Больше продуктов хороших и разных

ОБЛАДАТЕЛЯМИ дипломов "Золотой ГУСТ" (ГУСТ - гарант успеха современных товаров) за стабильно высокое качество продукции, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции в 2011 году стали в Белоруссии 13 предприятий, сообщила организатор конкурса на лучший продукт года "ГУСТ" Лариса Корешкова.

Среди них - ОАО "Молочный Мир" (г. Гродно), "Молоко" (г. Витебск), "Кобринский маслосырзавод", совхоз-комбинат "Заря" (Гомельская область), Березовский мясоконсервный комбинат, Бобруйский, Борисовский, Витебский, Глубокский, Гродненский мясокомбинаты, Климовичский ликеро-водочный завод, Минский завод виноградных вин и Минский завод игристых вин.

Всего в конкурсе 2011 года (по итогам двух этапов) приняли участие 129 предприятий, на экспертную оценку было представлено более 1260 образцов их продукции.

Эксперты - ведущие специалисты Минсельхозпрода, Минздрава, Госстандарта, Белгоспищепрома, Белкоопсоюза, Национальной академии наук Белоруссии - проанализировали органолептические показатели продуктов (вкус, цвет, запах, вид на разрезе, консистенция), уделили пристальное внимание упаковке. По результатам полученных баллов право называться лучшими и, соответственно, маркироваться знаком "ГУСТ" получили 194 продукта, представленных 56 предприятиями республики. Среди победителей немало региональных предприятий и организаций коммунальной формы собственности.

Как отметили организаторы конкурса, "ГУСТ" наглядно подтвердил, что отечественные предприятия постоянно работают над улучшением качества, применяют современные технологии и оборудование, внедряют новые стандарты, чтобы предложить потребителям лучшие продукты. В следующем году предполагается включить в конкурс номинации таких продуктов, как чай, кофе, мед, рыбная продукция и морепродукты.

Конкурс-дегустация на лучший продукт "ГУСТ" проводится в республике с 2001 года при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Белорусского государственного института стандартизации и сертификации и ООО "Центр креативных технологий Артшок". Цель конкурса - повышение конкурентоспособности продукции, продвижение товаров на внутренний и внешний рынки, внедрение современных упаковочных технологий мирового уровня, стимулирование производства импортозамещающих продуктов питания.



Татьяна ЛОБАС.