Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

«The Washington post» об «Иронии судьбы – 2»: Зеркало общества потребления, которым стала современная Россия

2008-01-03 04:29
Питер Финн
The Washington post, 02.01.2008, Inopressa.ru

Советский фильм "Ирония судьбы", который в период новогодних праздников не сходит с российских телеэкранов, поселился в сердцах многих россиян, пишет Питер Финн в газете «Вашингтон пост». Вышедшая в 1975 году, эта трогательная и вместе с тем остроумная мелодрама Эльдара Рязанова содержала и скрытую сатиру на однообразность советской жизни. Появившееся сейчас «продолжение» этого фильма привлекло в кинотеатры толпы зрителей. Однако многих оно разочаровывает. "Продолжение" – может быть, неосознанно – является своего рода зеркалом современной России, этого царства потребления. Фильм битком набит скрытой рекламой (в том числе одного из спонсоров картины – российского оператора мобильной связи "Билайн"). «Вторая "Ирония" отличается от первой, как морозный, здоровый, чистым снежком припорошенный декабрь от той гнилой промозглости, которую мы сейчас наблюдаем за окном", – пишет в газете "Известия" Елена Ямпольская. "Иронию судьбы-2" делали люди, уверенные, что продается абсолютно всё. С выходом на экраны фильма Бекмамбетова одним брендом в нашей жизни стало больше. И одним чудом меньше".