять с эфира.

Считаю, что фильм «Служу Советскому Союзу» недопустимо показывать по центральному телевидению. Он унижает и искажает историю нашей страны, тем самым заставляет современное поколение все больше и больше ненавидеть свою Родину. Это недопустимо, особенно на фоне заявлений Д.А. Медведева о том, что освещение и изучение истории Великой Отечественной войны должно быть государственной политикой. Автор фильма, видимо, ставил иные цели и задачи. Поэтому содержание фильма «Служу Советскому Союзу» состоит из нелепых домыслов, созданных чей-то нездоровой фантазией.

В связи с этим прошу Вас посодействовать в снятии фильма «Служу Советскому Союзу» с экрана.

Ответ прошу направить по адресу: 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1, в установленный законом срок.

 

С уважением,

В.А. Симагин

 

Краткое содержание очередного российского «киношедевра»  "Служу Советскому Союзу".

 

http://kprf.ru/rus_soc/107227.html

 

http://poltora-bobra.livejournal.com/445098.html

 

Зэк Аверин (Донцов) в 1941 году вместе с другими зэками валит лес в каком-то забытом богом лагере.

Злобная охрана, почем зря, зэков пинает ногами и травит собаками за малую провинность.

Причем, по секретному постановлению Партии и Правительства зэкам запрещают читать газеты. Зэки живут как в лесу и новостей никаких не знают. Подобрав брошенную охранником самокрутку, зэки узнают, что уже как месяц идет война с немцами. 

Фильм периодически прерывается воспоминаниями зека Аверина и Гришаевой  о прошлой жизни, где он был этаким ботаном - редактором газеты и несколько лет жил в гражданском браке (это сегодня так кажется называется?) с певицей Гришаевой (Мещерская).

Певица Гришаева тоже мотает срок и находится в бригаде зэков-артистов. Зэки-артисты разъезжают по лагерям с концертами. Но так как вагонов для зэков не хватает, зэков-артистов возят в обыкновенном вагоне с простыми советскими гражданами под охраной одного конвоира.

 У Гришаевой тоже есть воспоминания - однажды Аверин и Гришаева пошли в Кремль на обед. К Гришаевой подошел пьянючий Берия и прыгласыл к правытэлстэнаму столыку. А Гришаева Берию не любит - только-только говорила подруге, что Лаврентий Палыч на жабу похож.

 Аверину в лагере не скучно - он постоянно участвует в каких-то разборах и драках.

 После драк у Аверина просыпаются воспоминания и нам становится понятно - за что сел главный герой фильма.  Прямо с кремлевского банкета Аверина отвезли к следаку НКВД, где злобный чекистский упырь обвинил Аверина, как главного редактора газеты во вредительстве.

Изучая личное дела Аверина, следак дает понять зрителю, что Аверин герой гражданской войны, коммунист и комбриг.

Добрые граждане, едущие в одном вагоне с зэками-артистами, пытаются всячески подкормить невольников.

 Но злобный нквдшный упырь отбирает у Гришае5вой даже кусок хлеба.

 Находясь в туалете, Гришаеву посещает воспоминание, как ее хотел лишить девственности Берия, а она честь блюла и не далась ему.

 А потом выползши из теплой кроватки Лаврентий Палыча, поняла залет и униженно просила у наркома прощения - дескать, пьяная была и не понимала своего счастья.

 А Лаврентий Палыч с розами стоял и слушал. А потом розы бросил и сказал: "В лагере ума наберешься".

 Тут и охранник Гришаеву возжелал лишить Гришаеву девственности.

 А она ему ножкой между ног отвесила, взяла за шиворот и говорит: "Я твоему наркому не дала, ты уж тем более не чета". И пошла себе восвояси далее ехать.

 Пытается потом охранник Гришаевой всякие козни строить, а она на него только презрительно смотрит.

 Аверин, между тем, в авторитете. И воры его уважают. Аверин узнает, что приезжает с концертом в их лагерь Гришаева и очень этому рад.

 Бежит за кулисы и целует ее. Радостная встреча после разлуки.

