Фотофакт

РЕШИТЕЛЬНОЕ "нет" амбициозному проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Францией и Италией выразили собравшиеся во французском Лионе толпы демонстрантов. 3 декабря главы обоих государств - президент Франсуа Олланд и премьер-министр Марио Монти - на своем саммите одобрили соглашение о прокладке трассы, призванной связать Лион и Турин.

Подписи на документах уже поставили министры транспорта Франции и Италии.

Противники строительства трансальпийской магистрали - защитники окружающей среды, общественные активисты, представители местных муниципальных администраций - убеждены, что прокладка дороги стоимостью 26 млрд. евро нанесет не только непоправимый вред природе, но и станет неоправданной тратой бюджетных средств в условиях усугубляющегося в Европе финансово-экономического кризиса. "Это бесполезный и разрушительный проект, требующий вложения огромных средств. У любого честного гражданина возникает вопрос: разве нельзя в период рецессии потратить общественные деньги на что-то другое?" - возмущается мэр одной из деревень, через которую пройдет линия Лион - Турин. Самым трудоемким этапом проекта станет прокладка тоннеля через Альпы протяженностью 57 километров. Принципиальное соглашение о строительстве дороги было достигнуто еще в 1991 году. Тогда предполагалось, что магистраль будет готова к эксплуатации к 2025-му. Теперь ориентировочным сроком начала движения поездов называют 2028 - 2029 годы.

По мнению экспертов, введение в строй нового пути позволит избавить автомобильные дороги обеих стран как минимум от миллиона грузовых автомобилей.

БЕЗ АВТОРА