Ассортимент расширяется

АССОРТИМЕНТ отечественной продукции в магазинах сельской местности значительно расширился, сообщили в Белкоопсоюзе. Доля белорусских товаров в торговой сети потребкооперации достигла 92,1%, в том числе продовольственных товаров - 93,1%, непродовольственных - 86,9%.

Расширение ассортимента касается как продовольственных, так и промышленных товаров. Например, в июне нынешнего года магазины получили соответственно в 1,6 и в 1,7 раза больше холодильников (морозильников) и стиральных машин "Атлант", чем в июне прошлого года, телевизоров "Горизонт" и "Витязь" - в 3,6 раза больше. Причем модельный ряд телевизоров включает как самые дешевые, так и дорогие. Кроме того, достигнута договоренность с отечественными производителями одежды, галантереи, трикотажных изделий и обуви о дополнительной поставке продукции.

Обеспечено наличие круп 5 - 8 наименований, растительного масла - 3 - 5, кондитерских изделий - 35 - 150, колбасных изделий - 11 - 30, цельномолочной продукции - 11 - 15, соков - 15 - 30, плодоовощных консервов - 10 - 40, безалкогольных напитков и минеральной воды - 14 - 30, пива - 10 - 20, синтетических моющих средств - 6 - 10, хозяйственных товаров - более 10, парфюмерно-косметических - 5 - 6 наименований. Ассортимент расширился вдвое-втрое.

Для товаров, не включенных в ассортиментный перечень, есть книга предварительных заявок.

Как отметили в управлении торговли Белкоопсоюза, в январе - мае текущего года обеспечен существенный рост продаж по 39 группам товаров из 44 учитываемых, в том числе по 24 продовольственным и 15 непродовольственным. Стабильному обеспечению рынка способствуют соглашения, заключенные с промышленными предприятиями и концернами, по поставкам основных товарных групп.

За пять месяцев нынешнего года проведено более 12 тысяч торговых ярмарок по реализации товаров, в том числе собственного производства.



(БЕЛТА).