 Командир зэков-артистов - подлый еврейчик со сроком в 5 лет, моментально стучит начальнику лагеря о том, что Гришаева и аверин чуть ли не совершили половой акт на глазах у всего лагеря и просит принять меры.

 Аверина доставляют к начальнику (вот, кстати, любят в нынешних фильмах вешать медаль "ХХ лет РККА" всем отрицательным персонажам - к месту и не к месту. Начальник лагеря - старлей, лет 25 от роду).

 Аверину такое дело не нравится, поэтому он бьет начальника лагеря по морде, роняя его на пол, а сам отправляется в карцер.

 Гришаева узнает, что Аверин в карцере и читает на концерте его любимые стихи "Если бог нас своим могуществом после смерти отправит в рай" (Константин Симонов - 1941 год. Где успел ознакомиться Аверин со стихами? Как узнала Гришаева, что это любимые стихи Аверина?).

 И нелитованным стихотворение, а точне словами "бог" и "рай" приводит в крайний ужас начальника зэков-артистов.

 Гришаеву после концерта приглашает начальник лагеря. Гришаева с голодухи жадно пожирает огурцы и кушает хлеб, подставив ладошку.

После этого начальник лагеря пытается лишить девственности Гришаеву, но ему она тоже не дает.

 В это время злобные немцы подбираются на лодках к лагерю.

 Охрана лагеря просекла такую фигню, начальник лагеря просчитал соотношение сил, а также отсутствие связи с начальством,  и вся охрана среди ночи "сделала ноги".

 Утром зэки просыпаются - глядь, а охраны нет. Только немцы в мегафон обещают белый булка и голый дефка, если зэки пойдут к ним на службу, на что дают время на размышление. Аверин, как лидер политических толкает речь о защите советской родины.

 Главвор сообщает, что Советы ему до задницы, но он русский мужик и незваных гостей в свою хату не пустит.

 Воры и политические вступают в союз, решают дать немцам в тырло, создают военсовет, забирают оружие из оружейной и начинают готовиться к отражению атаки. Военсовет постановляет никому из лагеря не выходить и устанавливают охрану. Но некоторые несерьезные граждане не хотят подчиняться дисциплине, а хотят сорвать когти. Эти граждане валят охрану и уходят в лес.

Но такое военсоветом не прощается. Дезертиров ловят и мочат.

Зэки скрытно роют окопы на территории лагеря, а в качестве заманухи вывешивают белые флаги и создают духовой оркестр.

Немцы приходят в лагерь, не зная, что их ждет засада.

 Зэки выскакивают из засады и засаживают немцам по самое не хочу. Чтобы поддержать доблестные зэков, Гришаева под пулями поет песню (почти вестерн - не хватает пианино) Шульженко:

Пой, Андрюша, так, чтоб среди ночи

Промчался ветер, кудри теребя...

Пой, играй, чтобы ласковые очи

Не спросясь, глядели на тебя!

 Зэки убивают немцев, но обнаруживают, что осталась еще одна группа. Все переодеваются в немецкую форму и едут бить немцам морду.

 В общем, массовой атакой всех немцев положили.

 Но в лагере осталось несколько несознательных зэков, которые не хотели воевать, а хотели лишить девственности Гришаеву. Но она им тоже не дала, а постреляла и нагана, оставленного Авериным.

После уничтожения десанта Аверин звонит военному начальству и докладывает об обстановке.

 В период безвластия зеки в лагере в месте с артистами устраивают капустник.

 Вот тут то Аверин наконец-то лишает Гришаеву девственности.

 В лагерь приходят злые чекисты и всех строят почем зря.

 Гришаева, чтобы исправить положение, звонит напрямую Лаврентий Палычу. Товарищ Берия просит к телефону начальника лагеря (он тоже вернулся пожинать лавры победителя) и дает секретное задание. Заданием оказывается расстрел Гришаевой

 Зэков чекисты обвиняют в том, что они встречали немцев с белыми флагами и всех расстреливают.

 А сам лагерь сжигают.

 .... Конец войны. Бывший начальник лагеря, уже в звании капитана, слушает пластинку Гришаевой  и спрашивает находящегося рядом писателя-подполковника:

- Скажи, а бог есть?

- Не знаю, но верит в него нельзя.

 Конец.