Обещания растворились в воздухе

В конце сентября нынешнего года новостные сводки пестрели сообщениями о тысячах россиян, оказавшихся заложниками тяжелой финансовой ситуации компании "ВИМ- Авиа", занимающей десятое место по объему пассажиро- перевозок в России. Из-за многомиллионных долгов тогда была прекращена заправка воздушных судов, пассажиры авиакомпании не смогли вылететь в аэропорты назначения - задержки достигали нескольких дней. Самолеты компании были арестованы, а ее владельцы покинули Россию.

К решению столь вопиющей проблемы подключилось высшее руководство страны. Пассажиров решено было доставить домой в максимально короткие сроки. Звучали обещания погасить долги по заработной плате и трудоустроить оказавшихся безработными сотрудников потерпевшей крах компании.

Надо сказать, что в создавшейся ситуации сотрудники "ВИМ-Авиа", несмотря на уже имеющуюся задержку им зарплаты за летние месяцы - июль и август, продолжали честно выполнять свою работу, перевозя пассажиров на бортах компании, полеты которых спонсировала "Росавиа".

Пассажиры были перевезены. А вот сотрудники оказались забыты. За окном декабрь, а никаких подвижек в исполнении обещаний нет. Обещания растворились в воздухе. Из более чем 1300 человек найти рабочее место сумели лишь около трети. Долги по зарплате, а их совокупный размер, по словам сотрудников, составляет около 250 млн рублей, так и не выплачены.

Сотрудники "ВИМ-Авиа" связывают свои надежды с президентом, именно ему адресовано подготовленное ими обращение. Однако, как это часто бывает в сложной ситуации, обратились в Московский горком КПРФ, точнее, к секретарю горкома, депутату Госдумы шестого созыва Владимиру Родину, имеющему положительный опыт в решении проблемы сотрудников Аэрофлота, суммарный долг по зарплате которым составил около миллиарда рублей. 6 декабря В. Родин встретился с группой сотрудников "ВИМ-Авиа" в г. Домодедове.

Собравшиеся держали в руках транспаранты с лозунгами: "Пассажирам "ВИМ- Авиа" помогли, а про стюардесс забыли. Мы тоже граждане России, а не частная собственность!", "Помогите вернуть заработанные деньги работникам "ВИМ-Авиа", "Кто защитит права трудящихся?", "Честный труд должен быть оплачен. Верните нашу зарплату!".

"Среди оказавшихся в тяжелой ситуации немало семей с маленькими детьми, в авиакомпании работают оба супруга, есть матери-одиночки. То есть без средств к существованию остались целые семьи. Что делать - никто не знает, - рассказывает Анна Кульбина, старший бортпроводник компании "ВИМ-Авиа". - Нас лишили не только заработной платы, но и льгот, которые многие из нас честно заработали на вредном производстве. Офис арестован, и люди не могут получить справки для предоставления в органы соцзащиты. В начале октября всех сотрудников "ВИМ-Авиа" обещали трудоустроить. На данный момент трудоустроено около 35%. Причем собственными силами. Для бортпроводников и летчиков крайне важно наличие документов о подтверждении ими своей квалификации и медпрофпригодности. Так как авиакомпания ничего нам не предоставляет, все эти документы мы сейчас вынужденно собираем за свой счет. Мы оказались в положении заложников!"

Сотрудники компании убеждены, что у ее собственников есть воздушные суда, запасные части к ним и обслуживающей технике, а также иное имущество, которое должно распродаваться и в первую очередь пойти на погашение долгов по зарплате. Но этого не происходит. Обращения в суд также затруднены из-за невозможности оперативно собрать все необходимые справки.

"Основная беда сотрудников "ВИМ-Авиа" в том, что они не смогли вовремя самоорганизоваться, - комментирует ситуацию Владимир Родин. - У них нет профсоюза. Три года назад беспрецедентный судебный иск в объеме миллиарда рублей был удовлетворен именно благодаря активным действиям Шереметьевского профсоюза летного состава, отстаивающего интересы сотрудников Аэрофлота. Тем не менее я надеюсь, что вместе нам удастся помочь обманутым бортпроводникам, пилотам и другим работникам компании "ВИМ-Авиа".



Михайлова Юлия