Кто рулит автопарком

"Руководить трудящимися и эксплуатируемыми массами может только класс, без колебаний идущий по своему пути, не падающий духом и не впадающий в отчаяние на самых трудных, тяжелых и опасных переходах. Нам истерические порывы не нужны. Нам нужна мерная поступь железных батальонов пролетариата".

В.И. ЛЕНИН.

Первый секретарь Архангельского обкома КПРФ, член ЦК партии Александр НОВИКОВ рассказывает о том, как депутаты-коммунисты помогают рабочим отстаивать их социальные права

- Александр Владимирович, прошло два с половиной года после VI (октябрьского 2014 года) пленума ЦК КПРФ. Фактически тот пленум поставил перед партией самую актуальную задачу: необходимо каждодневно доказывать всей своей работой, что Коммунистическая партия Российской Федерации является партией рабочего класса. Давать оценку выполнения этой задачи всей партией будет XVII съезд КПРФ, а мы давайте поговорим, как эта задача решается в масштабе Архангельского областного отделения партии.

- Я начну с конкретной истории. В обком обратились работники двух местных унитарных предприятий. Они просили разобраться в обоснованности банкротства двух пассажирских хозяйств областного центра и одновременно помочь защитить им их трудовые права. - Выходит, архангелогородцы адрес обкома КПРФ знают.

- Если говорить только о последних двух с половиной годах, то нам пришлось не раз вмешиваться в истории, аналогичные той, о которой я начал рассказывать. А адрес нашего обкома горожане (да и жители области) неплохо знали и до VI пленума ЦК. Опираясь на просьбу "ходоков", я на правах депутата областного Законодательного собрания направил запрос генеральному прокурору РФ.

История с банкротством первого и второго архангельских пассажирских автобусных предприятий уже привлекала внимание нашей фракции в областном парламенте. Мы знали, что МУП "АПАП-1" и МУП "АПАП-2" были безубыточными, успешными предприятиями. Они являлись единственными в областном центре перевозчиками, парк которых состоял из комфортабельных автобусов, низкопольных и вместительных.

Эти предприятия резко контрастировали с коммерческими и нелегальными перевозчиками, которые возят пассажиров в тесных "Пазиках", именуемых в народе "гробовозками".

- Объясните, кому надо было банкротить успешно работавшие предприятия?

- На этот-то вопрос ответ ясен: владельцам их коммерческих конкурентов. Убыточное хозяйство само сойдет с дистанции, а сознательно банкротят как раз успешные предприятия. Ярким примером целенаправленного банкротства стало ОАО "Лесозавод №3". Не посчитались даже с тем, что у него 100-летняя история.

- Я спрашиваю, кто заинтересован в банкротстве безубыточных предприятий не с политэкономической точки зрения: там ответ действительно ясен. Но ведь оба безубыточных автохозяйства, о которых вы говорите, были муниципальными унитарными предприятиями, то есть непосредственно подчинялись городской власти. А она-то должна быть заинтересована в нормальной работе пассажирского транспорта. Значит, частным конкурентам должны были противостоять не только руководители автохозяйств, но и мэрия, и городская представительная власть.

- В Архангельской области ситуация с МУП "АПАП-1" и МУП "АПАП-2" - не единственный пример искусственного банкротства успешных предприятий с помощью "накачки долгами". Так, еще летом 2004 года в областном центре была закрыта трамвайная система. Ликвидация архангельского трамвая стала результатом целенаправленных действий руководства города, в том числе занимавшего в то время пост мэра Олега Нилова. Что касается представительной власти, то многие владельцы частных фирм заседают в Архангельской городской думе. Кстати, разоривший ОАО "Лесозавод №3" его руководитель Виталий Граф во время банкротства предприятия был депутатом городской Думы от "Справедливой России", а другой активный участник этого банкротства Сергей Мышковский заседал в областном парламенте (фракция "Единой России").

- Уния капитала и бюрократии в ее повседневности. И тесный союз этих сил сложился не только на федеральном, но и на региональном и местном уровнях. Но у меня вопрос о втором пункте обращения рабочих автохозяйств. Чем объяснить задолженность на безубыточных, к тому же обанкроченных предприятиях?

- Задолженность перед рабочими по заработной плате была столь же искусственно создана, как и само банкротство автохозяйств. И создана она была перед банкротством. Более того, в обоих АПАП никому не был известен график погашения задолженности, хотя он предусмотрен процедурой банкротства. На каждом шагу буржуи нарушают законы, созданные их же властью.

- Что ответила прокуратура на ваш запрос?

- Она заставила должников выплатить полностью заработную плату трудящимся. Прокуратура города инициировала также проведение управлением МВД РФ по городу Архангельску процедурной проверки по факту возможного криминального характера осуществленного банкротства. Конечно, вероятность "громких посадок" невелика, но важно, что людям выплатили зарплату.

- Значит, вас можно поздравить на этом "участке фронта" с достигнутым успехом?

- С шажком к успеху.

- Вас беспокоит, что победившие конкуренты муниципальных унитарных автотранспортных предприятий в ближайшее время заявят о необходимости повысить тарифы?

- Они уже об этом заявили.

Еще в конце прошлого года был поднят вопрос о повышении стоимости проезда в автобусах. Кстати, в последний раз тарифы были повышены совсем недавно, в феврале 2015 года. Тогда перевозчики клялись повысить качество обслуживания. Однако почти каждый день в местных СМИ появляются сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием автобусов. Например, в ноябре водители зажали в дверях автобусов двух пассажиров. В результате ребенок получил ушиб груди, а пожилую женщину и вовсе протащили волоком несколько метров. Хотя качество обслуживания не улучшилось, требования перевозчиков повысить тарифы на городском транспорте звучат все настойчивее. Предприниматели утверждают, что при нынешних тарифах их бизнес не сулит прибыли. Но руководитель общественного проекта "Здоровый автобус" Дмитрий Онучин на своей странице в социальной сети пишет, что один из перевозчиков заявил: "Если рентабельность менее 30%, то это не бизнес".

- В общем, все как при капитализме.

- Да. И буржуазное государство не хочет защищать рабочих, особенно тех, кто протестует против беззакония капитала. - Бередят душу факты, подтверждающие эту истину?

- Война с муниципальным транспортом идет не только в областном центре, но и в других городах региона. Несколько лет назад в ситуации, похожей на ту, которую я рассказал про архангельских автобусников, оказались работники муниципального пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП) города Котласа: автохозяйство было обанкрочено, задолженность по зарплате перед 115 членами коллектива составила несколько десятков миллионов рублей. Борьбу за права автотранспортников возглавил депутат Котласского городского Совета депутатов Тельман Мамедов. Он нашел поддержку и в обкоме КПРФ, и во фракции КПРФ в Госдуме. Г.А. Зюганов принял членов забастовочного комитета ПАТП. Но даже общими усилиями удалось добиться лишь частичного погашения задолженности.

Исчерпав все возможности, Тельман Мамедов и его товарищи обратились в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ обязал правительство РФ выплатить задолженность по заработной плате работникам МУП "Котлас-ПАТП". И не только задолженность. Он также предписал выплатить за моральный ущерб компенсацию в размере 2 тысяч евро каждому в пересчете по курсовой разнице. И вот здесь происходит примечательный сбой. Из 115 человек четверо оказались за бортом. Уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека г-н Г.О. Матюшкин просит ЕСПЧ отклонить жалобы Мамедова, Гринчука, Мельникова и Жолобова. Именно тех товарищей, которые были инициаторами обращения в ЕСПЧ.

Суд с рекомендацией Матюшкина не согласился, но сам факт этой инициативы представителя правительства РФ говорит о многом. И прежде всего о патологическом антикоммунизме "нашей" государственной власти.

- Вот еще один факт, который ярко подтверждает истинность ленинских слов о том, что рабочий класс должен государственную машину отнять у буржуазии и отправить на слом, а взамен создать рабоче-крестьянское государство, которое защищало бы интересы трудового народа.



Трушков Виктор