Политика нищеты и коррупции

ПРАВИТЕЛЬСТВО УПОРНО ПРОДОЛЖАЕТ все тот же провальный курс либеральных реформ в экономике и все так же стерилизует денежную массу, безуспешно пытаясь бороться с инфляцией, вместо того чтобы наращивать экономический потенциал и внутренний спрос.

На плечи России взваливается непосильная ноша государственного долга, который в 2011 году превысит 6,8 триллиона рублей, а к концу 2013 года удвоится. Что это за денежно-кредитная политика, которая обусловливает необходимость распродажи самых успешных компаний, предприятий и банков? По сути, возобновляется варварская приватизация 90-х годов. От этой распродажи государство получит на первом этапе около 290 - 300 миллиардов рублей, что едва покрывает половину суммы по обслуживанию долга, и фактически оно теряет контроль над тем, без чего само не сможет нормально функционировать.

Все прежние тенденции и признаки сырьевой зависимости не только сохраняются, но и усугубляются.

Напомню, что за годы "реформ" в России сократилось производство цемента в 1,78 раза, легковых автомобилей - в 1,95, грузовых - в 5,87, тракторов - в 34, часов - в 91, фотоаппаратов - в 900 раз. Компьютеры и мобильники не выпускаются вообще.

СССР экспортировал 5 процентов добываемого угля, 5,5 - круглого леса, 10,7 - природного газа, 19,7 процента добываемой нефти. Россия сегодня вывозит 32,5 процента добываемого угля, 23,8 - круглого леса, 28,8 - природного газа и 66,4 процента добываемой нефти.

При этом доля нашей страны в мировой добыче нефти уменьшилась с 19,4 до 12,9 процента, а газа - с 35,8 до 17,6 процента. Что это за денежно-кредитная политика, когда вместо повышения благосостояния народа его ожидают ежегодное 15 - 20-процентное повышение цен и тарифов, новые налоги и дальнейшее обнищание. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, проведшей в 2010 году исследования распределения доходов среди различных слоев населения России, уже сегодня мы имеем следующую картину: в крайней нищете, с доходом ниже 3422 рублей в месяц, живут 13,4 процента населения; в нищете, с доходом от 3422 рублей до 7400 рублей в месяц, - 27,8 процента населения.

Тяжелым бременем ляжет эта самая денежно-кредитная политика и на плечи большинства регионов страны. Повышение на федеральном уровне страховых взносов в государственные социальные фонды резко увеличивает налоговую нагрузку на фонд оплаты труда. Неизбежен частичный ее уход налогов в тень. А это значит, что регионы могут не получить планируемые доходы от подоходного налога. Кроме того, увеличение акцизов, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), отмена льгот по земельному налогу и имущественным налогам неминуемо приведут к сокращению платежей по налогу на прибыль в региональные бюджеты. А ведь налог на прибыль и подоходный налог составляют главные источники доходов субъектов.

Фракция КПРФ предлагала свое видение формирования денежно-кредитной политики государства, которая учитывала бы интересы всех слоев общества, и в первую очередь - трудового народа, создающего материальные и духовные ценности. Оно включает пополнение бюджетных средств через национализацию природных богатств, реформирование налоговой, банковской системы, усиление контроля за расходованием бюджетных средств и ответственности за результаты денежно-кредитной политики.

К сожалению, власть не желает прислушаться к нашим доводам, продолжая свой путь в никуда.



Владимир КАШИН, заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, заместитель Председателя ЦК КПРФ