С учетом мнения граждан

Обращения граждан являются индикатором эффективности работы органов государственного управления. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА министр труда и социальной защиты Белоруссии Марианна Щеткина.

ПО ЕЕ СЛОВАМ, социально-трудовая сфера - одна из наиболее сложных и многогранных составляющих общественной жизни. Принятие и реализация управленческих решений здесь затрагивают интересы каждого человека и каждой семьи, оказывают большое влияние на социальный настрой всего общества.

Министр отметила, что в прошлом году граждане Белоруссии принимали активное участие в обсуждении поставленных перед государством и обществом задач. И это повлекло за собой увеличение количества обращений непосредственно в министерство, в органы и организации системы Минтруда и соцзащиты (соответственно на 4,4 и 4,9 процента). Большинство обращений касалось пенсионного обеспечения, трудового законодательства, государственной социальной поддержки.

"Рост количества обращений по этой тематике обусловлен принятием нормативных правовых актов в сфере оплаты труда, социальной поддержки населения, - пояснила М. Щеткина. - Стало больше обращений именно с просьбой разъяснить те или иные аспекты принятых решений. И значит, необходимо проводить более активную разъяснительную работу среди населения по данной проблематике".

Как позитивный момент министр труда и соцзащиты отметила уменьшение количества поступивших жалоб (за минувший год - на 16,3 процента) и повторных обращений.

Более 83 процентов респондентов, как свидетельствуют результаты анонимного анкетирования, не отметили недостатков и дали положительную оценку работе органов системы труда, занятости и социальной защиты. "Это достаточно высокая планка, и удержаться на этом уровне - наша главная задача", - подчеркнула Марианна Щеткина.

Кстати, с 2008 года жители нашей страны и зарубежья все активнее пользуются возможностью направления электронных обращений на сайт министерства (количество таких обращений по сравнению с 2009 годом выросло в 1,5 раза, а с 2008-м - в 6 раз).

С учетом проведенного анализа обращений граждан тематика "прямых линий", публикаций в СМИ, "круглых столов", онлайн конференций в нынешнем году будет расширена. Продолжится реализация новых проектов (пресс-туры, онлайн марафоны, прямые телефонные линии с одновременным проведением онлайн приема), которые уже завоевали популярность у жителей Белоруссии и доказали свою эффективность. Специалисты министерства, Минского городского и областных комитетов будут чаще, чем прежде, проводить выездные приемы граждан, встречи с населением и трудовыми коллективами.

БЕЗ АВТОРА