28 октября в ДК «Энергия» состоялась встреча с трудовым коллективом Новосибирского электро-вакуумного завода депутата Государственной думы Анатолия Локтя и депутатов заксобрания Новосибирской области Валерия Синенко и Андрея Жирнова.
Встреча носила ознакомительно-информационный характер — рабочие завода узнали от депутатов заксобрания о работе фракции КПРФ, об их позиции относительно политики правящей партии, о том, насколько коммунисты и их политические противники готовы отстаивать интересы российского народа, а также о своей работе в Заельцовском районе, от которого оба депутата заксобрания были избраны.
– Наша работа в заксобрании проходит в условиях жесткой оппозиции, – отметил первый секретарь Заельцовского райкома КПРФ Валерий Синенко, – но мы, несмотря ни на что, продолжаем следовать основному нашему предназначению. Это — новый социализм. Тот, который у нас, коммунистов, в сердцах, для того, чтобы наша страна была красивой, доброй, человечной, чтобы она была государством для всех людей, которые в ней живут. Чтобы в этом государстве не было жуликов, воров, а был народный контроль и порядок.
Коллегу дополнил и Андрей Жирнов, по словам которого, нынешняя власть свои позиции и политические амбиции ставит превыше главного для власти в любой другой стране — безопасности своего народа, его достойную жизнь. Что же до отношения власти к безопасности граждан, своих избирателей, то здесь депутат привел несколько примеров. Первый — открытие год назад, вопреки, нормам безопасности, станции «Золотая нива» за несколько дней до выборов, когда чиновники, несмотря на то, что станция не была готова к эксплуатации, о чем свидетельствовали эксперты, все же была открыта и на ней осуществлялись пассажирские перевозки.
– Я посмотрел немало документов по поводу строительства станции, – отметил Андрей Жирнов. – Это — детектив, причем такой, что Агата Кристи отдыхает. «Единая Россия», которая отвечает за эту станцию, знала, что запускать ее нельзя. Ученые предупреждали власть об этом. Но как же единороссам ее не запустить, если через три дня выборы, авось пронесет? А что могло случиться с пассажирами, их не волновало. Кроме того, на те деньги, которые были затрачены на «Золотую ниву», можно было построить две станции. Сейчас следственный комитет и прокуратура занимается расследованием этого дела, когда сотни миллионов рублей тратились на то, что не делалось.
Второй пример — недавняя авария на площади Калинина, в результате которой погиб ребенок.
– Говорили, что виной трагедии — человеческий фактор, – продолжал депутат-коммунист. – Но это – не человеческий фактор. Водитель, который сам сильно пострадал, сдал предыдущую смену в одиннадцать вечера, а следующую принял в пять утра. О какой технике безопасности может идти речь, когда из людей выжимают последнее? Причем фирма, которой принадлежит этот маршрут, близка к «Единой России» и от ее представителей получает в свое пользование городские маршруты. И вопросы о безопасности для чиновников, для близких им предпринимателей не стоят, для них главное — прибыль. И это — черта именно капитализма, продвигаемого партией «Единая Россия».
Однако пренебрежение безопасностью граждан во имя прибыли узкой группы лиц осуществляется не только на региональном, но в боле глобальных масштабах. Идет уничтожение нашей оборонной промышленности, скрытый саботаж государственного оборонного заказа со стороны высших чиновников, включая министра обороны Анатолия Сердюкова. И такое же отношение у власти и к пассажирским перевозкам.
– Сейчас летчиков после всего лишь шести часов налета уже сажают за штурвал пассажирских самолетов, – рассказал депутат Госдумы Анатолий Локоть. – Вся документация — на английском языке, а от пилотов требуются знания языка четвертой категории, предполагающие перевод без словаря. А с каким знанием языка выпускают наши институты? Диспетчеры, говоря по-английски, порой сами друг друга понять не могут. Одни только эти факты свидетельствуют о том, что на федеральном уровне идет экономия средств за счет безопасности людей ради получения прибыли.
По поводу многочисленных аварий и катастроф с многочисленными жертвами депутаты-коммунисты спросили и с министра транспорта Игоря Левитина на заседании Госдумы, настояв предварительно на том, чтобы заслушать его позицию по этому поводу.
– Он в своем отчете об авариях и катастрофах не сказал ни слова, если бы не последующие за его докладом вопросы со стороны депутатов, – отметил Анатолий Локоть. – Почему же единороссовское большинство не согласилось отправить в отставку министра, по вине которого погибло столько людей? Потому что это — вопрос политический. Поскольку Левитин представляет «Единую Россию», то отправить его в отставку означает взять на себя ответственность за катастрофы.
Не менее критическая обстановка, как отметил Анатолий Локоть, и в оборонной промышленности. Как рассказал депутат, отвечая на вопрос директоров оборонных предприятий, фракция КПРФ в Госдуме инициировала отчет министра обороны Сердюкова и председателя военно-промышленной комиссии Иванова.
– Как признал Иванов, разрушена система оборонного заказа, – рассказал депутат-коммунист, – до сих пор этот заказ не оформлен, недостаточно внимания ему уделяется. Как сказал Иванов, мы растеряли технологии, не можем производить оружие надлежащего качества, дескать, чего у нас недостает, мы закажем за рубежом. И это говорит вице-премьер, председатель ВПК! Мы уже проходили в нашей истории, что такое закупать за рубежом — во время первой мировой войны, чем это закончилось, все знают. Советское правительство сделало правильные выводы, отсюда — индустриализация, свой оборонный комплекс и свое оружие победы, благодаря которому мы смогли выиграть Великую Отечественную войну. Двадцать триллионов рублей на десять лет — это программа вооружения. И куда сейчас идут эти деньги? Не на НЭВЗ, ни на «Коминтерн», ни на «Сибсельмаш», который сейчас банкротят, и скоро его не станет, а во Францию, в Италию, в Англию. Ни до Сердюкова, ни до Иванова достучаться невозможно. Люди, которые отвечают за безопасность нашей страны, некомпетентны, а занимаются лишь разделом денег, причем колоссальных денег.
2011 год, как отметил депутат, это начало десятилетки программы вооружений, и уже дан старт этой программе.
– Мы стартовали, – сказал он, – и этот год мы успешно провалили.
В качестве примера провала Анатолий Локоть привел ситуацию на приборостроительном заводе имени Ленина, на протяжении полугода не имевшего государственного оборонного заказа. При этом министр обороны подписал тендер, руководство завода провело модернизацию оборудования, чтобы заказ выполнить, а через две недели Сердюковым тендер был закрыт, а документы возвращены директору завода. И только в конце сентября заказ был получен. Но осталось только два месяца работы, и рабочие вынуждены работать в три смены, и то сомневаясь, что смогут уложиться в срок.
– И теперь за два месяца завод должен выполнить годовую программу, – продолжил Анатолий Локоть. – Государственный оборонный заказ уже сорван в 2011 году. Я долго не мог понять основную причину этого. Ну, допустим, некомпетентен министр Сердюков в той отрасли, в которой работает, но ведь вокруг него должны быть опытные люди, знающие, что необходимо предпринять. Но потом финансисты мне объяснили, что срыв государственного оборонного заказа нашей власти и тем, чьи интересы она обслуживает, выгоден, потому что деньги проходят через коммерческие банки, и чем дольше деньги даже при оформленном заказе, не придут на предприятие, тем больше они будут «крутиться» в коммерческих банках, принося кому-то прибыль. А некоторые предприятия вынуждены брать кредит, приближая себя к банкротству. Таким образом, уже девять предприятий исчезли в Новосибирской области. Если не сменить систему власти, систему госзаказов для оборонных предприятий, то безопасности нашего государства останутся только воспоминания. Мы, коммунисты, одной из основных своих задач ставим сохранение и последующее развитие нашей отечественной «оборонки».