"Крышевание" сверху донизу

В состав Народного ополчения вошла Ивановская областная общественная организация защиты прав малого и среднего бизнеса "Перспектива". Подвигло ее на этот шаг демонстративное бездействие Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Антимонопольной службы по пресечению царящей в области коррупции.

Письма главному "борцу с коррупцией" президенту Медведеву также остались гласом вопиющего в пустыне.

ДЕЛО В ТОМ, что, по мнению активистов "Перспективы", правительство Ивановской области во главе с губернатором М. Менем парализовало пассажирские перевозки в городе, а перевозчиков довело до разорения. Речь идет не о муниципальных автобусных парках (их уже давно ликвидировали), а о частных предприятиях.

Правительство Ивановской области издало ряд постановлений, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров. Ими предусматривается лишь незначительное возмещение перевозчикам этих расходов. Иными словами, на плечи частников принудительным путем были переложены обязательства государства перед льготниками. И счет идет на сотни миллионов рублей.

При этом перевозчикам запрещено повышать тарифы на проезд. А власти установили их на экономически необоснованном уровне. В результате перевозчики лишены возможности не только обновлять подвижной состав, но и содержать автобусы в безопасном состоянии, платить нормальную зарплату водителям.

В такой ситуации перевозчики, у которых еще осталась вера в закон, обратились в суд, где выиграли иски. В ответ чиновники предприняли репрессивные действия. Со всеми перевозчиками, которые пытались получить возмещение через суд, по надуманным поводам в одностороннем порядке были расторгнуты договоры.

А чтобы запугать остальных, власти начали ежедневные внеплановые проверки без каких-либо причин, но зато с полным набором представителей местных и федеральных структур, демонстративно превышающих свои полномочия. Это было похоже не на проверки, а на облавы.

Силовики по телефону стращали предпринимателей якобы серьезными проблемами, которые у них есть с законом. Чиновники - от рядовых до заместителя губернатора - требовали отозвать иски из суда, угрожая, что в противном случае "лишат бизнеса и пустят по миру". И осуществляли угрозы, в одностороннем порядке и без оснований расторгая договоры.

На всю эту чиновничью вакханалию накладывается административный передел рынка пассажирских услуг. Он начался с первых месяцев воцарения в области М. Меня. Уже 1 марта 2006 года на улицах появились три "Скании" и 20 "Богданов" московской компании "Автолайн". Они были цинично, без прохождения конкурсной процедуры, поставлены на лучшие маршруты, на которых работали местные перевозчики.

Однако уже через несколько месяцев под предлогом нерентабельности новые автобусы угнали обратно, заменив их на "металлолом", отработавший свой срок на маршрутах столицы. Несмотря на это, вот уже пять лет губернатор Мень по-прежнему без конкурса своими распоряжениями отдает лучшие маршруты города этой компании. Надо думать, не безвозмездно.

Весной 2010 года руководителем комитета по транспорту города Иваново он назначает гражданина Е. Коренкова, имеющего значительное количество автобусов в собственности. С этого момента начинается продвижение на маршруты "своих" людей, а с добросовестными перевозчиками идет массовое расторжение договоров. Им оставляют лишь один выбор: либо продать за бесценок свои автобусы, либо продолжать работать, отстегивая на содержание "крышуемого" посредника минимум по 10000 рублей в месяц с каждого автобуса. Просто так, ни за что.

Крайними в этой ситуации оказываются пассажиры, так как все меньше автобусов выходит на маршруты, и рухлядь, на которой их возят, становится все более опасной. Для поддержания автобусов в нормальном состоянии у перевозчиков, находящихся под двойным гнетом губернатора и его посредников, просто не остается средств. А в бюджете области по-прежнему денег на компенсацию проезда льготников не заложено.

Чиновничья вертикаль продолжает все так же жировать, по самые уши увязнув в болоте коррупции и произвола. Она уже не способна ни на что, кроме откровенного грабежа и насилия. Потому и идут в Народное ополчение люди, которые не видят другого выхода, кроме поддержки программы спасения страны, выдвинутой КПРФ.



Владимир ДЕКТЕРЁВ.