«ОДНИ ПЛЕВКИ» Комментарии к пресс-конференции Путина 31.01.2006г.
Наибольший интерес для граждан представляла позиция президента по экономическому положению страны, по так называемому «газовому кризису», по вступлению в ВТО, по национализации и либерализации сырьевых монополий, что на самом деле вполне естественно. Экономика и политика всегда тесно переплетались, в наше время особенно.
Президент с явным энтузиазмом рассказывал журналистской братии об экономическом подъёме: «Россия демонстрирует очень хорошие показатели развития своей экономики и финансов: напомню, что мы сводим свой бюджет с профицитом и торговый баланс у нас с профицитом. У нас отношение нашего внешнего долга к ВВП-30%. В 2000 году было 80%. Сегодня это один из лучших показателей в мире. Всё это говорит о том, что Россия проводит правильную, взвешенную экономическую политику». Потом, правда, ВВП посетовал, что у нас ещё много бедного населения, но над его (населения) уменьшением они работают. Президент, конечно же, имел в виду другое, но кто виноват, что у читателей возникают именно такие ассоциации?
Кое о чём наш дорогой самодержец всё же не сказал. Например, о том, что доходы 10% наиболее богатых обитателей россиян составляют 90% от всех доходов, и продолжают расти, в то время как остальным 90% остаются 10%, но и эти крохи в последние годы «чудовищного подъёма» сокращаются. Публично эту пикантную особенность экономического «роста» озвучил академик Львов. Он же заявил, что производство в обрабатывающих отраслях сокращается. Столь благостные макроэкономические показатели это результат роста цен на энергоносители, а не «правильная» экономическая политика. Естественно будет расти число бедных (с «не восторженным» образом мысли). Не сказал «Надёжа-государь» и как с этой бедностью борются. Пока вполне гуманно, устанавливая нормы потребления ниже, чем у немецких военнопленных в советском плену*, статистически снижая порог бедности. Но это пока… Зачем говорить о грустном?
Нельзя было обойти молчанием «Газовую войну» сначала со своим заклятым «другом» мистером Ющенко, а потом и с ещё большим другом мистером Саакашвили. Владимир Владимирович с искренним, плохо скрытым возмущением говорил что ЭРЭФия пятнадцать лет за свой (то есть за наш) счёт финансирует становление своих врагов в бывших союзных республиках, (по 3-5 миллиардов долларов в год только на поддержание «нэзалэжности» тратится), а нам (то есть ему) никто спасибо за это не сказал, даже наоборот. Путин даже зачем-то оправдывался, объясняя, как образовалась новая цена за газ, как будто это не наш газ. Не хотят покупать, так и не надо, пусть купят газ у пана Валенсы или мистера Соланы, они же пану Ющенко помогли с третьим туром, пускай и дальше помогают. Вспомнил Владимир Владимирович, что и в России, оказывается, есть свои пенсионеры, бюджетники, военнослужащие и сироты, перед которыми у него тоже есть какие то обязательства (не прошло и шести лет…), правда не уточнил какие именно. Глава государства жаловался на мистера Ющенко, воровавшего 35 миллионов кубов газа в сутки весь январь, возмущался гнусным поведением господина Саакашвили. «Люди на 30 градусном морозе, без отдыха работают, восстанавливая газопровод, а нам в ответ вместо благодарности одни плевки летят». Возмущался господин президент. Очень точное замечание, но кто три года назад помог «товарищу Саахову-младшему» воцариться в Тбилиси?
