Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

ТВ-мониторинг президентской кампании. Итоги за 29 февраля 2024 года

2024-03-01 08:29
Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний, Центр исследований политической культуры России

ЦИПКР и Сектор политического мониторинга Отдела по проведению избирательных кампаний ЦК КПРФ в рамках президентской кампании 2024 года ведет ежесуточный мониторинг федерального политического партийного телеэфира. Суть проекта – ежедневный подсчет количества телесюжетов с упоминанием кандидатов в президенты и продолжительности освещения их деятельности в новостных передачах пяти федеральных телеканалов («Первый», «Россия», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ), а также хронометраж синхрона (прямой речи) кандидатов. Кроме контент-анализа информационно-политического эфира пяти ведущих телеканалов, анализируется представленность кандидатов в президенты в телесюжетах всех федеральных телеканалов.

В данной записке проанализированы итоги информационно-политического эфира 29 февраля 2024 года.

Как видно из гр.1, 29 февраля в информационно-политическом эфире было полное доминирование действующего президента/кандидата в президенты В.В.Путина (379 телесюжетов на всех федеральных телеканалах). Это 97,7% от общего количества сюжетов с упоминанием кандидатов в президенты. Представитель ЛДПР Л.Э.Слуцкий упоминался 4 раза (1%). Кандидат от КПРФ Н.М.Харитонов был упомянут в трёх сюжетах (0,8%). Кандидат «Новых людей» В.А.Даванков был отмечен в двух сюжетах (0,5%).

График 1

Распределение телесюжетов всех федеральных телеканалов

с упоминаниями кандидатов на пост Президента, 29 февраля

 

 

 

 

Динамика представленности кандидатов в президенты в федеральных новостных и информационных сюжетах с 18 декабря 2023 года по 29 февраля 2024 г. а также совокупный результат за этот период даны в табл.1. и на гр.2

Таблица 1

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах

(количество сюжетов):

Дата

В. В. Путин

Н. М. Харитонов

Л. Э. Слуцкий

В. А. Даванков

18-24 дек

1412

46

39

16

%

93,3

3,0

2,6

1,1

25-31 дек

996

34

50

38

%

89,1

3,0

4,5

3,4

1-7 янв

386

4

22

21

%

89,1

0,9

5,1

4,8

8-14 янв

904

42

61

47

%

85,8

4,0

5,8

4,5

15-21 янв

886

74

76

71

%

80,0

6,7

6,9

6,4

22-28 янв

988

62

87

66

%

82,1

5,2

7,2

5,5

29 янв – 4 фев

1061

117

99

116

%

76,2

8,4

7,1

8,3

5-11 фев

1289

103

98

105

%

80,8

6,5

6,1

6,6

12-18 фев

1324

87

73

77

%

84,8

5,6

4,7

4,9

19-25 фев

1325

62

65

56

%

87,9

4,1

4,3

3,7

26 фев

202

13

4

4

%

90,6

5,8

1,8

1,8

27 фев

198

9

5

5

%

91,2

4,1

2,3

2,3

28 фев

146

10

10

9

%

83,4

5,7

5,7

5,1

29 фев

379

3

4

2

%

97,7

0,8

1,0

0,5

 

График 2

Структура сообщений с упоминаниями кандидатов всех федеральных телеканалов,

18 декабря – 29 февраля

 

 

 

Как видим (гр.2), если анализировать информационную ситуацию с начала заявительно-регистрационной фазы кампании с 18 декабря по 29 февраля - 85% всех телесюжетов посвящены В.В.Путину и по 5% - Н.М.Харитонову, Л.Э.Слуцкому и В.А.Даванкову.

 

В течение анализируемого периода у Н.М.Харитонова доля сюжетов составляла от 0,8% до 8,4%. Доля Л.Э.Слуцкого колебалась от 1% до 7,1%, В.А.Даванкова – от 0,5% до 8,3%.

 

С момента начала рабочего периода в 2024 г. (c 9 января) ситуация выглядит несколько иначе (табл.2)

Таблица 2

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах с момента активной фазы кампании (с 9 января 2024) (количество сюжетов):

ФИО

В. В. Путин

Н.М.Харитонов

Л.Э.Слуцкий

В.А.Даванков

Всего

09 янв.-18 фев.

6454

487

496

484

7921

19.фев

156

14

13

10

193

20.фев

194

12

12

12

230

21.фев

364

13

13

7

397

22.фев

273

11

13

11

308

23.фев

152

7

7

6

172

24.фев

70

1

2

5

78

25.фев

116

4

5

5

130

26.фев

202

13

4

4

223

27.фев

198

9

5

5

217

28.фев

146

10

10

9

175

29.фев

379

3

4

2

388

9 янв-29 фев.

8688

584

584

560

10416

%

83,4

5,6

5,6

5,4

100%

Доля В.В.Путина в телесюжетах с 9 января 2024 года – 83,4%, Н.М.Харитонова – 5,6%, Л.Э.Слуцкого – 5,6%, В.А.Даванкова – 5,4%.

 

Анализ ситуации в федеральном телеэфире 29 февраля показал, что среди соперников В.В.Путина наибольший объем эфира за анализируемые сутки на федеральных каналах получил Л.Э.Слуцкий – 100% эфира без учета В.В.Путина. Н.М.Харитонов и В.А.Даванков не упоминались на пяти центральных телеканалах (табл.3, гр.3).

Таблица 3

Структура суммарного лидерского эфира, 29 февраля

Кандидат

Продолжительность эфира, сек

%

Продолжительность синхрона (прямой речи) партийцев, сек

%

Н. М. Харитонов

-

 

-

 

Л. Э. Слуцкий

22

100

10

100

В. А. Даванков

-

 

-

 

Всего

22

100%

10

100%

График 3

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина) на пяти центральных федеральных телеканалов, 29 февраля

 

 

 

Динамика и структура суммарного лидерского телеэфира без учёта представленности В.В. Путина, 18 декабря – 29 февраля представлена на гр.4 и на гр.5.

График 4

Динамика суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 дек – 29 февраля

 

 

 

График 5

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 декабря - 29 февраля

 

 

 

 

Инфоповоды на пяти федеральных каналах ТВ за 29 февраля:

В указанный период кандидаты упоминались в связи со следующими основными темами:

 

Некоторые выводы

1% об активности лидера ЛДПР Л.Э.Слуцкого.

0,5% телесюжетов о предвыборной активности представителя «Новых людей» В.А.Даванкова.

 

 

Исполнитель исследования:

А. А. Гавалова, зав. сектором политмониторинга ЦК КПРФ.

Методика – А.Н.Васильцова

Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук

Для контент-анализа использованы материалы системы «Медиалогия»

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний

Центр исследований политической культуры России

Иллюстрации к материалу: