Субсидии на информационно-пропагандистское сопровождение внешней и внутренней политики России и формирование благоприятного образа страны за рубежом в бюджете 2009 года увеличены более чем на 11,52 млрд рублей., сообщает ifx.ru.
Улучшение российского имиджа подорожает в этом году на 33,4% и будет стоить налогоплательщикам 45,92 млрд рублей. Основой объем этих средств направляется на субсидии государственным средствам массовой информации.
Значительные средства получат два государственных информационных агентства - РИА "Новости" и ИТАР-ТАСС. Труды по донесению правильной информацию о России в иностранные массы и еще более плотный охват ею электората внутри страны будут стоить бюджету 3,8 млрд рублей и станут оплачиваться на 77,8% лучше.
Львиную долю финансирования на мероприятия по улучшению российского имиджа и донесению позитива до отдельно взятого потребителя за рубежом получит РИА "Новости", дотации которому увеличены от первоначальных значений в 2 раза (до 2,85 млрд рублей). Еще один "рупор" в лице ИТАР-ТАСС получит на освещение госполитики и российской действительности 1,026 млрд рублей (рост на 38,6%).
Если в целом объем средств, выделяемых на пропаганду и улучшение имиджа России, увеличивается на треть, то двум информационным агентствам, работающим в Интернете в режиме on-line, дадут денег на три четверти больше, чем планировалось. И в этом мало удивительного - ведь сейчас важность развития Интернета оценена на самом высоком уровне, и даже президент страны стал блоггером.
Но не обошли государственным вниманием и другие источники информации. Для того, чтобы не было сомнений в правильности пути, по которому идет страна, в том числе и в минуты кризиса, усилится поток пропаганды с голубых экранов и из радиоприемников. Правда в теле- и радиоэфире будет стоить кошелькам россиян более 24 млрд рублей. В частности, субсидии ВГТРК для финансовой деятельности, связанной с производством программного продукта, наполнением им теле-радио эфира и для обеспечения мероприятий по доведению продукта до зрителей увеличены на 2,77 млрд рублей - до 17 млрд рублей. АНК "ТВ-Новости" выделили на создание и вещание телевизионных каналов на английском, арабском и испанском языках, решено увеличить почти в 2 раза - с 3,6 млрд рублей до 7,4 млрд рублей.
При существенном наращивании расходов на интернет- и телепропаганду сильно урезаны расходы бюджета на некоторые государственные печатные издания. В частности, субсидии на финансирование редакций журнала "Российская федерация сегодня" и "Парламентской газеты" сократили на 9,7 млн - до 72,8 млн рублей. В общем расходы бюджета на улучшение имиджа посредством печатной продукции снизились на 14,5% - до 3,3 млрд рублей.
Можно отметить, что в целом усилия по настройке российского имиджа сопоставимы с объемами финансирования 82 региональных программ занятости из бюджета. На эти цели в балансе страны дополнительно зарезервировано 43,7 млрд рублей. В результате реализации мер по стабилизации рынка труда будет создано, как рассчитывают власти, более 1 млн временных рабочих мест, около 220 тыс. работников смогут пройти переподготовку, 50 тыс. человек - стажировку.