Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

ПРОБКОВАЯ СИТУАЦИЯ. Письмо студентов мэру Москвы

2006-03-24 09:38
Пресс-служба МГК КПРФ
ПРОБКОВАЯ СИТУАЦИЯ Открытое письмо студентов мэру Москвы Уважаемый Юрий Михайлович!От имени работников и студентов нашего факультета выражаем возмущение тем фактом, что городские власти собираются закрыть движение трамваев по Первомайской улице, оправдывая это ее перегруженностью и транспортными пробками в часы пик. Информация об этом недавно появилась в средствах массовой информации. Наши сотрудники и студенты пользуются для проезда на работу трамваями, следующими по Первомайской улице, поэтому данное решение властей напрямую коснулось интересов нашего коллектива. Считаем прекращение движения трамваев по Первомайской улице совершенно неоправданным действием с точки зрения социальной справедливости. И дело здесь в нижеследующем, что, собственно, можно сказать и по отношению ко многим другим московским улицам.Основная причина возникновения транспортных пробок состоит в избыточном количестве частного легкового автотранспорта, заполняющего не приспособленные для такого числа автомобилей улицы. Можно детальнее разобраться в причинах данного явления, и тогда окажется, что главная причина здесь — низкий уровень гражданской ответственности основной массы владельцев личного автотранспорта.Любой городской житель хорошо знает, что автомобили являются главной причиной нездоровой экологической обстановки любого мегаполиса. Частные легковые автомобили, загромождая улицы Москвы, существенно препятствуют движению аварийного и спецтранспорта, создавая большую угрозу безопасности граждан, да и сами являются источником повышенной аварийной опасности для окружающих и источниками излишнего шума. Особенно неприятно, что они зачастую создают непреодолимое препятствие движению городского общественного транспорта.Возникает несправедливая и недопустимая с точки зрения общественной морали ситуация, когда наиболее достойные с гражданской и нравственной стороны люди, отказывающиеся от использования в городе своего частного легкового автотранспорта, страдают от действий другой части автовладельцев, без каких-либо веских причин выкатывающих на своих авто на переполненные улицы столицы. Действительно, если провести анализ мотивации такого поведения, то нетрудно обнаружить, что для подавляющего количества этих людей причины сведутся к двум не самым привлекательным человеческим страстям — лени и тщеславию. То есть, другими словами, одним лень идти до остановки автобуса, другие хотят покрасоваться своей шикарной машиной. Несколькими годами раньше существовала еще одна причина, которая свелась на нет в нынешней «пробковой» ситуации, — это экономия времени. Та часть москвичей, чье время наиболее ценно и экономить его максимально целесообразно для общества (работники науки и культуры, преподаватели, учителя, врачи и пр.), в массе своей не имеют частного автотранспорта по понятным обстоятельствам. Следовательно, экономия времени становится малоактуальной причиной и с точки зрения общественной целесообразности.Для решения проблемы частного автотранспорта имеется множество более разумных способов, чем сворачивание общественного транспорта. Один из них состоит в проведении крупных транспортных магистралей под или над землей, при этом для обеспечения должной экологичности необходимо будет производить вытяжку и химическую очистку от загрязнений воздуха из туннелей. Некоторые действия в этом направлении уже делаются правительством Москвы. Однако по причине дороговизны этот способ еще очень долго не сможет реализоваться настолько, чтобы снять указанную проблему. Другой способ, гораздо более применимый в нынешней обстановке и который уже применяется в наиболее развитых странах Запада, — это введение платы за проезд по городским улицам. Причем здесь имеются разные варианты, может быть, будет целесообразно брать плату за проезд только в часы пик, или плата может быть дифференцированной по фактору времени. Возможно, разумно будет не брать плату с транспорта, быстрое развитие которого особенно выгодно для улучшения экологической обстановки в городе. Это — электромобили, а в будущем — автомобили на водородном топливе. Плата за проезд должна быть существенной, не менее десяти тысяч рублей за месяц использования городских дорог, причем деньги эти предпочтительнее всего использовать на развитие общественного транспорта, а в будущем, возможно, отмена платы за проезд во всем общественном транспорте или его части.Действительно, развитие общественного транспорта будет необходимо хотя бы потому, что количество людей, пользующихся этим видом транспорта, заметно возрастет за счет бывших автолюбителей, отказавшихся от не только безнравственного, но и ставшего теперь слишком дорогим удовольствия. Как результат должно значительно сократиться количество легковых автомобилей на дорогах Москвы и уменьшиться оказываемое ими отрицательное воздействие. Еще один способ, который в корне не способен изменить положение, но может быть некой временной полумерой, — это ограничение для автомобилей на проезд по трамвайным путям. Было бы разумно разрешить движение по трамвайным путям только машинам общественного пассажирского транспорта (кроме такси) и автомобилям аварийных и экстренных служб, наказывая нарушителей этого правила очень строго — как минимум лишением водительских прав.В заключение отметим, что система городского общественного транспорта требует быстрейшего развития и совершенствования, и в первую очередь увеличения количества экологически чистого транспорта на электротяге, поэтому разговоры о ликвидации маршрутов такого транспорта, с позиции общественной целесообразности, являются совершенно абсурдными. Коллектив факультета информатики и математики Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова