"Снов" как визитная карточка

Агрокомбинат "Снов", расположенный в Несвижском районе Минской области, нередко называют визитной карточкой аграрной Белоруссии. Как заметил недавно во время торжественной церемонии, посвященной 60-летию агрокомбината, премьер-министр республики Михаил Мясникович, сам, кстати, выходец из здешних мест, каждый день на предприятии бывают иностранные делегации, а значит, белорусам не только есть чем похвалиться перед зарубежными гостями, но и чему научить их.

АГРОКОМБИНАТ "Снов", сообщает интернет-сайт respublika.info, был образован в 1951 году после объединения шести небольших хозяйств. Ныне это крупнейший поставщик мясной и молочной продукции в Несвижском районе, имеющий разветвленную торговую сеть. В хозяйстве произведена глобальная реконструкция производственных мощностей мясокомбината, построен суперсовременный молочно-товарный комплекс на тысячу голов дойного стада, установлены новый доильный зал, линия по производству масла из рапса и сои на комбикормовом предприятии, новая линия по производству комбикормов для птицы. Продолжается строительство новых производственных помещений на свинокомплексе и птицеферме. В хозяйстве работают 1660 человек, территория агрокомбината превышает 6,2 тысячи гектаров.

Особой гордостью "Снова" является мясокомбинат, который производит продукцию более 270 наименований, параллельно работает цех по переработке молока. Здесь оно пастеризуется, фасуется, здесь же производятся сметана, кефир, творог, сливочное масло. Кстати, сегодня именно агрокомбинат "Снов" рассматривается в качестве эталона при создании интеграционных агроструктур. Первые такие "ласточки", как отмечают в Министерстве сельского хозяйства Белоруссии, могут появиться уже в нынешнем году.

"В Минской области, да и во всей Белоруссии, "Снов" - это пример, - говорит председатель Миноблисполкома Борис Батура. - Нами ставится задача: в каждом регионе республики должен быть свой передовик, по объемам продукции и ее качеству, умению реализовать то, что произвели, соответствующий высокому уровню несвижских аграриев".

На экспортной карте сельскохозяйственной Белоруссии позиции агрокомбината "Снов" сильны. Только за первое полугодие 2011-го предприятие отправило на внешние рынки продукции на два миллиона долларов больше, чем за весь 2010 год. Торговая марка "Снов" хорошо известна в России: в Санкт-Петербурге, Москве, Смоленске, Туле. Недавно, сообщает БЕЛТА, были осуществлены первые поставки на Украину. Как замечают на предприятии, из общего объема производства 24,4 % продукции отправлено на внешние рынки. "Зарубежным покупателям мы отгрузили продуктов питания на 9 миллионов долларов. По итогам 2011 года рассчитываем выйти на экспортные показатели в 18 - 19 миллионов", - говорит председатель правления предприятия Николай Радоман. При этом специалист поясняет: увеличение экспорта происходит за счет повышения производительности труда, но никак не в ущерб внутреннему рынку. В последнее время белорусским сельхозпроизводителям действительно стало выгоднее продавать свои товары зарубежным партнерам, но при этом в "Снове" не хотят терять доверие белорусских потребителей. Ситуации, когда они вдруг не смогли бы найти на магазинных полках продуктов со знакомым логотипом, допускать ни в коем случае нельзя.



Татьяна ЗОИНА.