Куда больше энтузиазма продемонстрировал наш предводитель, повествуя многочисленным журналистам о перспективах вступления России в ВТО. По его твёрдому убеждению перспективы радужные, осталось совсем немного времени. На пути к вожделённому членству в ВТО остались только США и Боливия. Боливия, по мнению ВВП, мелкое недоразумение, самое главное – договориться с Америкой, а его друг- президент Буш-младший искренне хочет вступления России в ВТО. Ещё чуть, и мы уже там! Переговоры идут уже восьмой год, и судя по всему развязка приближается, только вот в том, что она будет счастливой, мы сильно сомневаемся. Владимир Владимирович, правда, уверял что от своих интересов Российская делегация не отступит, но тоже самое он говорил после «третьего тура» выборов на Украине, ещё раньше, после победы «розовой» революции в Грузии, а ещё раньше, когда его «друг» Буш добился открытия американских баз в Средней Азии. Не было ещё случая, чтобы не пришлось бы рвать на себе волосы от последствий его «гениальных» внешнеполитических решений. Если ВВП достигнет своей цели, ему через некоторое время придётся возмущаться «плохим» поведением его «друзей», правда уже издалека…
Президент успокоил заграничную общественность: национализации крупнейших сырьевых монополий не будет, более того, рынок акций «Газпрома» уже либерализирован, и иностранные инвесторы уже «пришли» в компанию. По его твёрдому убеждению этот факт должен вызвать бурную радость в среде «продвинутой общественности» и народа. За «продвинутую общественность» можно не сомневаться, а вот с народом не уверен. Он, ведь, скотина, норовит и возмутиться вместо благодарности.
Много говорил Владимир Владимирович про национальные проекты, что надо вкладывать деньги в человека, что без этого не удастся достичь серьёзных успехов. Для этого и запущены эти проекты. Однако чем больше он говорит о «капиталовложениях» в человека, тем меньше его словам доверяют. Дела нашего самодержца прямо противоположны его разговорам – чего стоит один 122-й закон, лишивший социальной поддержки сразу более 30 миллионов малообеспеченных россиян.
Все остальные темы, затронутые господином Путиным, утверждают мало-мальски внимательных слушателей в уверенности, что он говорит одно, а делает, как правило, другое. Президент считает, что страна нуждается в сильных политических партиях, но не хочет появления партийного правительства, а госаппарат «всерьёз» занялся оппозиционными партиями. Президент не забыл про угрозу экстремизма и даже неонацизма и призвал к борьбе с оными, в особенности суды, МВД и прокуратуру: сажать, сажать и снова сажать, но ничего не сказал о разгуле фашистской пропаганды в печатных СМИ, на телевидении и кино. Чего стоит последний «шедевр», повествующий душестрадательную историю «как изверги-НКВДшники истребляли детей-уголовников». Название у фильма «Сволочи»-действительно Сволочи, ни добавить ни убавить. Но кабы, уважал бы хотя бы чуть-чуть наш президент своих бывших коллег и своё прошлое, принял бы меры? Тем более, когда хочет, у него это неплохо получается… Но нет. Проглотил плевок молчком. Вспомнилось, как ранее он отвечал на подобные вопросы, де, мол, если телевидение какую-то мерзость показывает, значит это кому-нибудь интересно… Вот так!
По внешнеполитическим вопросам господин президент дал более развёрнутые ответы, и даже продемонстрировал «самостоятельную» позицию: «Скажем, албанцев там (в Македонии) 20%, значит 20% албанцев должно быть в полиции. Но у нас в Риге 60% русских проживают. Почему на них тогда не распространить эти принципы? Принципы должны быть универсальными, иначе они не вызывают доверия к той политике, которую мы (они, а не мы) проводим». Владимир Владимирович даже позволил себе намекнуть, что может признать независимость Абхазии и Южной Осетии, но тут же опомнился и заверил собравшихся, что в ближайшее время этого не случится. Хотя почему? Запад вопреки уставу ООН провёл выборы в Боснии, а потом признал её. И войну в Косово развязали в разрез со всеми нормами международного права, почему бы, России не признать Приднестровье, Абхазию, Южную Осетию и Крым в придачу? Юридические основания для этого как раз есть. Нет только политической воли. Тогда мистер Ющенко и мистер Саакашвили страшно обидятся, да и «друг» Джордж за такое по головке не погладит.
Сказал президент своё «веское» слово о дедовщине в армии. Что армия - это часть нашего общества и что все мы ответственны за то, что там происходит. А потом посулил, что с 2007 года у нас большая часть армии станет контрактной. Осчастливил!
На вопрос, являются ли новые назначения в Правительстве началом подготовки к президентским выборам 2008 года, Путин дал много самых различных комментариев, но прямо так и не ответил.